Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
ТАМА - 2009

На армейском сленге ТаМА – это тмунат мацав ойев. В сражении за идентификацию и выживание израильского общества в нынешней действительносим ТАМА – это тикшорет, мишпат, академия (СМИ, судебная система, университетские круги). Пост-сионистский лагерь, поставивший перед собой цель превратить государство Израиль из национального дома еврейского народа в «государство всех граждан», действует в последние десятилетия направлении изменения общественного диалога в пост-модернистском направлении. В отстутствие поддержки со стороны еврейского населения страны используют остатки пост-сионистского лагеря свои позиции в ТАМА, чтобы контролировать оттуда общественный диалог с стране. Сионистский дух назвал бы их тремя казнями, а раби Йегуда из Пасхальной агады дал бы им армейский «симан» – ТаМА. Примеры – в продолжении.

Плохое гражданское поведение

Из рабочего документа, опубликованного на неделе Институтом сионистской стратегии, следует, что предмет обществоведения превратился в последние годы в центральную часть школьной программы. Этот процесс, положительный в своей основе, сопровождается существенными провалами в виде плохой подготовки учебной программы, плохой методики и плохих учебников. Все это было проделано без должного общественного обсуждения и при предоставлении непропорциональной силы и представительства в составлении программы и учебников одной идеологической группе, давая ей возможность влиять в долговременной перспективе на сознание израильских граждан и на будущий образ государства. По словам д-ра Ицхака Гейгера, составителя исследования, в учебниках видно явное пост-сионистское влияние, среди них: выпячивание либерально-индивидуалистических ценностей при приуменьшении коллективных ценностей, затушевывание еврейской основы в сущности государства Израиль, предоставление эксклюзивного статуса либеральной демократии над другими формами демократии и т.д. Гейгер, учитель обществоведения и в прошлом член педагогической комиссии по этому предмету в министерстве образования, не ограничивается представлением огрехов, но и дает подробные рекомендации для улучшения существующей ситуации. Можно надеяться, что это объемлющее исследование будет принято в минпросе, учитывая заявление нового министра просвещения о его мечте об усилении сионистских идейных ценностей в системе образования.

БАГАЦ и еврейский вопрос

Множество слов и чернил было исписано по вопросу – кто является евреем. На этой неделе был дан новый ответ на старый вопрос. Когда Железнодорожная компания требует от некоторой части своих работников предоставить справку о военной службе, утверждают против компании, что речь идет о попытке отфильтровать арабов, как будто нет евреев, которые не служили в армии. Прецедент этому был дан уже в 2000 году судьей Аароном Бараком, который вынес постановление по иску семьи Кедан, что желание Сохнута создать общинный поселок только для отслуживших в армии – это, в сущности, желание создать поселок только для евреев, и это незаконно, по мнению израильской юридической системы. Этим создал Верховный суд двойной прецедент: во-первых, не позволил создание поселков для евреев, а во-вторых, решил, что военная служба является фактическим ответом на вопрос: кого считать евреем.

Дибат «а-Арец» (игра слов, это можно перевести как распускание клеветы на Землю Израиля и как клевету из газеты «а-Арец»)

Дни месяца Ияр, в которые еврейский национализм поднимает голову – от Дня поминовения погибших солдат ЦАХАЛя, Дня Независимости, ЛАГ ба-Омер и до Дня Иерусалима – все это тяжелые дни для редакции газеты «а-Арец». По слухам, в аптеке возле редакции газеты «анашим ше-хошвим аль ацмам» в эти дни резко увеличивается продажа лекарств от тошноты. Забивающие радость и веселье в редакции газеты удваивают в этот период усилия по клевете на сионизм и уменьшению достижений еврейского государства. В выпуске, посвященном Дню Независимости, ведущие статьи были под торжественными заголовками: «Скандал вместо фестиваля», «Протянуть еще год – это не достаточно», «61 год глупости», «Государство на нейтральной скорости» и т.д. Выражу это так: голубка, это неподходящий период агитировать среднего израильского читателя оформить даже бесплатную подписку.

(«Макор ришон» 8.05.09)


Перевел Моше Борухович
МАОФ