(6.08-09) Президент Франции Николя Саркози и министр иностранных дел Бернар Кушнер обратились к Израилю с просьбой о помиловании арабского террориста, который отбывает срок в израильской тюрьме за участие в заговоре, с целью убийства духовного лидера партии сефардских религиозных евреев (ШАС), раввина Овадии Йосефа.
Террорист - арабский житель Восточного Иерусалима Салах Хамури, - обладает кроме израильского, еще и французским гражданством, что и дало формальный повод к данной просьбе.
Обращение, как сообщили СМИ, стало апофеозом развернутой пропалестинскими организациями во Франции бурной деятельности, в ходе которой заключенный террорист Хамури приравнен… к похищенному палестинцами, израильскому солдату Гиладу Шалиту.
Письмо Саркози с просьбой о помиловании было 30 июля доставлено в канцелярию премьер-министра в Иерусалиме. Письмо аналогичного содержания поступило несколькими днями раньше от главы французского МИДа также министру обороны Эхуду Бараку. В письмах говорится о том, что террориста следует отпустить, скостив ему треть срока «за хорошее поведение». «У него есть шанс реабилитировать себя», - отметил в своем письме Николя Саркози.
Из канцелярии Нетаниягу, между тем, сообщили, что юридический советник МИДа в настоящее время изучает юридические аспекты изложенной французскими лидерами просьбы и что ответ президенту Франции будет дан в ближайшее время…
Комментарий
Добавим несколько слов о подзащитном французского президента и министра иностранных дел.
24-летний Хамури являлся активистом террористической организации Народный Фронт Освобождения Палестины (НФОП) в Восточном Иерусалиме. Оперативники ШАБАКа арестовали его в 2005 году, после того, как он вступил в сговор с другими террористами с целью убийства раввина Овадии Йосефа.
Как установило следствие, для этой цели Хамури с сообщниками закупали оружие и боеприпасы, а также выяснили точный адрес раввина в иерусалимском квартале Хар-Ноф, что преступникам было сделать несложно: один из членов террористической группы работал развозчиком заказов в местном магазине "Фрукты-овощи". На допросе в полиции и во время суда Хамури признался в планировании убийства раввина.
После того, как Хамури был приговорен к длительному сроку тюремного заключения, мать террориста - Дениз Хамури начала общественную кампанию при поддержке различных арабских организаций во Франции, доказывая, что раз ее сын является гражданином Франции, то Франция «должна добиваться его освобождения точно также, как она добивается освобождения Гилада Шалита, похищенного палестинскими бандитами. Солдата ЦАХАЛа, также обладающего французским гражданством».
Французские власти, судя по всему, затруднились найти сущностное различие в судьбах этих двоих французских граждан. В результате, Дениз Хамури удостоилась встречи с помощником президента Саркози в Елисейском дворце. Во встрече с самим президентом ей было отказано. Судя по ее результатам, встреча оказалась весьма плодотворной, а французский президент и министр иностранных дел официально включились в кампанию «борьбы по освобождению Салаха Хамури».
Как ни чудовищно это звучит, но лидеров Французской республики, поставивших на одну доску помещение в тюрьму террориста, сознательно, в ясном и уме и здравой памяти планировавшего убийство человека, который ему ничего не сделал (отбросим в сторону то, что речь идет об уважаемом духовном лице, о пожилом человеке), и похищение израильского солдата, проводившего патрулирование на границе с Газой с целью как раз предотвратить вылазки других террористов, таких как Хамури, - при всем чудовищном моральном уродстве такого решения, - этих лидеров можно понять.
Ибо основы для такого «уравнения в правах» террористов и их жертв были заложены еще раньше, гораздо раньше, - в тот момент, когда состоялось «историческое рукопожатие» на лужайке возле Белого дома матерого убийцы Ясера Арафата и главы израильского правительства Ицхака Рабина. Именно тогда было заложено стирание грани между добром и злом, позже приведшее к созданию террористического палестинского «автономного» анклава, взрывам в израильских автобусах и гостиницах, «одностороннему размежеванию», омерзительным «извинениям» Ольмерта перед «палестинским народом» и нынешней просьбе к Израилю освободить террориста, хладнокровно планировавшего убийство.
Впрочем, и само «Осло» не возникло на пустом месте. Оно лишь закономерное следствие размывания еврейских моральных основ, критического ослабления связи израильской политической элиты с Торой и Заповедями Всевышнего, только и дающими возможность подлинного душевного и мольного здоровья общества в Израиле и каждого еврея.
Перспективы
Ясно одно: исправить никого такими «помилованием», о котором просят французские лидеры, будет нельзя. Как раз наоборот, такое «помилование» послужит мощным стимулом для других террористов и стимулирует новые покушения.
Очевидно, что подобная просьба является, собственно говоря, издевательством над самим понятием «помилование», предполагающим, прежде всего, полное глубокое и искреннее раскаяние преступника в своих деяниях. Между тем, ни о каком раскаянии и сожалении, в связи с содеянным, осужденный, в процессе общественной борьбы за его освобождение, даже не заикался. (В противном случае эти высказывания немедленно стали бы мощным оружием в руках борцов за его освобождение). А потому, в самую пору спросить: с каких это пор досрочное освобождение нераскаявшихся преступников стало служить делу их исправления и урока остальным потенциальным преступникам?
Между тем, шансы на то, что Хамури будет освобожден, - достаточно велики. Для этого достаточно отнюдь не усилий министра обороны, либо премьер-министра, но согласия сделать подарок дружественной Франции израильского президента Шимона Переса. Именно от его решения, в конечном счете, зависит, будет ли утверждено помилование данного заключенного. То, что помилование Хамури будет иметь моральные (и, скорее всего, физические) крайне негативные последствия - «миролюбивого» и любящего красивые широкие жесты международного масштаба израильского президента вполне может и не озаботить…
Материал сайта www.evrey.com