Название "Македония", данное новому государству на Балканах, вызвало решительное сопротивление соседней с ним Греции, один из районов которой носит то же название, хоть и населён греками. Пытаясь таким образом предотвратить территориальные претензии к своей стране, которые могут возникнуть в отдалённом будущем, будущем, греческое руководство проявило не только ответственность и способность мыслить историческими категориями, но и понимание вероятных тенденций развития межнациональных отношений - качества, начисто отсутствующие у руководителей Израиля, вне зависимости от их партийной принадлежности.
У Израиля есть неизмеримо больше причин противиться названию "палестинское государство", применительно к гипотетическому арабскому государственному образованию, которое враг пытается создать на части исторической Земли Израиля. В наших условиях ответственные руководители, достойные высокой роли, которой наделил их народ, должны были бы требовать, чтобы вместо этого названия использовалось словосочетание "второе палестинское государство" или любое другое название, которое не искажает историческую реальность, связанную с этой проблемой. В данном случае идёт речь не выигрышном пропагандистском трюке. Идёт речь о факте, который, по воле Небес, мачеха-история не упрятала от нас, её нелюбимых детей. Сведения, которые будут приведены ниже, обычно воспринимаются с недоверием не только новыми репатриантами, но и подавляющим большинством людей, родившихся и выросших в Израиле.
На той части Земли Израиля, которая называется "географической Палестиной", расположены два государства. Государство арабов Палестины - Иордания, занимающая 77,5 % территории Палестины, находится в её восточной части, наша страна, Израиль, занимающая 22,5% территории Палестины, расположена в её западной части. Палестинские арабы, населяющие западную и восточную части этой территории являются единой этнической общностью. Они – часть большой арабской нации, находящейся в стадии становления. Значительную часть населения Восточной Палестины, Иордании, составляют кочевники – бедуины. Манипуляторы, действующие в средствах массовой информации, закрепили в сознании обывателя представление о бедуинах Иордании, как о некой национальности, вынужденной делить свою страну с беженцами из Палестины – которые, якобы, являются представителями другой, отличной от них, национальной категории – палестинцами. Предпринимаются особые пропагандистские уловки для того, чтобы оградить потребителя информации от осознания факта: бедуины - не нация и не народность, бедуины – люди, ведущие кочевой образ жизни в условиях Ближнего Востока и прилегающих к нему ареалов. Кочевой образ ведёт часть арабов, проживающих и в Западной Палестине, на территории Израиля. От израильской общественности скрываются заявления руководителей террористических организаций, в том числе и ООП, о том, что арабы Палестины являются продуктом и жертвой раскола великой арабской нации империализмом, действующим по принципу "разделяй и властвуй". Об этом чётко заявлено в решениях сессии Палестинского национального совета, где руководство ООП вынуждено было признать, что "арабы обоих берегов реки Иордан являются единым народом и что "образование отдельных политических структур по обоим берегам реки Иордан было бы политически неоправданным". Как сказано в резолюции, "это стало бы продолжением операции по расколу, которую провёл колониализм после Первой мировой войны, стремясь подорвать единство арабских народов и арабской родины. Эта операция не помешала массам населения к западу и востоку от реки Иордан считать себя единым народом…". Король Хусейн неоднократно заявлял, что Иордания является частью Палестины. Как известно, о географических фактах не спорят, а в данном случае идёт речь именно о факте географическом. Сомнение в том, что Иордания является частью Палестины столь же неправомочно, как, например, сомнение в принадлежности Аляски американскому материку, или Тибета - Азии.
Сведения по этому поводу тщательно затушевываются враждебными нашему народу силами, орудующими в средствах массовой информации, ибо правдивая информация на эту тему не только снимает нездоровую остроту с так называемой "палестинской проблемы", но и вскрывает её провокационную сущность. Нет сомнения, что ответственный лидер, способный оперировать историческими категориями, появившись на общественно-политической арене Израиля, понял бы необходимость требования использовать словосочетание "второе палестинское государство" вместо навязанного стране врагом термина "палестинское государство".
Резко отрицательная реакция короля Абдаллы на утверждение "Иордания - палестинское государство", не должна удивлять, хоть и речь идёт о факте, который должен быть известен каждому, изучавшему географию и историю в объёме средней школы. Лично я, например, не представляю себе главу государства, который смог бы проявить столько выдержки, как его отец, король Хусейн, знакомясь с выступлениями сторонников "трансфера арабов", требующих решить "палестинскую проблему в Иордании, превратив её в Палестинское государство". "Довод" этих "вершителей судеб" Иордании состоял и состоит в том, что "в результате войн, которые пришлось вести Израилю, сегодня большинство населения Иордании составляют палестинцы". Если в прошлом терпение покойного короля и подавалось объяснению, то реакция его сына на недавнее выступление Арье Эльдада, может быть признана вполне закономерной. Должен заметить, что за три десятилетия своей жизни в Израиле, автор этих строк, занимаясь проблемой арабо-израильских отношений, встретил менее десятка человек, которые в состоянии не увязывать автоматически формулировку "Иордания - палестинское государство" с идеей применения к Иордании "оргвыводов", связанных с перемещением туда арабов, проживающих сегодня к западу от реки Иордан". Отсюда и вполне объяснимые опасения рассердить Иорданию этой формулировкой. Если при короле Хусейне эти опасения были чисто теоретическими, (тем более, что он сам, при случае и без такового, говорил что Иордания - это Палестина), то сегодня король Абдалла дал, наконец, отповедь бестактности, граничащей с посягательством на внутренние дела его страны.
В конце 70-х и начале 80-х годов, по нашей инициативе, юрист М.Люксембург, при участии профессора Г. Лапскер и математика В.Улицкого, провели ряд опросов, результаты которых были частично опубликованы в прессе. Опросы показали, что подавляющее число лиц, слышавших когда-либо о формулировке "Иордания – палестинское государство", уверены в том, что она используется лишь для размещения в Иордании арабов, проживающих к западу от реки Иордан. Большинство высказало мнение, что именно таким образом нужно решать проблему. По мнению почти всех опрошенных, использование в этих целях (подчёркнуто мною, И.И.) формулировки может ухудшить наши отношения с этой страной. Предоставляя возможность сделать вывод из этих сведений каждому самостоятельно, в соответствии с его разумением, замечу, что в реакции короля на политическую бестактность наших горе-политиков, безусловно, присутствует, кроме эмоционального аспекта ещё и аспект сугубо прагматический. Причём, именно прагматический аспект, как и следует ожидать от политика, является главным, умело прикрываемым державными эмоциями. Имею ввиду угрозу "справедливому делу палестинцев", которую потенциально несёт в себе формулировка "Иордания государство – палестинских арабов", отметающая главное обвинение в наш адрес "о лишении Израилем арабов Палестины права на государственность на территории Палестины". Нет никакого сомнения в том, что, отношение к перспективе прекращения перманентного проигрыша нашей страны в ведущейся против неё психологической войне, явно согласовано между иорданским монархом и главным "борцом за мир", навязавшим стране соглашения, за которые сегодня расплачивается наш народ.
Не Ицхак Иедидия (и не президент Израиля, который обязан довольствоваться отведенной ему сугубо церемониальной ролью), должен был бы заявить что формулировка "Иордания государство – палестинских арабов" используется нами образом лишь для того, чтобы отвести от нас ложное обвинение "о лишении Израилем арабов Палестины права на государственность на территории Палестины", обязательно подчёркивая, что она служит лишь этой цели, и ни в коем случае не связана с планами перемещения каких-либо групп населения по этническому признаку. Не нашлось государственного руководителя, который бы это сделал. Поэтому "главный борец за мир", воспользовавшись случаем, выручил врагов наших, заявив: "палестинская проблема будет решена с палестинцами на палестинской земле!" Чтобы заглушить на корню саму мысль о том, что главное обвинение против нас отметается фактом – Иордания, страна палестинских арабов, занимает большую часть территории Палестины.
Позволю себе закончить эту заметку советом людям, пытающимся решить проблему, одним росчерком пера, "просто" отказавшись от использования слова "палестинцы". За неимением другого источника процитирую самого себя, используя материал, опубликованный мною в далёком 1977 году: "Нет ни сегодня, не предвидится и в обозримом будущем, простого способа разъяснить рядовому потребителю информации беспочвенность распространения понятия "нация" или "народ" на тех, кому дано название "палестинцы". Сомневающемуся в истинности этого утверждения и решившемуся проверить его на сколько-нибудь значительной группе людей, безразличных к нашей проблеме, неизбежно придётся вести так называемый "терминологический" спор, в котором, как правило, не рождается истина. Нагромождение же сведений тысячу раз объективных и строго научных лишь усугубят положение воображаемого горе-просветителя".
Кстати, автор этих строк, опубликовав более 300 статей об арабо-израильском конфликте, никогда не пользовался термином "палестинцы", разве что, цитируя посторонний источник информации. Вместе с тем, никогда не станет он заниматься пустомелием, доказывая, что "палестинцев" не существует. Для него существуют арабы, проживающие на территории географической Палестины, - части Земли Израиля. Так же точно, как существуют арабы Сирии или Ирака. Доказывать нереальность существования "палестинцев", я оставляю Азми Башара и многим другим врагам Израиля. Я не стану спорить с предложением, выдвигаемым, как правило, экзальтированными юнцами, весело расстающимися с материалистическим мировоззрением. Среди них распространено мнение, что Израиль должен лишь напоминать всему миру, что Земля Израиля дана Создателем лишь нам, а не арабам, а потому никакой палестинской проблемы никогда не было, нет, и быть не может. Желающие проверить результативность такого подхода, не обязаны ставить эксперимент перед участниками Генеральной Ассамблеи ООН. Стоит им попытаться найти поддержку своей позиции перед любой аудиторией, даже не враждебной, а только равнодушной к нам и нашим правам на нашу землю…
С подробной информацией на эту тему, а также с кардинальным решением проблем, лежащих в основе арабо-израильского конфликта, можно ознакомиться на сайте Фронта национальной и социальной солидарности www. ourfront. org
Ицхак Иедидия, руководитель Ближневосточного Центра прикладной этнопсихологии "Бава Кабир"