Вопрос
1. В Израиле уже 30% верующих евреев. Через 30-40 лет их будет 70%. Не пора ли верующим иудеям поменять свое отношение к службе в армии и работе?
2. В Талмуде Б-г точно определил границы Израиля. Мусульмане ведь признают Б-га. Почему они не признают границы Израиля?
Старлей Р.
Ответ
1. На сегодняшний день почти 40% младшего и среднего офицерского состава в армии Израиля — религиозные евреи.
Среди религиозных евреев (мужчин) возраста старше 30 лет (то есть, после завершения и службы в армии и учебы или — только учебы) работают 95 %, безработные (но ищут работу) составляют 4 %, нетрудоспособные — 1 %. Естественно, учтены мужчины, не достигшие пенсионного возраста.
Ваш вопрос отражает ошибку, весьма распространенную в «светских» кругах израильского населения, когда не учитывают различия в количестве лет, которое уходят у «светских» и религиозных юношей на обучение.
Так называемый «светский» молодой человек обычно начинает работать после школы (плюс 3 года в армии, а иногда — плюс 1 год обучения профессии), либо — еще плюс 3-5 лет высшего образования. То есть к работе такие люди приступают в 22-27 лет.
Религиозный молодой человек учится еще дополнительные несколько лет в йешиве (чаще всего — до армии; либо — пять лет, совмещая учебу в йешиве с армией, либо — получая разрешенную отсрочку от службы в армии).
Однако, как уже отмечалось выше, к возрасту 30 лет процент работающих среди всех слоев израильского общества — сравнивается.
2. Границы Земли Израиля обозначены Всевышним не в Талмуде, а в Торе. И Вы правы, мусульмане верят в то, что есть Творец мира и что Он — един. Но на этом их реальные знания о Творце и о задачах, которые Он поставил перед людьми — заканчиваются.
Ислам, как и христианство, буддизм и т.д. — религия рукотворная. Основу ее заложил Мухаммад (см. на сайте ответ «Кому поклоняются представители других религий»).
На сайте мы уже писали и о практических следствиях этого (см. ответ «Отношение к Мухаммаду и исламу»).
Поэтому и неудивительно, что мусульмане не признают сказанного в Торе (кроме отдельных, «избранных», мест).
Автор текста Элиягу Эссас