Мы вернулись во времена британского мандата. Как в Англии, так и в Испании, и вскоре так будет в Швеции и Голландии.
У нас наконец-то с опозданием правительство поняло, что проблема серьезная и надо начинать делать что-нибудь против этой организованной волны ненависти к Израилю. Но известные комментаторы навострили свои клавиатуры и с насмешкой вновь написали, как обычно, что, в сущности, нечего делать – все из-за оккупации и пока оккупация продолжается, мы только запутаемся еще больше. Пока, надо признать, я еще не нашел никого, кто бы написал, что цунами в Самоа – следствие оккупации, но кроме этой катастрофы, всякая беда в мире – из-за оккупации и всегда этому есть рациональное убедительное объяснение, почти научное.
Только факты отказываются убеждаться. Я уже писал это недавно, и извините меня, но я не устану говорить это еще 100 раз. Факты заключаются в том, что в течение почти 30 лет – от Шестидневной войны и до соглашений Осло – были «палестинцы» под полной израильской оккупацией и статус Израиля в мире был гораздо лучше по сравнению с нынешним. Во время «оккупации» иногда была критика, не всем в мире нравилось наше военное присутствие там, но никому не приходило в голову обвинять нас в военных преступлениях. Во время «оккупации» ООН не создавала комиссии по расследованию и на проводились против нас гигантские демонстрации гнева и ненависти. Во время «оккупации», включая период первой интифады, не было в западном мире такой бури ненависти к Израилю и евреям, во время «оккупации» ни никогда не получали рекомендаций не выделяться в качестве израильтян за границей, и, разумеется, ни один антисемит даже во сне не мог представить себе, что сможет призвать к суду и аресту израильского министра обороны.
Весь этот кошмар происходит не во время «оккупации», а после того, как мы постепенно прекращаем ее. Эта антисемитская и антиизраильская волна началась после того, как мы вышли с «территорий», и усиливается в то время, когда мы ведем переговоры с палестинской автономией, передаем им дополнительные полномочия, обнимаем Арафата и усиливаем Абу-Мазена. Таковы факты.
Сказать, что наше международное положение ухудшилось из-за «оккупации» – это как сказать, что Кинерет мелеет из-за того, что идет дождь. Как происходит, что люди не видят, что это наоборот?
Один из известных случаев в истории медицины – это эпидемия смертей при родах в больницах, которая была в начале прошлого века. Роженицы массово умирали именно в современных больницах, и никто не понимал почему. Пока кто-то не понял, что врачи и медсестры, которые не стерилизовали руки между приемами родов переводили опасные микробы от больной женщины десяткам здоровых. Обычно это история рассказывается с удивлением, что на таком продвинутом этапе развития медицина еще не дошла до необходимости соблюдения гигиены при лечении больных. Но меня удивило другое: ведь факты были и до того, как было найдено объяснение. «Примитивные» женщины рожали дома и оставались в живых, а современные, рожавшие в больницах, массово умирали. Почему женщины продолжили идти в больницы? Почему не вернулись рожать дома, как «примитивные»? Потому что современный человек, видно, не учится на фактах, он хочет объяснений. И если факты противоречат теориям, он отталкивает факты и остается с теориями, до смерти.
Цели и средства
Так каково объяснение? Ведь вроде бы логично предположить, что чет больше мы отступим и уменьшим «иго оккупации», тем уменьшим критику против нас в мире. Почему это работает наоборот? Где логическая ошибка,
Первая ошибка – в базовом предположении, что «палестинцы» хотят, в основном, отвободиться от «оккупации» и создать себе маленькое государство по соседству с Израилем. Если это верно, то чем больше у них своей государственности и меньше оккупации, должно было быть меньше террора и международного давления. Но факт, что они хотят, в основном, ослабить безопасность государства Израиль и подорвать саму легитимность его существования. Вторая ошибка – в пренебрежении в их возможностях и в том, какие орудия есть в их распоряжении. На арене международной борьбы, как на войне, главный фактор – это количество. Лозунг «человек в танке побеждает» и качественное преимущество – это очень хорошо, но если у вас есть батальон, а у вашего врага – полк, никакое качественное преимущество не поможет вам. Война против Израиля на международной арене – организованна. Кто-то разжигает ее, кто-то должен финансировать ее, кто-то должен поставлять орудия. И косвенным образом, тот, кто это делает, - это сам Израиль. Чем больше мы даем независимости «палестинцам», тем больше у них орудий и средств для этой войны. В точности, как ружья, которые они получили в первом действии, выстрелили по нам в третьем, так же стреляют сейчас по нам пропагандистские орудия, которые мы подарили им в первом действии.
Международная легитимация и огромный аппарат, представительства, позволившие им открыть в каждой стране, в каждом университетском кампусе, в СМИ, которые они создали, и международные СМИ, и многие миллионы, притекшие к ним по нашей инициативе – все это они задействуют против нас по всему миру прямо и косвенно. Чем больше мы предоставим им еще независимости и мощи, у них будет больше орудий для войны против нас. Дождь касамов в течение 8 лет не предназначался разрушить Сдерот – они понимали, что это выше их сил – а втянуть ЦАХАЛ в Газу, чтобы наводнить мир фотографиями разрушенных домов и погибших детей. Это «лучше проходит экран», чем небольшие тяготы «оккупации», это создает более драматичные заголовки в мире, это подрывпет саму легитимацию государства Израиль, и это не было бы возможным, если бы мы продолжали быть «оккупантами» в Газе.
Поэтому чем меньше израильской «оккупации» и больше «палестинской» независимости, тем наше международное положение хуже. Если у них будет свое государство, их возможности вредить нам увеличатся в десятки раз и они задействуют их, не колеблясь. Если у них будет государство, мы станем прокаженными в мире. Тот, кто хочет избавиться от власти над «палестинцами» любой ценой, должен честно признать, что это часть цены.
«Макор ришон» 2.10.09
Перевел Моше Борухович
МАОФ
Иллюстрация Борис Эренбург