Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Публикация газетами на иврите двух полных текстовок допросов Ольмерта является попыткой защиты Ольмерта связаться с остальными подельниками с целью заставить их держать язык за зубами, сказал бывший начальник центрального следственного отдела по борьбе с мошенничеством.

Бригадный генерал запаса Боаз Гутман, бывший начальник центрального следственного отдела по борьбе с мошенничеством, сказал, что, вне всяких сомнений, протоколы допросов Ольмерта в редакции «Маарив» и «Едиот Ахронот» сдали люди Ольмерта, которые пытались показать другим главным подозреваемым, особенно давним соратникам Ольмерта Ури Мессеру и Шуле Закен, что Ольмерт их не сдал, и поэтому им не нужно сотрудничать с полицией.

«Ольмерт не может встретиться с другими подозреваемыми, потому что он окружен охраной из ШАБАКа, и она сообщает о каждом его передвижении. Он не может позвонить другим подозреваемым, потому что телефоны прослушиваются ШАБАКом по просьбе полиции. Поэтому он говорит им через газеты: посмотрите на протоколы, я не произнес ни слова против вас, и вы должны сделать то же самое».

«Они все состоят в сговоре, и они (Ольмерт, Закен и Мессер) сотрудничают, - сказал Гутман корреспонденту «Джерузалем Пост». – Потому что все разговоры прослушиваются, Ольмерт не может позвонить Мессеру и сказать: «Смотри, я не сказал полиции ни слова». Утечки могут быть способом передачи посланий. Так других подозреваемых заставляют молчать».

Гутман раскритиковал прессу за то, что она сосредоточилась на так называемых «выпадениях памяти» у премьер-министра, сказав, что журналисты упустили главную цель этих сливов.

«Основная цель – сказать подозреваемым: «Я не проболтался», - объяснил Гутман. – Все эти сливы бьют в одну цель – заставить подозреваемых, не имеющих парламентской неприкосновенности, и чьи допросы записываются на магнитофон, замолчать и перестать давать показания».

«Совершенно ясно, что полиция прослушивает и записывает всех подозреваемых, проходящих по делу Ольмерта», - сказал Гутман.

Пресс-секретарь Ольмерта Амир Дан поспешил опровергнуть обвинения Гутмана: «Это правоохранительные органы сливают информацию, так как хотят нанести ущерб Ольмерту и его имиджу. Вместо того, чтобы развивать здесь смехотворные теории заговоров, они должны немедленно возбудить уголовное дело и выявить источник систематической утечки информации».

В интервью «Седьмому каналу» генерал запаса Яаков Боровский дал понять, что сливы вовсе не обязательно идут на пользу следствию, и за ними прочитывается очень много посланий, выгодных как раз Ольмерту. Более того, когда клике премьер-министра понадобилось убрать его из канцелярии госконтролера, они обвинили Боровского в том, что он пытался подкупить Омри Шарона, и против него возбудили уголовное дело, и сотрудники канцелярии премьер-министра все время устраивали сливы, возлагая вину на полицию и государственного контролера.

С другой стороны, адвокат Йорам Шефтель считает, что сливы в прессу организовывает полиция, и что между следствием и прессой давно существует сговор. Полиция в СМИ прессует тех лиц, которым она хочет предъявить обвинительное заключение.

Гутман сказал, что за сливами стоит один из членов лагеря премьер-министра. «Эти сливы являются полным нарушением закона, и виновные подлежат тюремному заключению, - объяснил он. – Я могу сказать, что все следователи из центрального следственного отдела по борьбе с мошенничеством готовы пройти проверку на детекторе лжи не только в полиции, но и в ШАБАКе. Люди под моим началом вели дела гораздо более секретные, чем протоколы Ольмерта, и ни одно из них никогда не было слито в прессу. Начиная с 1974 года, когда было создано национальное подразделение по борьбе с мошенничеством, и до 2008 года мы никогда не слышали, чтобы протоколы через день сливались в прессу».

Гутман сказал: «Как только адвокаты Ольмерта получили папки с материалами следствия, стало ясно, что все это выйдет наружу. Хуже того, люди Ольмерта используют материалы, чтобы препятствовать ходу следствия».

Основной задачей полиции сейчас должна стать «ликвидация ущерба, нанесенного следствию», сказал Гутман.

В понедельник главный инспектор полиции Дуди Коэн сказал, что следователи не сливали информацию в прессу. «Я полностью отвергаю эти обвинения», - сказал Коэн. По его словам, полицейские готовы пройти проверку на детекторе лжи. Генерал-майор полиции Йорам Данино, начальник следственного отдела и отдела разведки, сказал, что после публикации в «Маариве» протоколов допросов Ольмерта он сам обратился к юридическому советнику правительства Мени Мазузу и государственному прокурору Моше Ладору с просьбой возбудить уголовное дело и провести расследование.

Седьмой канал