Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(27.01-08) Как сообщают израильские СМИ, подразделения элитных пехотных бригад "Голани", "Гивати", а также десантники готовятся к новому типу учений. Они будут сражаться «по разные стороны фронта». Военнослужащим различных подразделений предстоит «штурмовать и защищать узкие улочки, вести бои в домах и дворах учебного города».

Командование получит возможность наблюдать и оценивать ход "боев" при помощи видеокамер, установленных на полигоне. Таким образом, армейское командование сможет получить всеобъемлющую картину подготовки этих частей, выявить их уязвимые места и улучшить боеспособность. "Сражения" предполагается вести не только на открытой местности, но и на полигоне, где воссозданы условия плотной городской застройки.

Сообщается, что учебные бои между бригадами ЦАХАЛа, входящими в главную ударную группировку сухопутных войск Израиля решено провести впервые за многие годы.

Как отмечают комментаторы в Израиле, после Второй Ливанской войны командование ЦАХАЛа приняло программу интенсивных учений и военной подготовки сухопутных войск. Так, за прошедший год в учебном центре "Цэелим" на юге страны более 90 тысяч солдат и офицеров срочной службы и резерва прошли различные курсы и учения.

Комментарий
При ознакомлении с разрешенными к печати подробностями предстоящих учений, внимательного наблюдателя посещает двойственное чувство.

Первое - это несомненно хорошее, позитивное ощущение того, что годами «простаивавший» механизм учебно-боевой подготовки сухопутных сил ЦАХАЛа, наконец-то зашевелился, заработал.

Следует отметить, что не проводившиеся годами масштабные учения (так называемые «синие» против «зеленых», - когда в «бой» между собой вступают крупные армейские части) сухопутных сил израильской армии не были простым просчетом армейского руководства.

За забвением пехоты (за исключением элитных частей спецназа, специально обучаемых для выполнения «филигранных» по сложности операций в тылу ПА, - то есть фактически разведывательно-диверсионных подразделений) и поддерживающей пехоту артиллерии, - стояла концепция. Концепция перенесения «акцента» в развитии вооруженных сил с традиционных «сухопутных» воинских частей на развитие «умных» и высокотехнологичных видов и родов войск, начиная от подразделений радиоэлектронной разведки и кончая пилотируемой и беспилотной штурмовой авиацией.

После триумфа израильских ВВС в Шестидневной войне и выполнения израильскими летчиками стратегических миссий в более поздний период (таких, например, как одномоментное уничтожение ядерного комплекса в Ираке, за считанные недели до наступления «точки необратимости» иракской ядерной программы), - израильские военно-воздушные силы, что называется, «похитили» звание «царицы войны» у артиллерии, не говоря уже о пехоте.

Данному положению вещей во многом способствовала и специфическая политическая атмосфера, к 80-90 годам воцарившаяся в Израиле, заключавшаяся в следовании концепции «немедленного мира в обмен на немедленную передачу территорий» и фактически снявшая с армии ответственность за поддержание традиционных родов войск в состоянии боеготовности.

Неизвестно откуда, как наваждение, выплывшая стратегическая концепция, ярым адептом которой является президент Израиля, патриарх левого лагеря Израиля Шимон Перес, - о том, что в современном мире, где постоянно растет ракетно-ядерная угроза, где все решают не "жалкие километры" территорий, а ракетно-ядерная мощь, - традиционная армия с ее пехотным и артиллерийским костяком, также как и контролируемая армией территориальная глубина якобы теряют свое былое значение, - едва не привела к опасной анемии сухопутных частей ЦАХАЛа.

Нельзя сказать, что этот «крен» нес в себе одни лишь негативные последствия. Как это часто бывает, в чем-то он был очень и очень полезен. Развитие «умных и сверхсовременных» подразделений и родов войск еще сослужит без сомнения, свою службу Израилю.

Тем не менее, сама концепция, - как стратегическая, так и политическая, мягко говоря, не выдержала столкновения с реальной жизнью.

Ярчайшим подтверждением того, что традиционные роды войск отнюдь не утратили своего значения, и что развитие передовых армейских технологий не должно идти за счет забвения старой и доброй военной доктрины, в которой в конечном итоге все решает пехота и поддерживающая ее «царица войны» - полевая артиллерия, - подтверждением этого явилась Вторая Ливанская война. Война, которая стала холодным душем для разного рода стратегических «мечтателей» и оторванных от реальности визионеров. Встряска, жестокая встряска, которую пережил весь Израиль и, прежде всего, его армия, как видим, не прошла даром.

И это обстоятельство заставляет с большой надеждой относиться к предпринимаемым сегодня ЦАХАЛом мерам, для того чтобы вернуть себе наряду с наработанными за годы «высокотехнологичного крена» преимуществами «самой умной армии» на Ближнем Востоке также и преимущества традиционной армии.

Но есть и другая, концептуальная сторона в происходящих сегодня учениях сухопутных частей. И эта другая сторона не может не тревожить и не вызывать серьезных опасений и возражений.

Дело в том, что открытые для СМИ детали подготовки бойцов израильской пехоты наводят на мысль, что ведется подготовка… бойцов полицейских спецподразделений, задача которых нейтрализовать воображаемых террористов, действующих в гуще жилых кварталов Израиля.

Именно такую цель предполагает заданный руководством учений, формат действий израильской пехоты: «…на полигоне воссозданы условия плотной городской застройки. Военнослужащим различных подразделений предстоит штурмовать и защищать узкие улочки, вести бои в домах и дворах учебного города».

Мы говорим: «кварталов Израиля», потому что правила ведения боевых действий на территории противника не предусматривают сохранение препятствий для пехоты в виде «узких улочек», являющихся укрытием для противника, зданий и т.п. городской инфраструктуры.

Для того, чтобы пехота не сталкивалась с подобными препятствиями в ходе боевых действий в любой войне и абсолютно каждой армией, применяются такие средства, как артподготовка, уничтожение препятствий для пехоты и засад противника с воздуха - бомбежкой и т.д. В довершение ко всему, если двух первых мер оказывается недостаточно, - впереди пехоты идут танки, являющиеся мощным прикрытием для пехотных частей.

Все это – азы тактики боя, известные каждому школьнику из школьной программы изучения хрестоматийных эпизодов Второй мировой войны. С тех пор ничего не изменилось в тактике ведения боя.

И иорданская армия, - этот пример из ближневосточной военной истории нам первый пришел в голову, - воюя против палестинских комбатантов (вооруженных партизанского типа формирований на территории «лагерей беженцев») в сентябре 1970 года применяла именно эту тактику. К слову, приведшую к полному разгрому и бегству с иорданской территории взбунтовавшихся против иорданской монархии палестинских боевиков…

Перспективы
Сказать, что принятая стратегия ведения боя и вытекающая из нее тактика подготовки израильской пехоты заранее ведет к поражению - значит, ничего не сказать.

Мало того, что подобная «стратегия» подводит под совершенно неоправданную опасность израильских пехотинцев, лишая их принятой всеми армиями мира артиллерийской танковой и авиа- поддержки, заставляя воевать на неразрушенной вражеской инфраструктуре, к тому же специально укрепленной и снабженной системой подземных коммуникаций. Эта стратегия делает принципиально недостижимой военную победу над противником. Ибо в своей основе и не предполагает достижения такой победы. А лишь - точечный успех в локализованных очагах сопротивления отдельных групп боевиков.

Понятно, что таким методом победить врага нельзя, - какое бы мастерство и какое бы мужество не проявляли задействованные в «полицейских» операциях в тылу врага бойцы Армии обороны Израиля.

Между тем война не является и не может являться ареной для демонстрации сколь угодно высокого боевого мастерства - в конце концов, это не спорт и не соревнования по художественному ведению боя.

К слову, уже сейчас можно сказать, что патологический «гуманизм» авторов подобной иезуитской стратегии, не щадящих собственный народ и собственных бойцов - не будет никем в мире оценен. Как это уже случалось многократно.

Лучшим примером такого рода ведения боя и такого рода реакции на него «мировой общественности» может являться трагикомическая история с освещением в мировой печати действий ЦАХАЛа в Дженине в 2002 году в ходе знаменитой операции «Защитная стена». Действия бойцов пехоты в ходе этой операции, - «в целях сведения к минимуму жертв среди мирного населения» велись ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ, каким сегодня обучают вести боевые действия израильских бойцов: без какой либо артиллерийской авиационной и танковой поддержки – из дома в дом, под прицелом вражески снайперов, с ежесекундным риском напороться на минную «растяжку» и т.д.и т.п.

Результатом таких невиданных для любой воюющей армии в мире «гуманитарных» усилий, стала невиданная по разнузданности кампания обвинений Израиля в «устроенном в Дженине массовом уничтожении мирных жителей». Именно за эти дефиниции мировой прессы рисковали своими жизнями призванные на армейские сборы израильтяне - резервисты, на чьих плечах и была вынесена вся тяжесть операции «Защитная стена».

Очень горько это признавать, но пока армия обороны Израиля руководствуется в своей подготовке войск подобными доктринами - она практически небоеспособна, несмотря на наличие всего необходимого для успешных боевых действий с реальными военно-стратегическими результатами, включая высокий уровень мотивации и подготовки бойцов ЦАХАЛа.

Горько думать о том, какая череда военных событий потребуется руководству армии и политикам для того, чтобы перестать выдумывать свои собственные концепции ведения войны и «нормы военной морали», а руководствоваться хотя бы общепринятыми в мире нормами взаимоотношений с гражданским населением врага в военное время.

В зоне боевых действий и в прифронтовой зоне осуществляется эвакуация всего гражданского населения. Причем ответственность за такую эвакуацию лежит ЦЕЛИКОМ на тыловых и прочих службах противника. Израиль как воюющая сторона несет ответственность только за сознательные целенаправленные действия по подрыву эвакуации гражданского населения противника, как-то бомбежки отступающих вглубь страны гражданских обозов и т.д. Лица, в момент боевых действий находящиеся в зоне боевых действий, несут полную ответственность за свою судьбу. Ни одна армия в мире не предпочтет опасения за судьбу случайно или преднамеренно оставшихся в зоне боевых действий представителей гражданского населения противника - заботе о сохранении своей живой силы и техники. И вовсе не из гуманных соображений, а исходя из неумолимых законов войны.

Поступая ИНАЧЕ, Израиль не только нарушает Законы Торы, подвергая неоправданной опасности своих солдат, но хочет он того или нет, выступает «ужасом и посмешищем, притчей во языцех, среди народов Земли» (Тора, Книга «Дварим», 28:37).

На понимание своей позиции и своих «благородных порывов» Израиль в этом случае может не рассчитывать. Причем, совершенно закономерно не рассчитывать… Ни один народ, ни одно государство в мире не будут готовы принять демонстрируемые политиками Израиля, непонятно откуда взявшиеся, «нравственные нормы», согласно которым нужно посылать своих солдат на расстрел вражеских снайперов в «гуманно» неразрушенные артиллерией и бомбардировщиками здания - укрытия и «узкие улочки», предварительно не сровненные с землей танками!...

www.evrey.com