Правительство Рабина ввело «особые правила» с целью создать для «израильтян, проживающих в Иудее, Самарии и Газе» особо жёсткие условия посредством создания совместного управления прокуратуры, армии, полиции и ШАБАКа. "Дирижер", руководящий и координирующий эту деятельность – это тот, кто стоит во главе «отдела по особым поручениям" прокуратуры. Должность первого главы этого отдела исполняла небезызвестная Талья Сасон, побившая мировой рекорд по враждебному отношению к поселенцам. Её сменил Шай Ницан, который, на мой взгляд, не отстаёт от неё в части установления режима тяжкой дискриминации поселенцев, иногда доходя до прямого преследования.
Евреев ежедневно забрасывают камнями на дорогах почти безнаказанно, тогда как в противоположных случаях система бушует. У евреев конфискуется оружие, ШАБАК вмешивается вв все дела вне всяких пропорций, не закрываются дела против евреев без серьёзных проверок, а открываются дела в массовом порядке. Широко используются ордера на удаление (от места проживания) и ограничение передвижения. Эта деятельность стала основной задачей полиции округа Иудеи и Самарии.
Определение «израильтяне, проживающие в Иудее, Самарии и Газе», не что иное, как дезинформация, так как силу закона чувствуют на себе только поселенцы, но никак не анархисты, воспламеняющие территории. Для них нет никаких особых правил, даже при наличии с их стороны систематических актов насилия (от них погиб один и было ранено свыше 80 полицейских-магавников) и экстремистского подстрекательства. Этот пример одного из их лидеров анархистов, Йонатана Поляка, сказавшего: "Мы не в поддержку врага (государства), мы – сами враги» ("Гаарец", 14.08.08).
Генерал-майор полиции Шахар Аялон дал указание своим полицейским снять опознавательные знаки перед тем, как идти на операцию насильственного демонтажа поселенческой фермы Хават-Гилад и пообещал, по их смех, «замятие дел» в МАХАШе (отдел по расследованию преступлений полицейских).
При погроме в Амоне были избиты смертным боем сотни подростков, а к части из них были сексуальные приставания. Полицейские позволяли себе устраивать засады против поселенцев в рамках сфабрикованных провокаций, согласованных с арабами Шомрона. Девушек в полицейском участке округа Биньямин раздевали якобы «для поисков наркотиков». Во всех этих случаях и в десятках подобных Шай Ницан ничего не делал. Кроме того, против правых ежедневно велась надоедливая мелочная юридическая тяжба, при которой каждое оправдание поселенца являлось «производственной аварией», которая ведёт к цепи апелляций. К этому надо прибавить скандальные попытки повлиять на судей, как это было в случае с Зеэвом Брауде из Хеврона – Кирьят-Арбы: представитель прокуратуры подошёл в конце заседания к судье Авив и сказал: «Не может быть, чтобы по делу, получившему такую огласку в СМИ, в том числе в международных, было принято такое решение, взвесьте еще раз». Судья Нехама Нецер, освобождая необоснованно арестованных на марше в сторону Гуш-Катифа, написала: «Использование физической силы и власти и арестов под маркой соблюдения закона - это, по меньшей мере, затыкание ртов, что говорит о наступлении мрачных времен в государстве Израиль».
Когда ведётся методическое уничтожение урожая еврейских фермеров в Иудее и Самарии, система надзора за соблюдением закона под руководством Шая Ницана реагирует равнодушным зевком. И это на фоне бесчисленных ограничений, необоснованных арестов и допросов в ШАБАКе (!!!) против поселенцев в рамках кровавых наветов о якобы порче масличных деревьев, принадлежащих арабам.
В статье в газете от 23.03.09 раскрывается малая часть скандальной дискриминации в сфере подачи обвинений в подстрекательстве. После борьбы общественная адвокатура достала статистический отчёт обвинений в подстрекательстве. Оказалось, что в 2006-07 гг. соотношение случаев подстрекательства 32 к 13 в пользу левых. В результате энергичного противодействия прокуратуры тот же суд разрешил прокуратуре не представлять критический материал – сколько дел были открыты по инициативе прокуратуры, а не по жалобам общественности. Заведомо было ясно, что инициативы прокуратуры против левого подстрекательства стремятся к нулю.
Организация «Израильский политический центр» после борьбы добился получения копии указаний, которые полицейские получили перед действиями против оранжевых демонстрантов. Выяснилось, что Шай Ницан, возглавлявший деятельность в отношении протестующих против изгнания, назвал упомянутый протест «бедой для страны» (ярлык, который не скоро приклеивают к серьёзным уголовным преступлениям), и это исходя из тенденции ужесточить соблюдение закона и наказание за его нарушение.
В газете «Гаарец» (от 12.06.05) было опубликовано, что юр.советник Мазуз постановил, что государство освободит полицейских от ответственности за деяния по отношению к демонстрантам, выступающим против размежевания, и возьмет ответственность на себя. В этом, очевидно, и кроется объяснение разнузданности. Недавно прокуратура просила у суда дополнения иммунитета и в деле блокирования гражданских исков против полицейских преступников. То есть система требует не менее, как освобождения от подчинения закону, когда речь идёт о преследовании правых.
На этом основывалась полиция, когда дала указание полицейским видеть в требовании гражданина к полицейскому представиться, предъявить полицейское удостоверение – попытку нанесения вреда полицейскому. На этих же основаниях арестовали девочек, которые всего лишь развешивали плакаты, или задержали полный автобус, следуя данным им указаниям задерживать (во время размежевания) все автобусы, везущие носящих кипы (то есть религиозных).
Начальник полицейского участка, снявший напряжение в отношениях с поселенцами и приведший к уменьшению нарушений порядка, получил от прокуратуры замечание – почему так мало открыто дел? Это один из примеров того, что «отдел особого назначения» стал главным инструментом юридического террора против правых. Ницан не является изобретателем этой системы, но он в неё идеально вписался. Раскрытие издевательств прокуратуры явилось причиной его желания дать интервью, прикинуться наивным и обвинять правых читателей в его политической "адженде".
Ницан сотоварищи виноваты не менее высокопоставленных политиков в печальных результатах раскола в народе, в нанесении удара по демократии, в широком и далеко зашедшем недоверии к юридической системе, в ненависти к государству, почти на грани бунта – к чему пришла часть наиболее преданного, добровольного и верного общества…
"(Макор ришон" 24.04.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ