Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(21.10-09) Выступая вчера на открытии ежегодной т.н. «Президентской конференции» в Иерусалиме, премьер-министр Израиля Нетаниягу заявил, что возглавляемое им правительство «готово к возобновлению переговоров об окончательном урегулировании с палестинской стороной».

Сегодня СМИ Израиля сообщили также о заседании «узкого кабинета по военным делам и безопасности», на котором было решено отвергнуть предложение Совета по правам человека ООН о проведении Израилем расследования «военных преступлений», якобы совершенных ЦАХАЛом в ходе антитеррористической операции «Литой свинец» в Газе в январе 2009 г.

Кабинет назвал проведение такого расследования Израилем «совершенно излишним» и «лишенным каких бы то ни было оснований». Более того, решено поручить соответствующим структурам в правительстве подготовить меры, которые предпримет Израиль с целью «изменения международного законодательства, касающегося ведения войны». С тем, чтобы в дальнейшем Израиль «был огражден от обвинений в военных преступлениях. В частности, в случаях проведения военных операций, подобных «Литому свинцу» в Газе».

Комментарий
То, что фактически сказал г-н Нетаниягу выступая вчера во Дворце Конгрессов в Иерусалиме, можно сформулировать в одной фразе: несмотря на многочисленные предупредительные красные огни и даже преграждающие нам дорогу шлагбаумы - мы готовы и дальше ускоренными темпами двигаться по направлению к пропасти.

Ибо в эти дни Израилю было более чем наглядно продемонстрировано то, каким именно образом весь мир намерен реагировать на «легитимные меры по самозащите» Израиля, в ситуации, когда такие меры ему в следующий раз понадобятся. А вся архитектура предлагаемого Израилю соглашения с палестинцами подразумевает, что на том или ином этапе Палестинское государство сможет перейти к активным действиям против Израиля, и никакие искусственные ограничения, обозначенные в «мирном договоре», этому не способны будут помешать...

Итак, в какой то момент Израилю придется апеллировать к «своему святому праву» на самооборону от военно-террористической агрессии со стороны «демилитаризированного» и «контролируемого» палестинского государства. Что произойдет в этом случае, - это израильтяне могли воочию увидеть на примере доклада комиссии Голдстона, созданной Советом по правам человека при ООН.

Более того, есть все основания полагать, что урок, преподанный Израилю данной комиссией и всем остальным мировым сообществом, еще не завершен. Б-г знает, к каким выводам (и «оргмерам») придет Совет Безопасности ООН, в случае, если, несмотря на уверения российского посла в Израиле П. Стегния, Россия и другие члены Совбеза все же рассмотрят данный документ в качестве обвинительного акта против Израиля…

Впрочем, и того, что произошло к настоящему моменту, казалось бы, вполне достаточно, для здравомыслящих людей, чтобы сделать главный стратегический вывод: в отношении Израиля общепринятая международная правовая практика в ситуации ведения государством военных и антитеррористических действий недействительна. События ясно показали, что легитимации Израиль в любой ситуации, - даже в самоочевидной ситуации жесткого ответа на ракетные обстрелы своей территории, - не получит. И строить израильскую политическую стратегию на базе «неизбежного признания всем миром очевидной правоты Израиля» - на чем, кстати, строились все внешнеполитические концепции израильских левых все последние 30 лет!, - мягко говоря, неправильно.

Для здравомыслящих людей, - повторим. Между тем, для тех кто сегодня все еще вершит политику в Израиле (не отбросив навсегда политическое наследие «Осло») как раз якобы неизбежное и непременное признание всем миром очевидной правоты Израиля (в результате тех или иных его «односторонних отступлений», «жестов доброй воли», территориальных и прочих мазохистских «болезненных, но необходимых» уступок), - похоже, стало символом веры, идолом некоего нового религиозного культа. Культа, не требующего никаких доказательств и более того, питающегося откровенным абсурдом собственных убеждений и явным их противоречием действительности.

Больше того, у нас, как говорится, есть плохая новость для тех, кто надеется решить проблему путем «изменения международного законодательства».

Логическая несуразность такого подхода заключается в том, что уже и сейчас действующее международное законодательство, касающееся ведения военных действий, а также признанные всем миром обычаи войны признают безусловное право жертвы агрессии защищать себя, разрешают в рамках этой самозащиты стрелять по врагу, и даже, как это ни покажется кому-то чудовищным, поражать те или иные цели на территории противника. Уже и сегодня законы войны прямо оговаривают границы ответственности воюющих сторон, относительно безопасности гражданского населения, - границы, которые Израиль не только не переходит во время военных действий, но и налагает на себя еще и дополнительные, неведомые ни одной из осуждающих Израиль стран мира, ограничения в этой области... Такие как, например, практикуемое армией Израиля оповещение по домашнему телефону (!!) жителей домов, расположенных на территории противника (!!!) о предстоящем авиа или артиллерийском ударе!

Более того, в 2001 году, после атаки террористами объектов в США, Совбез ООН, по инициативе подвергшихся нападению США, без лишних проволочек и возражений принял ряд дополнительных международных документов, специально посвященных проблеме борьбы с террором. В рамках одобренных тогда ООН, «обновленных и расширенных» норм, государство подвергшееся, в том числе и анонимной террористической атаке, вправе отвечать полномасштабными военными действиями против стран, которые «лишь» дают приют террористам, позволяют им действовать со своей территории или «всего лишь» финансируют террор.

Все это международно-правовое «богатство», как видим, не спасло Израиль от издевательских обвинений, содержащихся в докладе комиссии Голдстоуна, а весь мир не удержало в рамках приличий и здравого смысла, при оценке действий долгое время обстреливающегося палестинскими ракетами, Израиля.

Перспективы
Что же касается верующих в «неизбежное международное признание право Израиля на самозащиту», то с религиозными людьми такого сорта очень трудно спорить. И даже когда их религиозная концепция потерпит полный крах, а Израиль окажется в ситуации полной утраты своей легитимации в окружении наглых врагов и в усеченных границах, - без признанного миром права защищать себя, - то и тогда, очевидно, сторонники данной религиозной секты, которую можно было бы условно назвать «Свидетели Международной Легитимности Израиля» будут во всем винить своих оппонентов, отрицать очевидное и утверждать, что «что-то случайно не сработало», но надо продолжать верить в то, что на каком-то этапе весь мир все же признает право Израиля защищать себя с оружием в руках.

Возможно, в каком то смысле, они будут правы: мир на каком-то этапе вполне может и признать, что Израиль все же имел право на самооборону, и что ООН и другие авторитетные международные организации немного перегнули палку, запрещая ему себя защищать, - вопрос только в том, пригодится ли к тому времени это запоздалое признание Израилю.

Все это было бы смешно, если бы не касалось напрямую будущего еврейской страны, ее безопасности и судьбы всего народа Израиля, включая сюда и представителей еврейской диаспоры.

Трудно даже представить, что еще более, чем история с докладом комиссии Голдстоуна способно наконец, заставить Израиль полагаться лишь на себя самого и на Всевышнего, - в борьбе за свое существование, и прекратить возлагать надежды на эфемерную поддержку «всего прогрессивного человечества».

Тем не менее, выступление г-на Нетаниягу, вновь протягивающего «руку дружбы» палестинским партнерам, желающим видеть правительство Израиля на скамье подсудимых Международного суда в Гааге и при явной перспективе оказаться бок о бок с пользующимся полной международной поддержкой палестинским государством-агрессором - явно свидетельствует о том, что руководству Израиля явно нужны какие–то дополнительные доказательства того, что говорить Израилю в рамках предлагаемого ему «мирного процесса» не с кем, и главное не о чем.

А единственной задачей правительства в данных условиях является всемерное укрепление военного и стратегического положения Израиля, укрепление его авторитета, как региональной державы, и полное прекращение унизительных и вполне бесплодных попыток угодить всему миру...

Материал сайта www.evrey.com