(25.09-08) Реагируя вчера на совершенный накануне в Иерусалиме теракт, уходящий в отставку глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что «пока что нет возможности предотвратить теракты [такого рода] в Иерусалиме, разве что разделив город на две части: арабскую и еврейскую».
В этом случае, пояснил премьер-министр, «мы сможем сказать арабским жителям Иерусалима: мы будем жить в своей части города, а вы живите в своей».
Ольмерт также напомнил, что незадолго до теракта на улице Шифтей Исраэль предупреждал, что следующим орудием арабских террористов может стать не бульдозер, как это уже было несколько раз, а простой автомобиль. «В ситуации, когда арабское население Восточного Иерусалима может беспрепятственно передвигаться по всему городу, имея желтые израильские номера, - предотвратить подобный теракт не представляется возможным», - подытожил глава кабинета.
Комментарий
То, что происходит сегодня в израильской политике и чему свидетельством были вышеприведенные слова израильского лидера может быть смело названо «синдромом Ольмерта». Синдром этот может быть сформулирован так: «Если где-то что-то неудобно или проблематично, - надо оттуда бежать».
Нужно отметить, что такой подход является следствием ничего иного, как внутренней духовной пустоты лидеров страны. Пустота душ и сердец не способна ничему противостоять. А тем более противостоять упорному, кипящему в своей ненависти исламо-арабскому фанатизму.
Против идеи нужна сила идеи, против эмоции - сила эмоции, против лжи и подлости выстоит только осознание собственной правоты. Ничего этого у нынешних вершителей судеб еврейской страны нет. В себя и свою правоту они не верят, ставя себя, в лучшем случае на одну доску с тем криминальным сбродом, который лживо и кроваво претендует сегодня на то, что ему не принадлежит и никогда не принадлежало, - на Землю Израиля.
С таким «идейным подходом», действительно, путь один - в бегство. В бегство от реальности, в бегство с территорий, в бегство от своей истории, от своего прошлого, настоящего и будущего. С таким подходом нет иного пути, как трусливое поджимание лапок и «одностороннее отступление» везде, где эти лапки немного поприжали. И нельзя сказать, что арабы Израиля и Иерусалима эту внутреннюю пустоту и готовность поддаться любому давлению, не чувствуют. Чувствуют и еще как! И не только чувствуют, но и используют.
Мы говорим о внутренней пустоте прагматиков-постсионистов нынешнего правительства. Но пустоты, как известно, в природе не бывает. И арабы Иерусалима ее по своему «заполняют». Заполняют своими «инициативами» тот вакуум власти, который должны были бы заполнить хозяева этой Земли - евреи.
Так, на фоне продолжающихся терактов, арабы Иерусалима, в лице небезызвестного иорданского ВАКФа (Высший мусульманский совет, которому после войны 1967 года и возвращения Иерусалима и Храмовой горы в руки евреев, израильское правительство поручило «надзирать» над исламскими святынями в Иерусалиме и на Храмовой горе) внесли в эти дни на рассмотрение муниципалитета Иерусалима проект построения на восточном склоне священной для евреев Масличной горы (Гар-Ха Зейтим) большого торгово-развлекательного центра, предназначенного для арабских жителей Иерусалима.
Центр должен был быть расположен неподалеку от входа на еврейское кладбище Масличной горы (именно оттуда по Устной еврейской традиции начнется Воскрешение мертвых). Авторы проекта заверили при этом что «не станут разрушать могилы еврейского кладбища на Масличной горе».
По своей адекватности предложение ВАКФа аналогично еврейскому проекту строительства увеселительного торгового центра возле священного для мусульман камня Каба в Мекке.
Перспективы
Изначально не рассчитанное на одобрение иерусалимского муниципалитета (предложение было единодушно отвергнуто на заседании муниципальной комиссии по планированию), являвшееся явной провокацией предложение ВАКФа является символическим, подчеркнуто неуважительным по отношению к евреям, политическим жестом, - претензией арабов на власть и контроль над Иерусалимом и его святынями.
Еще несколько лет назад подобное предложение и в голову бы не пришло ни одному из арабских жителей Восточного Иерусалима. А будучи выдвинутым ВАКФом - вероятнее всего, вызвало бы общественный скандал и имело бы далеко идущие последствия для политической судьбы как ВАКФа, так и арабской общины Иерусалима.
То, что предложение ВАКФа об «украшении» еврейской национальной святыни арабским торгово-развлекательным центром было на данном этапе отвергнуто, в данном контексте имеет отнюдь не первостепенное значение. Ибо уже сейчас понятно, что это предложение не будет забыто. Оно будет выдвигаться повторно и, очевидно, останется в «социальном активе» арабского иерусалимского истэблишмента, который непременно вернется к этой идее, например, в случае, если раздел Иерусалима, планируемый израильской политической верхушкой, станет приобретать реальные очертания.
Нынешний же отказ муниципалитета в ситуации все более разнузданной арабской антиизраильской политики внутри Израиля, будет использован для лживых и лицемерных жалоб на евреев, которые «не дают арабским жителям Израиля строить торговые центры».
В целом же инициатива ВАКФа на Масличной горе является вполне закономерным «откликом с другой стороны» на политические планы раздела Иерусалима и бегства из «неблагополучных мест», предлагаемые Ольмертом в качестве решения проблемы террора и взаимоотношения с арабами Израиля.
И так будет продолжаться: отступающий перед проблемами, о «поступлении» которых арабы, видя такую малодушную реакцию Израиля, охотно позаботятся, - Израиль будут бить и бить в спину...
Отступление Израиля будет означать для него отнюдь не мир, но дальнейшее наступление арабов.
Материал сайта www.evrey.com