Избирательная кампания давно завершилась, однако, в отношении лозунга партии «Наш дом – Израиль» «Либерман – я ему верю», надо помнить, что были предостерегавшие общественность от этого человека. По коалиционному соглашению Либерман получил портфель министра иностранных дел, смысл которого – г-н Либерман будет определять внешнюю политику Израиля.
10 лет назад, перед тем, как поехать на саммит «Уай», Нетаниягу, будучи главой правительства (во время своей первой каденции) назначил Ариэля Шарона министром иностранных дел в своём правительстве. Это было сделано для того, чтобы имидж «сильного правого» Шарона облегчил ему проведение соглашения «Уай» в правительстве, как оно и вышло. Назначение Либермана, также обладающего имиджем «правого», на должность министра иностранных дел, вызывает нелёгкие и конкретные вопросы. Неужели и на сей раз возникла подобная цель – всучить народу «палестинское государство», используя «правый имидж» Либермана?
Сразу же после выборов Либерман в написанной им статье заявил, что он сторонник создания «палестинского государства», и даже готов на эвакуацию поселения Нокдим, где он с семьёй проживает.
В бытность министром по стратегическим вопросам в правительстве Ольмерта, Либерман решил, что восточные кварталы Иерусалима, с арабским большинством, должны находиться с «палестинской стороны» границы. «Кварталы с еврейским большинством останутся в муниципальных границах Иерусалима под полным израильским суверенитетом, тогда как такие кварталы, как Джабель-Мукабер, а-Рам и прочие подобные будут под палестинским суверенитетом» – написано в партийной программе Либермана, но перед выборами это было спрятано от избирателя. Речь идёт о кварталах, примыкающих ко многим важным местам столицы, таким, как Всеизраильский Штаб полиции, Еврейский Университет на горе Скопус (а-Цофим) и др.
Бывший посол США в Израиле Мартин Индик взорвал политическую бомбу в своей новой книге. Он обнародовал, что Авигдор Либерман, глава партии «Наш дом – Израиль», сказал своему собеседнику Мухаммаду Рашиду: израильская право-национальная общественность будет готова принять далеко идущие уступки, которые в 2000 году тогдашний глава правительства Эхуд Барак предложил Арафату. Эти уступки включали в себя раздел Иерусалима, израильское отступление с более чем 95% территорий Иудеи и Самарии, а также существенное сокращение власти Израиля над Храмовой горой, самым святым местом для еврейского народа.
Ниже приводится цитата из этой книги (стр. 375): «Во любом случае Арафат полагал, что он не пострадает в результате выборов, поскольку Рашид обеспечил ему страховочную сеть от израильских правых. После Кемп-Дэвида, с разрешения Арафата, Рашид начал диалог с Авигдором Либерманом, лидером правой партии репатриантов из России «Наш дом –Израиль», и с Эхудом Ольмертом, мэром Иерусалима от Ликуда».
«По словам Рашида, Либерман отметил, что основные принципы территориальных предложений Барака будут приняты национальным (правым) блоком, а Ольмерт сказал, что ему безразличны израильские уступки суверенитета над Храмовой горой. Это дало Арафату основания думать, что предложения Барака и Клинтона останутся в силе, если Шарон станет главой правительства».
Назначен ли Либерман на должность министра иностранных дел, чтобы подсластить горькую и опасную для жизни пилюлю создания «палестинского государства»?
Примечание переводчика: О том, что Либерман – по сути своей Шарон №2 можно было догадаться ещё 5 лет назад, когда, почти сразу же после обнародования шароновского плана размежевания, он выступил с программой «обмена территориями (Эрец Исраэль) и населением».
(Опубликовано в еженедельнике «Эрец Исраэль Шелану» №68, 20.03.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ