Итак, председатель комиссии Кнесета по обороне и внешней политике Анегби озвучил то, что было ясно с самого начала - Иран уже превратился в региональную сверхдержаву и то, когда именно он станет ядерной державой де-юро уже никакого значения не имеет.
Как стало ясно и другое - региональная политика США имеет своей целью создание двуполюсного Большого Ближнего Востока, в котором именно эта двуполюсность в состоянии холодной региональной войны, с ее системой взаимного сдерживания и раздела зон влияния между "полюсами", и будет служить гарантией против войны горячей с неизбежным региональным хаосом.
Пока остается неясным только одно - кто будет вторым "полюсом" - Израиль, уже имеющий статус ядерной де-факто региональной сверхдержавы, или Египет ? Предстоящее программное выступление Обамы в Каире свидетельствунт о втором. И большая "заслуга " в этом лежит на самом Израиле. Мы получили "квитанцию на оплату" за все эти политические эксперименты с "мирным поцессом", закончившиеся мощным аккордом неудачи всей военно-политической кампании 2006-2009 гг.
При чем выбор арабского противовеса Ирану неизбежно означает отказ США от поддержки существования еврейского государства, в какую бы сладкую упаковку они бы это не упаковали. Такова минимальная "арабская" цена.
Для Израиля единственный выход из создавшейся патовой для него геополитической ситуации, по сути только один - попытаться опередить формирующуюся политику США в регионе и пойти на прямые переговоры с Ираном, который пока еще нуждается в международном признании своего нового статуса и принятия себя в "ядерный клуб". Ирано-израильские отношения могут быть построены по типу американо-советских отношений времен холодной войны. И предстоящая Московская конференция может стать региональныи аналагом европейской Хельсинской конфернции 70-х годов.
(Более подробно по теме поста в статье "Двуполюсный ББВ"
content/view/23290/13/ )
http://community.livejournal.com/our_israel_ru/792556.html