"Только мы не спасаем своих... Где логика? Её в этой истории нет. Или спрятана она так глубоко, что её не раскопать", - говорит Владимир Бейдер об истории подполковника израильской армии Яира Кляйна, сидящего уже два года в российской тюрьме в ожидании экстрадиции в тюрьму колумбийскую, то есть на верную смерть.
А я вспоминаю другую, совсем долгоиграющую, - историю мученика Йонатана Полларда, сидящего в американской тюрьме уже 24 года. В его многострадальной судьбе на протяжении долгих-долгих лет даже не проглядывается участие израильских властей в попытках его освобождения, а, по существу, в его спасении. Где логика? Её в истории Полларда нет. Или она спрятана ещё глубже, чем можно раскопать при жизни некоторых участников дела Полларда.
Сюжет Владимира Бейдера увиден мной в прошедшую пятницу в итоговой недельной передаче "Постфактум". Было дело - наехала я на эту передачу в связи с комментарием её ведущей Наталии Гурович, в котором прозвучало неуважение к поселенчеству. Сейчас я благодарю редакцию "Постфактума" за включение в передачу сюжета журналиста Владимира Бейдера. Сюжета о том, что нет ничего паскуднее, чем еврейской стране бросать на произвол судьбы своих сограждан, тем самым забыв о галахической заповеди спасать своих пленных из чужой неволи.
Самое обидное, что Россия, может быть, и отдала бы Кляйна в Израиль, где живёт его семья, где он служил в израильской армии и получил звание подполковника. Прошло уже два года после ареста Яира Кляйна в России по розыску Интерпола, за которым стоит Колумбия. И за эти два года Израиль ни разу не обратился в Россию с весьма логичной просьбой об освобождении Кляйна из российской тюрьмы и доставке его в Израиль. Сроки содержания Кляйна под стражей в российской тюрьме уже давно закончились, и только вмешательство Страсбургского суда всё ещё удерживает российские власти от экстрадиции Кляйна в Колумбию на верную смерть.
Повторяю более чем удивительную формулировку израильского МИДа, что Израиль НЕ вмешивается в юридические процессы, происходящие в других странах. Может ли Израиль считать себя после этого цивилизованной страной? Такой, как США, Франция, Швейцария? В сюжете Бейдера приведены свежие примеры, когда бывший президент Клинтон полетел (неважно, если из пиарных побуждений) аж в Сев.Корею, чтобы вызволить оттуда двух американских журналисток. Или когда президент Франции Саркози добился освобождения из иранской тюрьмы французской учительницы. Или когда президент Швейцарии вызволил из алжирских тюрем своих граждан, бывших у диктатора Каддафи в заложниках.
Но позвольте, скажут мне, мы же не такие! Мы же маленькая гордая страна, которая не может снизойти, чтобы просить милость к своим согражданам. Да полноте, какие же мы гордые и цивилизованные, если прогибаемся даже в вопросах строительства в своей же стране? Если позволяем указывать, можно ли пристроить, скажем, флигелёк к дому поселенца, озаботившегося жильем для молодой семьи своего женившегося сына. Если европейские страны всерьёз обсуждают, можно ли израильтянам ставить вагончики не только на краю поселений где-нибудь в глубине Иудейского нагорья, но даже ближе к Центру страны, в Кохав-Яире. Если мы смиренно выслушиваем протест аж самого госсекретаря США, озаботившейся судебным решением о выселении арабов, занявших две квартиры еврейских семейств в Восточном Иерусалиме. Семейств, доказавших юридически свои права собственности на эти квартиры. У Хиллари Клинтон, похоже, других дел нет.
Так что же это за изысканная деликатность израильских властей? И что же это за избирательность, когда "мы готовы отдать сотни террористов, среди них кровавых убийц, за одного сержанта и не можем замолвить слово за одного подполковника?"
Послушайте эти слова Владимира Бейдера на видеоролике:
http://www.zman.com/video/video.aspx?Vi
"Живой журнал" jennyferd