Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Обязаны признать: невозможно не восторгаться новыми СМИ: плакатами из простыни с текстами, написанными гуашью. Поражает, насколько протест плакатов солдат бригады Кфир оказался эффективным. 5 секунд держания плаката у Котеля, 5 минут на мосту в Адораим и плакат, который даже на секунду не был поднят в Иорданской долине, - этого было достаточно, чтобы вывести из спокойствия все армейское и политическое руководство. Вся система в оправданной истерии – ведь на этот раз, хоть пытаются изобразить картину, что, якобы, раввины призывают к отказу, - но голоса отказников – это голоса солдат отборных боевых частей на местности.

Гибуш сайерет Голани 15 лет назад

Вот история, правдивая до последней детали, - выпускник мехины (предармейских курсов), молодой солдат бригады Голани – тогда еще никто не думал, что кто-то изгонит евреев из части Эрец Исраэль, но уже обсуждали проблему должен ли религиозный солдат выполнять приказ о разрушении поселений, как обсуждение морально-теологической проблемы. Он закончил гибуш разведроты бригады и был послан на собеседование перед комиссией из 3 человек. После нескольких общих вопросов они перешли к теме, которая, видно, интересовала их больше всего: "Что ты будешь делать, если получишь приказ демонтировать поселения?" – спросили его. Не запутавшись, он "вытащил" хорошо выученный в мехине ответ: "Попытаюсь увильнуть и попрошу командиров, чтобы мне поручили в это время выполнять другую задачу", - сказал, потупив глаза. Но они не были фрайерами: "Командиры не согласились. Что ты будешь делать теперь?" К этому не готовили в мехине. "Объясню им, что мне тяжело выполнять такое…" – пробормотал. "Смотри нам в глаза – твои командиры дают тебе приказ демонтировать поселение!" Это начало вводить в напряжение. "Слушайте, вы должны понять, что моя связь с Армией Обороны Израиля следует из моей связи с Творцом Вселенной…" – попытался в остатке сил. "Мы задаем тебе простой вопрос – ты выполняешь приказ или нет?" В этот момент вежливый и дисциплинированный "мехинист" в нем отступил в сторону и остался только молодой парень, который хоть и очень хочет пройти качественную армейскую службу, но что делать – и у него есть принципы. Он поднял голову и сказал им: "Если так – то я не выполняю, и если кто-нибудь думает, что это делает меня менее хорошим солдатом, то это его проблема".

Собеседование закончилось. Они настолько разозлили его, что он даже не был раздосадован, что теперь из-за этого нечестного допроса он не будет принят в разведроту.

Несмотря ни на что, он был принят.

Спустя годы он встретился в резервистской роте с одним из трех интервьюеров. Они даже подружились и в один из милуим признался "интервьюер": "У нас был тяжелый спор, я говорил, что не надо принимать тебя в сайерет, а они думали, что не должны были так задавать вопросы".

"Ну, и что ты думаешь сегодня – я менее хороший солдат из-за этого?" – спросил "отказник". "Я думаю, что мы тогда перешли границу".

Упрямятся привести ЦАХАЛ на перекресток (решений)

Это именно то, что делают в последние годы по отношению к солдатам – переходят границу. Заталкивают в угол. Закрывают уши и глаза. А мы вновь просим: не тащите нас в это.

ЦАХАЛ должен быть дисциплинированной организацией. Слова "отказ от выполнения приказа" – грубые, тяжелые, разваливающие, они противоречат сущности армии. Но должны помнить, что Армия Обороны Израиля – это не бездушная машина. ЦАХАЛ – это, в первую очередь, исполнительный орган сионизма – движения, мечтавшего и действующего, чтобы вернуть еврейский народ в свою страну. Верно, что нельзя дать солдату выбора проверять, что, по его оценке, служит этой цели, а что – нет, но в той же степени будет верным сказать, что будет глупостью видеть ЦАХАЛ безжизненной и бездушной дубинкой. Поэтому должна быть возможность выбора у солдат на перекрестках, над которыми висит красный предупредительный знак. (Кстати, стоит помнить, что база для всего этого обсуждения построена именно левыми отказниками, они ввели понятие "отказ от выполнения приказа" в ЦАХАЛ)

Изгонять евреев из частей Эрец Исраэль- это то, что ЦАХАЛ не может делать. Солдат, который способен сделать это, как будто это обычная задача, - это, мягко говоря, очень странный солдат. Это солдат, чей сионизм находится под вопросом, или это просто трус. Это не значит, что все должны быть правыми, но думать, что выполнять такую задачу – это нечто рутинное, это значит, что тут создана другая армия с другими солдатами. Мы уже выучили, что армия, которая изгоняет евреев из своих домов, затруднится потом "перестроиться" и пойти воевать против настоящих врагов. (прим.перев. – проститутка не станет прачкой, погромщик не станет солдатом)

Разделение между полицией, которая занимается населением, и армией, которая воюет против врагов, не только административное или юридическое, есть в этом подходе ясное и глубокое понимание того, что голова хорошего бойца должна быть направлена только в одну сторону – или внутрь, или наружу.

Солдат, который хочет сохранить здравый смысл, профессионализм, верность задаче, способность к самопожертвованию ради своего народа, не может выполнять задачи разрушения поселений в Эрец Исраэль.

Видно, что желание видеть религиозных солдат выполняющими подобные задачи, следует не только из технической необходимости в этих солдатах, а из упрямства представить вопрос так, как будто речь идет о солдатах "по условию", подчиняющихся указаниям раввинов, а не командирам. Видно, есть желание услышать ясный ответ – является ли ЦАХАЛ организацией светской по своей сути, не подчиняющейся никакой системе моральных ценностей, кроме "этического кода армии", сформулированного идеологами светской культуры, или кто-то ставит над этим моральные ценности. Другими словами, борьба идет не за мощь ЦАХАЛя, как это пытаются представить, а за сущность ЦАХАЛя. И если вы упрямитесь, то, видно, у нас нет выбора.

Не присоединяться к торжеству

При всем этот надо помнить, что отказ от выполнения приказа – это грубое выражение. Мы говорим его только, если у нас нет выбора. Важно также знать, что есть цена у отказа от выполнения приказа и у общества, воспитывающего так.

Большинство участников торжеств и раздающих призы – это, как правило, те, для кого любое действие против истеблишмента достойно оценки. Нам нельзя присоединяться к этим торжествам. Не случайно, это, как правило, инициатива одного из крайних направлений ХАБАДа и тех, кто не являются сионистами. Поэтому они не считаются с важностью армейской дисциплины. Они, как и те, кто осуждают солдат-отказников, не заинтересованы в благе ЦАХАЛя, а в его ослаблении. Солдат, которого заставляют сделать такой выбор, должен быть готов с честью пойти в тюрьму и он должен решительно отказаться получать премию. Мы не дадим никому вытащить нас из ЦАХАЛя, не являющегося чьей-то личной собственностью, и мы не делаем кому-либо одолжение, находясь в армии. Мы посланы Творцом Вселенной быть в Армии Обороны народа Израиля и мы подчиняемся армейским командам, и, разумеется, не способны сделать что-то, что противоречит сущности, еврейскому характеру и назначению ЦАХАЛя. Поэтому в отношении предназначения ЦАХАЛя мы, разумеется, не ограниваемся уроками воспитательного отдела армии, а углубляемся в эту тему в бейт-мидраше. Это приводит к тому, армейская мотивация среди религиозной общественности только увеличивается.

Горды кипой

"Чтобы нам не пришлось прийти к ситуации, когда мы вынуждены будем смотреть на головы наших солдат" – сказал командир бригады Кфир, якобы опасаясь, что кипа будет являться индикатором менее хорошего солдата. Мы говорим: наоборот, смотрите на кипу, смотрите на нее хорошенько. Кипа делает нам и ЦАХАЛю только лучше. Не превращайте нас в "бунтовщиков" или "отказников", израильское общество прошло немалый путь с той поры, когда мы должны были доказывать, что религиозные – хорошие солдаты. И поэтому кипа обязывает нас – со всех сторон.

(опубликовано в еженедельнике "Олам катан")


Перевел Ханан Фридман
МАОФ