(27.11-09) В результате обращения группы районных активистов к министру внутренней безопасности Ицхаку Аароновичу, в Центральном округе полиции была инициирована и завершена разработка специальной программы по уменьшению преступности в районе компактного проживания русскоязычного населения Ганей-Авив в Лоде.
Посетившие, прилегающий к печально известному району Ракевет Ганей-Авив, Ицхак Аронович и начальник Прибрежного округа полиции генерал Шимон Бен Харуш, по их собственным словам, "были потрясены увиденным и услышанным".
"Каждый день здесь стоит стрельба. Торговля наркотиками постепенно перетекает и в наш район, а наркоманы взламывают квартиры, пытаясь добыть деньги на дозу", - рассказал высоким гостям один из жителей Ганей-Авива.
Согласно разрабатываемому плану, контроль над которым взял на себя лично министр внутренней безопасности, вокруг Ганей-Авива будут установлены блокпосты и полиция начнет контролировать тех, кто въезжает и выезжает из района. В местах возможных инцидентов будут установлены камеры скрытого наблюдения. Помимо этого, министр внутренней безопасности пообещал дислоцировать в Ганей-Авиве роту пограничной службы (МАГАВ), которые будут на постоянной основе патрулировать район, открыть новый полицейский участок, а также усилить наряды полиции.
Комментарий
Не прошло и полгода с тех пор, как министр внутренней безопасности Ицхак Аронович рапортовал об успехах его детища: программы "Город без насилия" в израильской криминальной столице - городе Лод. Видимо, статистика и реальное положение дел не всегда в должной степени соответствуют друг другу.
Чтобы прояснить, о чем собственно речь, вкратце набросаем картину происходящего. Лод и Рамле - города в центре Израиля с очень высоким процентом арабского населения. В Лоде, по официальным данным, из 75 тысяч жителей около 28 % - арабы.
Несмотря на наличие смешанных районов, город неофициально разделен на арабскую и еврейскую части. Арабская - северо-восточная часть - неофициальный центр торговли наркотиками, угнанным автотранспортом, живым товаром и просто краденой дребеденью, - малоизвестна и плохо изучена. Даже на подробных, доскональных картах страны эти районы обозначены большими серыми пятнами, через которые пролегают несколько главных дорог. Хотя на спутниковых снимках отчетливо видна плотная внутренняя застройка.
Побывав внутри этого жилого пространства, сразу понимаешь, что рассчитывать на романтические аллюзии к бабелевской Молдаванке и жегловской Марьиной Роще не приходится. Грязные проулки, блеянье коз и рев верблюдов, мрачные лица местных жителей и периодические завывания слишком далеких полицейских сирен. Договориться о покупке чека можно с любой группкой пацанов, околачивающихся по углам. Дашь деньги вперед - останешься с носом; мальчишка останется в обиде - не выедешь из района. Классика жанра.
Оставаться бы этому гадючьему клубку наедине с самим собой и с теми, кому больше некуда податься, если бы не еще одна присущая ему черта, - следствие бескомпромиссного наплевательства на государство и его законы, - неконтролируемый захват всего, что плохо лежит.
В непосредственной близости от описываемых мест плохо лежала земля. Ограниченный с одной стороны более или мене цивилизованными районами Лода, другой стороной район Рокевет граничил с обширными пустырями, за которыми виднелась парочка дорогих и респектабельных поселков. И что еще важнее - комплекс аэропорта Бен-Гурион.
Не желая принципиально решать проблемы израильских арабов, израильское правительство решило убить двух зайцев сразу. 15 лет назад на пустырях, раскинувшихся между Рокевет и жизненно важными для страны поселками старожилов вырос "русский" район города Лод - Ганей-Авив.
Со временем, как было ясно и ранее, арабы добрались и до него. В результате по ночам по его улицам начали скакать всадники на верблюдах, а отары арабских овец начисто выедать подпольные бабулькины огородики.
Во время интифады тут, как и в Иудее, в Самарии и в Газе в машины, выезжающие из района, летели камни, а после того как "все улеглось" район просто превратился в опасную зону, постоянно подверженную криминогенным выходкам из соседнего арабского.
Интересен еще один факт. Пять лет назад, когда вся страна готовилась к изгнанию из Гуш-Катифа, всерьез рассматривался проект возведения второй очереди Ганей-Авив. Его жителями должны были стать бывшие жители поселений Газы. В конце концов, ничего из этого не вышло, но на момент рассмотрения, "русские" жители первой очереди всерьез обеспокоились такой перспективой. Они наотрез отказывались соседствовать с религиозными поселенцами, несмотря на огромные преимущества, которые это соседство сулило.
Вероятность того, что именно отношение ганей-авивских старожилов повлияло на принятие отрицательного решения - ничтожно мала. Скорее всего, были и другие причины не допустить мощную общину религиозных сионистов в центр страны. Так или иначе, но русские из Ганей-Авив так и остались бы с арабскими соседями один на один, если бы не их давнее знакомство с членом фракции НДИ министром внутренней безопасности И. Ароновичем, решившем проявить заботу об представителях основного электората своей партии.
Перспективы
Меры, предложенные министром: блокпосты на въездах; камеры слежения; рота МАГАВ (мишмар а-гвуль - пограничные войска) и новый полицейский участок, - любому кто бывал в Ганей-Авив покажутся недостаточными. Уверен, вскоре тут вырастет такой же зеленый забор с сигнализацией и патрулем, как и вокруг большинства поселений Иудеи и Самарии. Иначе район, открытый всем ветрам и проходимый как пешком, так и на верблюдах в любом направлении, под контроль не возьмешь. Но даже и без забора вполне поселенческий быт получается. Несмотря на то, что Рамле - Лод непосредственно примыкают к конгломерату под названием большой Тель-Авив.
Таким образом и у жителей центра страны вскоре появится возможность вплотную познакомится с обстоятельствами жизни в поселениях. Основными бытовыми вопросами, которые сегодня волнуют поселенцев, являются возможность расширения поселений и обеспечение безопасности. К этому можно добавить постоянную тревогу, вызванную неопределенностью положения. В любой момент поселение могут объявить незаконным.
Вскоре такая судьба ожидает и жителей Ганей-Авива. Стоит представителям арабских фракций Кнессета обратить внимание на то, что район стесняет свободу передвижения или отбирает жизненное пространство и другие ресурсы у израильских арабов, как его судьба повиснет на одном волоске с судьбой Карней Шомрон или Кармей Цур.
Однако, есть одно принципиальное отличие между поселенцами Иудеи и Самарии и Ганей-Авива. Последний находится внутри всех рубежей, за которые нас призывают отступить всякие миротворцы...
Несмотря на это, проблемы вырисовываются общие, а методы их решения идентичные. Проблема имеет простое название - несовместимость арабов и евреев на Земле Израиля. Методы ее решения делятся на две группы. Первая предлагает разнообразные способы временного предотвращения открытых конфликтов. Способы второй группы призваны решить проблему раз и навсегда.
Недостаток методов первой группы - недостаточная эффективность. Конфликт то и дело перерастает в открытый. Второй - никто никогда не пробовал применить хотя бы один из методов этой группы на практике...
Министр Аронович, как это и следует министру, является приверженцем первой группы, причем в наименее агрессивной ее форме. Определить сложившееся статус-кво и следить за тем, чтобы люди друг другу не мешали жить, так как им хочется.
Его коллега Эхуд Барак, например, не стесняется устанавливать статус-кво по своему усмотрению. Он вполне находит в рамках своей компетенции решать какое еврейское строение является законным, а какое нет.
Министр Аронович, мог бы многому поучится у своего коллеги Барака. Например, улучшению криминогенной обстановки в Лоде, а как следствие и во всей стране, в значительной мере способствовала бы проверка арабских строений района Ракевет на законность с последующим сносом. Как минимум, 70% построек подобную проверку не пройдут. Но это, к сожалению, методы не этого правительства и не этого министра...
Материал сайта www.evrey.com