Примите поздравления и пожелания по случаю новорожденного. Как я был рад услышать на этой неделе, что спустя три с половиной года со дня создания движения Кадима, у нее, наконец-то, есть свой путь. Гордая мать Ципи Ливни, которая до сих пор не может придти в себя от празднования своей удивительной победы на выборах, вот уже неделю не устаёт провозглашать: «У меня и у Кадимы есть путь!»
Любой новорожденный в первые свои дни похож на прочих младенцев, так и у вас еще не прояснилось, что за путь родился у вас, и всё-таки рождение идеологии для такого движения, как ваше, это несомненно очень радостная весть.
Когда вы создавали Кадиму, министр Меир Шитрит, один из высокопоставленных представителей движения, заявил, что вы отмежевались от какой бы то ни было идеологии, что у вас нет никакого чемодана с наследием. После этого мы на деле увидели, что кроме захвата власти, у вас нет никакого понятия, куда вы намереваетесь нас вести. Эхуд Ольмерт, глава вашего движения, в течение трёх лет возглавлявший правительство, начал свою политическую карьеру на правом фланге, с тех пор обошел МЕРЦ слева, выражая готовность ко всем уступкам, какие только возможны. Ливни, его преемница на посту, непрестанно, в течение всего пребывания на своём посту в правительстве, совершала зигзаги. Так, она поддержала войну в Ливане и заявила, что в войне победить невозможно. Она потребовала отставки главы правительства по следам выводов отчёта Винограда, но продолжала оставаться в правительстве до самого конца. Она говорила, что надо свалить власть ХАМАСа, и перевела ему 100 миллионов шекелей. Она поддержала "таадию" (затишье), после чего сказала, что это был провал. В ходе предвыборной кампании она вдруг вспомнила о том, что она женщина. Просидев 3 года с ШАСом в одном правительстве, она вдруг стала антирелигиозной. После того, как проголосовала в прошлом против "брит зугийот", она вдруг заявила о своей поддержке таковых. И после выборов она продолжает нам морочить голову. Она ухаживала за Либерманом, обещая ему все, что он хотел, утверждала, что она способна сформировать правительство и с ним, и с Ликудом.
После этого она назвала правительство с тем же Либерманом и с тем же Ликудом правоэкстремистским и опасным. Словом, нам основательно морочили голову. Но это всё уже в прошлом. И мы весьма счастливы, что теперь-то наконец у Кадимы появился путь, отныне всё станет ясныма. Нам действительно любопытно было бы знать, на кого оно будет похоже, это дитя – на папашу Ольмерта или на мамочку Ливни. А может, и вовсе на дедушку Шарона?
Я в самом деле надеюсь, что вы удостоитесь вырастить его, потому что учитывая в каком доме оно растет, есть у меня нехорошие предчувствия, что его ожидают серьёзные проблемы развития.
Успехов,
Эльяшив Райхнер
("Макор ришон" 27.02.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ