Ольмерт попытался его переубедить, потом начал угрожать, но Симхаев не пошел на попятный. Вскоре Симхаев обнаружил на своем столе письмо об увольнении и превратился из всесильного вице-мэра в рядового депутата горсовета, лишенного каких бы то ни было реальных полномочий. Ольмерт использовал тогда слабость партии ШАС, чтобы избавиться от своего непокорного заместителя. Как раз в те дни Арье Дери, человек-легенда, отправился отбывать наказание в тюрьму, и новым председателем ШАСа стал молодой министр внутренних дел Эли Ишай, которого в канцелярии Ольмерта называли "разносчиком чая" - в память о тех недалеких временах, когда Ишай, будучи помощником члена иерусалимского горсовета Нисима Зеэва, действительно разносил чай.
Эхуду Бараку стоило вспомнить прецедент Симхаева, прежде чем принимать решение о продолжении работы в нынешнем правительстве. Сейчас Ольмерт и его приближенные не жалеют для Барака похвал и объятий. То же самое можно сказать о министрах и депутатах кнессета от Кадимы. Рони Бар-Он, например, договорился до того, что назвал Барака единственно возможным министром обороны, "нужным человеком на нужном месте". Даже Цахи Анегби, который раньше не упускал случая напомнить Бараку о его поспешном отлете с полигона "Цеилим", счастлив находиться с ним в одной коалиции. Надо же, какая идиллия!
Пока все прекрасно. Но очень скоро Эхуд Барак, от которого зависит политические жизнь и смерть Ольмерта и Кадимы, станет балластом для всех тех, кто сегодня спешит заключить его в объятья. Это ведь азбука политики. Ольмерт хочет, чтобы на следующих выболрах его единственным соперником был Биньямин Нетаниягу. Барак мешает ему, потому что путается под ногами и обращается к тому же электорату. Отныне главной целью Ольмерта и Рамона становится ликвидация Барака. Они будут всячески принижать все, что сделает министр обороны, а ближе к выборам покажут нам такие чудеса политической пиротехники, которые отбросят Аводу и Барака подальше от игровой площадки.
Барак мог бы поступить благоразумнее и разделаться с Ольмертом и Кадимой раньше, чем они разделаются с ним и его партией. Ему нужно было всего лишь остаться верным своему слову. Если бы Барак договорился о проведении выборов в течение 6 или 9 месяцев, Кадима рухнула бы под тяжестью отчета комиссии Винограда. Рискованно, конечно, но у Барака было бы достаточно времени для того, чтобы попытаться представить себя лучшей альтернативой нынешнему правительству, чем Ликуд во главе с Нетаниягу.
Однако председатель Аводы выбрал второй вариант. Он склонил голову и, пробормотав что-то о пользе для государства и правительства, остался в коалиции. Теперь он – марионетка Ольмерта, которого комиссия Винограда недвусмысленно назвала политиком безответственным и негодным для управления государством. Совершенно прав генсек Аводы Эйтан Кабель, предвидящий, как Кадима приберет к рукам весь лево-центристский электорат.
Перед выборами Барак превратится в Эли Симхаева – ручного, преданного, но никому не нужного.
Маарив", 04.02.2008
Перевод сайта "Курсор"
Иллюстрация pan-zuzia