В минувшую среду в Иерусалиме, напротив резиденции премьера прошла массовая демонстрация, организованная Советом поселений. Я, к сожалению, не имел честь на ней присутствовать, но голосовал, что называется, обеими руками «за» - ведь вопрос был поставлен чисто по-гамлетовски: быть или не быть нашим поселениям в Иудее и Самарии. Естественно, мы выбрали первое, о чем и заявили во весь голос и Биби, и Бараку, и Обаме. Все хорошо, прекрасно, только…
«Мы идем на демонстрацию против Вашего решения, а не против Вас», - именно такие слова адресовал Нетаньягу один из оппозиционеров Дани Данон. Вслушайтесь только, «против Вашего решения, а не против Вас»! Это все равно, что заявить: «Я против репрессий, но не против товарища Сталина». Вы, очевидно, помните ликудовский референдум, состоявшийся за год до изгнания из Гуш-Катифа. Не знаю, как другим, а мне, по меньшей мере, странно было читать на пестревших по всему Израилю плакатах: «Любим тебя, Шарон, но голосуем против!» Наивнее быть не может! Неужели инициаторы этой акции думали, что хваленый в прошлом Бульдозер, впечатлившись отрицательным результатом, возьмется-таки за ум?! Как выяснилось, черта с два! Видал Арик страну и народ в гробу да в белыхтапочках, за что и поплатился.
С тех минуло уже почти пять лет. Исправилась ли некогда ведущая правая партия, извлекла ли уроки из прошлого? Боюсь, что нет. А как иначе объяснить полное замораживание строительства в Иудее и Самарии? Тихое изгнание, более точного определения не подобрать. Во-первых, поселения лишатся новоселов, во-вторых, правительство, судя по всему, целенаправленно добивается оттока молодежи с территорий. Ведь, как поет Розенбаум: «Растут у нас и вырастают дети», женятся, да выходят замуж, стало быть, до зарезу нужны новые дома, а строить не моги! Куда ж тогда парням и девчатам деваться? А ведь молодежь всегда следует в авангарде поселенчества со всеми вытекающими для депортаторов последствиями.
Что за этим, не дай Б-г, может последовать, догадаться нетрудно. Ведь замораживание поселений, оно и есть завуалированное размежевание. Ну, а то, что строительство запрещено также и в крупных поселенческих блоках еще раз говорит, что и они поставлены на карту. А как же по другому-то? Уж коль отдавать, так все под метелку, включая и страну в целом. Лишь бы Америка была довольна, а народ, да ну его ко всем чертям. Шалом ахшав, а там хоть потоп!
А что же в это время творится с нами? Увы, мало что изменилось за эти годы. Народ по-прежнему безмолвствует, пережевывая отраву, которую ему на тарелочке с голубой каемочкой подносят СМИ. А харедим? Рьяно бросаясь на демонстрации в защиту святости шабата или против раскопок древних могил, они напрочь забывают о своих собратьях, изучающих ту же Тору и соблюдающих те же мицвот, разве что цвет кип разный. Помню, Шарон только-только заговорил о изгнании, а я уже обращался к знакомым йешиботникам и хасидам: «Молитесь за Гуш-Катиф!» Ответом чаще всего были отмашки, а иногда и: «Мизрахист мне не брат».
Во время операции «Литой свинец» я поздним вечером возвращался с работы. Автобуса долго не было, меня подобрал какой-то хареди на своей машине, как оказалось, беженец из Ашдода. По пути он поведал, что бежал с семьей в Иерусалим, подальше от "градов", с нескрываемой болью рассказывал, как плакали дети при каждой сирене. И вот, помнится, я сказал ему без всякого злорадства: «Теперь-то вы поняли, каково оно без Гуш-Катифа?» Он меня понял, ответив: «Я и тогда был против».
Как известно, для Б-га не существует религиозных и светских, сионистов и антисионистов. Ведь не говорит же араб-камикадзе, зайдя в автобус: «Нетурей карта, на выход! Сионисты, оставайтесь на местах!»
Смешно? А по-моему, очень даже печально. Так неужели те, кто дни и ночи проводят над Торой до сих пор не усекли, что от Всевышнего благословение и наказание не раздробленным группам, а всему еврейскому народу?! И что, не дай Б-г, в случае отдачи Иудеи и Самарии автоматически будет потерян и Иерусалим и мощный огненный смерч обрушится на наши головы. И бежать-то будет некуда, ведь вся страна окажется, как говорят шахматисты, под тройным боем.
Впрочем, не все еще потеряно. Пускай Ликуд выкаблучивается на политической арене, исполняя шлягер «Мирный процесс», авторами которого являются Кадима, Авода и Мерец, мы-то сможем, с Б-жьей помощью, сошвырнуть этих жалких марионеток с подмостков. Только сделать это возможно лишь, как поется в песне: «Всем миром, всем народом, всей землей»!