Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Атакует назад
Если педагогический секретариат в Минпросе старается и работает столь же эффективно, как и пресс-сектретариат, родители учащихся могут спать спокойно. Гидон Саар глядел со страниц каждой газеты в прошлую пятницу. Даже Йоси Сарид в бытность министром просвещения не удостоился такого внимания СМИ в канун начала учебного года. Саар едва ли полгода на своём посту, и уже вовсю наслаждается позицией Главного Педагога, специалистом по всем вопросам во всех сферах системы.

Свеженький министр образования говорил об учебной программе, о дисциплине в классах, об экзаменах на аттестат зрелости, о статусе учителя, о частных школах, о достижениях, ценностях, и даже о свином гриппе («хрюшка» - на сленге переводчика; кто сказал, что это звучит хуже, чем «инфлюэнца»?!). Приняв во внимание факт, что он вообще хотел быть министром юстиции, как сказала его дочь в одном из интервью), его способность сориентироваться вызывает удивление. В сущности, Саар всегда вызывал удивление.Его звезда взошла, когда ое еще был рядовым депутатом – он поистине был блестящим парламентарием, обладая редкостным сочетанием правого мировоззрения с впечатляющей законотворческой деятельностью в сфере прав человека и качества власти. Утром он голосовал против размежевания, а вечером боролся с торговлей женщинами.

И вот теперь, насколько разочаровывает, он и в вопросах образования и воспитания сфокусировался исключительно на правах человека. От него никто не слышал ни слова на темы политики и безопасности. Первое место на праймериз в Ликуде он получил за активно-наступательное политическое мировоззрение, но с момента закрытия избирательных участков он методически занимался сглаживанием линии между главой правительства и позицией партии Кадима. Подобно Нетаниягу, Саар оказался человеком, послушным СМИ, высказывая только то, что может им понравиться.

Он присутствовал на митинге гомосексуалистов после убийства в Тель-Авивском гей-клубе, но отсутствовал на посещении министрами поселений в Йеудее и Шомроне. Он резко атаковал правительственный план изгнания детей иностранных рабочих, но смирился с наложением запрета на еврейское строительство в Иудее и Самарии. Он нашёл время, чтобы участвовать в радиопрограмме с певцом Рами Фортисом, но не выступил против признания «палестинского государства». Один из ярких борцов с пресмыкательством очень быстро превратился в часть этого явления. Он обуславливает свои интервью требованием, чтобы ему не задавали вопросов на политическое темы – как видно, чтобы не быть вынужденным объяснять столь большой и всё увеличивающийся разрыв между прошлым Сааром и Сааром 2009 года. Из его автобиографии, появившейся на его официальном сайте, исчезло упоминание того факта, что он был председателем молодёжного отделения партии Тхия.

Год назад, во время маленькой ликудовской вечеринки в честь праздника Рош а-Шана, Саар возвышенно вещал: «Не Эрец Исраэль пришёл конец, а каденции Ольмерта, слава Б-гу! Пришел конец бредовым иллюзиям, будто отступление с территорий Земли Израиля принесут мир. Если, не дай Б-г, будет нанесён удар по еврейскому поселенчеству в Иудее и Самарии, это будет удар по безопасности жителей Тель-Авива и Нетании. Ответственность за это лежит на всех министрах, которые молчат и заняты лишь праймериз».

А сейчас по еврейскому поселенчеству в Иудее и Самарии наносится тяжёлый удар, но сам Саар уже сильно занят праймериз на пост главы правительства. Нет более прозрачной вещи, чем его лесть в адрес тех, кто формирует общественное мнение. Он полагает, что их мнение помогает ему завоевать Ликуд после Нетаниягу, но он, видно, ошибается. Ликудники более верны, чем он, платформе партии. Они уже в прошлом преподнесли сюрприз Шарону, они могут преподнести сюрприз и Саару.

Забытое письмо
Зимой 1989 года, в период интифады и неприятных политических проблем министр иностранных дел Моше Аренс обнаружил признаки смягчения. Он предложил позволить «палестинцам» в ЙЕША выбрать лидеров и заявил, что «Израиль не должен удерживать все прошлые позиции».

Двое обеспокоенных молодых людей откликнулись на это письмом протеста в газету. «Будучи активистами движения Херут, - писали они, - уважая министра иностранных дел г-на Моше Аренса, мы протестуем против его последних заявлений и «намёков на политическую программу», находящуюся в стадии формирования. Сказанное им совершенно противоречит политической линии и платформе движения, за которую мы агитировали на выборах. Не ради Синьоре, Хусейни и ко мы были призваны под знамёна. Также не ради прав «палестинцев» на Земле Израиля мы действовали. Аренс и его товарищи были избраны под знаком верности Земле Израиля, требования подавить интифаду и полного заселения всей Земли Израиля. Он должен взять с собой на все политические встречи программу Ликуда и быть верным ей». (Йедиот Ахронот, 28.02.89)

Один из активистов, подписавших это письмо, был Яаков Бардуго, второго звали Гидон Серченский. С тех пор его фамилия изменилась на Саар, но программа Ликуда с тех пор не так уж изменилась. В этом письме можно только заменить «Аренс» на «Нетаниягу», а Хусейни на Абу-Мазена – и послать его снова в газету.

«Макор ришон», 04.09.09


Перевела Фаня Шифман
МАОФ