Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Неделю спустя после того, как всенародно было объявлено о "положительных метаморфозах" главы правительства, Эхуд Ольмерт встретился с парламентской фракцией партии МЕРЕЦ и сказал депутатам, что он не намерен подавать в отставку после публикации отчета комиссии Винограда. Другими словами, какими бы ни были рекомендации комиссии, Эхуд Ольмерт намерен поступить по-своему. Этим он доказал, что остался таким же, как в дни Второй ливанской войны – упрямым, поспешным в своих действиях и ни на йоту не изменившимся.

Представим себе, что в отчете комиссии будет такая, например, формулировка: "Глава правительства совершил серьезную ошибку, отдав приказ о наземной операции в последние три дня войны". Или такая: "Указания Ольмерта на всем протяжении военных действий свидетельствуют об абсолютном непонимании им проблем безопасности, несовместимом с занимаемым им высшим постом в исполнительной власти". Или такая: "Отдавая приказ о выходе к реке Литании, глава правительства руководствовался не военными интересами, а заботился о своем имидже, игнорируя потери среди наших солдат". Члены комиссии могут выразиться и так: "Учитывая череду ошибочных решений и провальный исход кампании, целесообразно поручить избирателям ответить на вопрос, способен ли этот человек возглавлять правительство?"

Неужели даже такие формулировки Ольмерт проигнорирует и продолжит, как ни в чем не бывало, править страной? Неужели он не подаст в отставку?

Своим поспешным и неумным заявлением Ольмерт еще раз продемонстрировал бесчувственность к нормам морали. Чем он руководствовался, когда бросил вызов членам комиссии, корпящим над судьбоносным для него документом? Почему он, не дожидаясь окончания их работы, объявил, что наплюет на приговор?

Ольмерт обрушил всю свою ярость на пятерых уважаемых членов комиссии, которые вот уже год дни и ночи напролет изучают обстоятельства, повлекшие военное поражение Израиля в июле-августе 2006 года. Элиягу Виноград, Рут Габизон, Менахем Эйнан, Йехезкель Дрор и Хаим Надал оставили все свои дела ради выполнения важнейшей миссии, а глава правительства стряхивает их, как пылинку с лацкана пиджака. Они еще не завершили работу, неизвестно пока, будут ли в отчете рекомендации персонального характера, а Ольмерт уже объявил, что в любом случае не расстанется со своим креслом. Напомним, что отклонив требование общественности о создании государственной комиссии по расследованию, он сам назначил членов правительственной комиссии. Тогда Ольмерт пообещал, что правительственная комиссия не будет отличаться от государственной (имеющей право смещать членов правительства), а еще в дни войны, вступая с трибуны кнессета, он сказал, что несет верховную ответственность.

А что произошло на практике? Результатом работы нескольких комиссий по расследованию ливанского фиаско стали отставки ряда высокопоставленных фигур. Со своих постов ушли начальник генерального штаба ЦАХАЛа и министр обороны. И только Ольмерт сидит на своем месте, как будто он не причем, как будто он не несет никакой ответственности за трагические события полуторагодичной давности. И после этого нам еще говорят, будто Ольмерт "изменился к лучшему" и "извлек уроки".

"Гаарец", 30.12.2007

Перевод сайта "Курсор"