Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Быть евреем трудно. Уйти от имманентности этого факта собственной жизни невозможно. Можно долго морщась и отплевываясь убеждать весь мир, а в конечном счете только себя лично, в своей сущностной непринадлежности к этой чуждой «иудейской цивилизации”, можно легким движением блудливого пера свести ее к примитивности «зова почвы и крови”, но сам факт необходимости «христианина» Быкова провести внутри себя четкую демаркационную линию между иудейскими и христианскими ценностями, говорит сам за себя. Этот постоянный процесс истерически-эпатажного размежевания-выкорчевывания сродни ненависти к предмету любви, с которой не можешь растаться. И чем больше не можешь, тем больше ненавидишь, пока не понимаешь, что только смерть предмета любви может тебя от нее избавить. Бег еврея от еврейства имеет только один логический конец – страстное желание прекращения существования этого еврейства, как единственного реального способа своего освобождения от него. Быкову намного проще, чем «бегущим от еврейства» лет сто назад. Он может материализовать свою еврейскую амбивалентность не на «родном местечке”, а на далеком еврейском государстве. И арабы, последовательно добивающиеся уничтожения этого государства, для него - это его освободители от «проклятия» еврейства. Как и для той, особой для Быкова, европейской цивилизации, которая в течении всей своей «христианской» истории пыталась избавиться от своей сути путем сжигания евреев. Но ... В отличие от многих, «бегущих от еврейства”, Быков не понимает, что его, еврейства, конец - это и конец самого Быкова. Он страдает от того, что "христианский" мир не принимает его отказа от "иудейского" прошлого. Как истинно «христианский» рефлексующий интеллигент, он пытается обмануть и все и самого себя, и получить индульгенцию на свое НЕеврейство от самого еврейства, приезжая в Израиль и оплевывая все вокруг. В надежде, что мы сделаем то, что никак не удается ему в России – выдадим кошерное коллективное заключение, что Быков чужд «иудейской цивилизации”.

Однако надо отдать Быкову должное. Он достаточно последователен в своем желании освободиться от своего «родового проклятия” - еврейства. В отличие от своего оппонента - Шендеровича, пытающегося растворить еврейство в некой абстрактной европейской цивилизации.

Шендеровичу точно также противны эти, неприсоединившиеся к «цивилизации русской литературы» «религиозные фанатики» неумытого еврейского местечка, роль которого сегодня для просвещенных еврейских «европейцев» играет еврейское государство.

Просто, в отличие от Быкова, Шендерович понимает и то, что эти вновь пришедшие в европы неоязычники, теперь от ислама, не освободители европейско-христианской цивилизации от ее «родового проклятия” - еврейства, а ее могильщики. И исключительно по этой причине нежно пеняет другу своему Быкову, что жертвой очередного массового жертвоприношения каннибалов может оказаться и сам Быков и его сотоварищи по европейской цивилизации, даже на самом большом удалении от иудейских ценностей вообще, и еврейского государства в частности.

Но самое интересное в переписке двух евреев по поводу статьи Майкова - это то, что именно они в ней упорно постарались не заметить, несмотря на все старания Майкова, написавшего так однозначно :

Впрочем, Израиль лишь присказка. Я ведь, собственно, не о нем, а о Европе. О той Европе, которой рулят пересевшие в парламенты и правительства герои 1968-го, которая выходит на демонстрации, замотанная в куфию, которая ночей не спит от жалости к палестинским младенцам и к детенышам китов, а после борется за равноправие людоедов с вегетарианцами и все больше преуспевает в этой борьбе. О красно-зеленой Европе и о соблазненных ею добропорядочных бюргерах, впитавших левацкие добродетели, по интеллектуальной немощи принимаемые ими за исконно европейские ценности.
... . Деды нынешних манифестантов молились на Че Гевару и боролись с войной во Вьетнаме, отцы протестовали против рейгановских планов вооружения и тэтчеровских экономических реформ, дядья обосновывали правоту «Красных бригад» и банды Баадера—Майнхоф. На долю нынешнего поколения достались Буш и Израиль, и они заботливо раздувают позорный, но малозначимый на общем фоне иракских событий эпизод с тюрьмой Абу-Грейб точно так же, как их предки сделали символом вьетнамской кампании деревушку Сонгми, забыв об отрубленных вьетконговцами руках детей, которым американские врачи делали прививки. Левые интеллектуалы (оксюморон, конечно, но будем для удобства пользоваться им) фальсифицировали историю цивилизации, оставив от нее лишь то, что может служить поводом для очередного покаяния — безразлично, за колониализм, расизм или фаллоцентризм.


Майков пишет о гибельности Левой для будущего цивилизации вообще. Он пишет о неадекватности реальному миру Левой идеологии. О гибельности претворения левых идей на практике. О ложных кумирах Левых.

И проблема не в отрицании европейской цивилизации, как иудейско –христианской по Быкову, и не в отрицании «позиции равноудаленности» по Шендеровичу.

Проблема в том, что новые левые евро-интеллектуалы, в забвенье настоящей реальности прошлых «левых» мега-проектов Сталина –Ленина-Гитлера, снова готовы ввергнуть мир в новые «левые» испытания. Отдав половину своего языческого красного знамени под зеленую краску ислама.

Об этом написал Майков. А не о проблемах цивилизационной и национальной идентичности двух российских евреев.

http://community.livejournal.com/our_israel_ru/774553.html

Михаил Майков
Марш импотентов
content/view/23384/3/
с комментарием Быкова
http://www.profile. ru/items/ ?item=28203

Виктор Шендерович – Дмитрию Быкову
content/view/23365/3/

(прим.ред.сайта МАОФ – Дмитрий Быков – сын Льва Зильбертруда и Натальи Быковой. Позже поменял фамилию на фамилию матери)