Шепотом передававшаяся "настоящая причина" замораживания поселений - это что США не дадут Израилю свободу действий по иранскому вопросу без "платы" по вопросу поселений. Поди-поспорь с таким утверждением – есть в нем что-то, что может объяснить замораживание, учитывая враждебно настроенного президента Обаму.
Но это объяснение ослабляется сомнительным монитином стойкости Нетаниягу и возникает подозрение, что вновь речь идет о "прогибании" беспозвоночного человека, пытающегося разговорами уменьшить унижение.
Биньямин Нетаниягу был лидером крупного масштаба, который ясно и громко изложил свою теорию борьбы с террором и как Запад должен воевать против террора. Величина его влияния вытекала из ораторского таланта самовыражения и писательских способностей, которыми он одарен, и из факта, что его брат Йонатан (З"Л), погибший в операции Энтеббе, стал легендой и символом того, как можно победить террор. В период Осло Биби был решительным лидером оппозиции, боровшимся против разрушительной политики правительства Рабина-Переса. "Поломки" начались, когда он был избран главой правительства, и впервые должен был реализовывать свою теорию. Его слабость впервые проявилась во время беспорядков в связи с открытием туннеля в 1996г. ПА начала обстрелы и вместо того, чтобы использовать это для разрушения террористической автономии, правительство связало руки армии. Нетаниягу съездил в США, пожал руку Арафату, назвал его "мой партнер и друг" и вписался в маршрут Осло. Затем передал Хеврон и еще 13% территории Иудеи и Самарии по соглашению Уай. (прим.перев. – все-таки надо уточнить, что соглашение по Хеврону подписал и реализовал на 90% Перес, а Нетаниягу лишь завершил. Затем по соглашению Уай Нетаниягу подписал передачу 13%, но передал лишь 2%, а затем потребовал от арабов выполнения их части обязательств по соглашению. Поскольку они не выполняли обязательств, то Биби прекратил уступки. Затем после выборов Барак, придя к власти, отступил с этих 11%). Еще одно его "сворачивание" было, когда он промолчал при нарушении обязательства со стороны Клинтона освободить Джонатана Полларда как часть соглашения об отступлении. И это из-за Ирана и Обамы?
Прошли годы и надежда, что Нетаниягу чему-то научился, вернула ему часть общественного доверия и вернула его к власти. По пути он успел опозориться, проголосовав за "размежевание", когда в последнее мгновение вошел в зал заседаний Кнессета и поддержал Шарона, хотя считался главой противников. Неужели и тогда была иранская проблема или просто слабые нервы?
После создания нынешнего правительства окончательно выяснилось, что единственный урок, который выучил Нетаниягу в политической пустыне, это всегда и заранее капитулировать перед 3 факторами: президент США, израильские СМИ и юридическая система. В этом причина скандального вмешательства Шимона Переса во внешнюю политику и безусловной капитуляции перед экономическим диктатом Офера Эйни (генсек Гистадрута). Поэтому нет межминистерской комиссии по поселенчеству (прим.перев. - так как не планируется развитие поселенчества, а политику удушения поселений проводит министр обороны), поэтому Эхуд Барак – премьер-министр на деле.
"Прогибания" в излишней Бар-Иланской речи, в согласии на палестинское государство и замораживание строительства в поселениях относят к "иранской проблеме". Но чем объяснить другие "сворачивания" по другим вопросам? Отступление по вопросу НДС на фрукты и овощи, отступление по вопросу разделения функций юридического советника правительства, в избрании юр.советника. Чем объяснить принятие левого диктата по этим вопросам?
К рекорду банкротства пришел Биньямин Нетаниягу в сделке Шалита. Ему вообще не приходит в голову задушить ХАМАС в Газе, силой освободить Шалита или хотя бы вынести телевизоры из тюремных камер хамасовских убийц в доме отдыха, называемом "израильская тюрьма". Вместо этого он дает ХАМАСу то, что он не получил даже от Ольмерта. Нетаниягу поощряет террор, освобождая террористов, и закладывает инфраструктуру для будущей войны, как освобождением чудовищ, так и отменой наказания и устрашения. Неужели и это навязано Обамой с помощью "иранской угрозы"?
Этим стирает Нетаниягу весь свой монитин, всю свою карьеру и всю теорию, которую он проповедовал на протяжении лет, и именно он ведет к рекордам капитуляции и удару по престижу Израиля в области борьбы с террором, за этот престиж заплатил в свое время своей жизнью его брат Йони.
Это не Обама и не Иран. Неготовность и неумение Нетаниягу выдержать давление приводит его к потери чести вместе с остатками позора.
("Макор ришон" 4.12.09)
Перевел Яков Халфин
МАОФ