Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(7.12-09) СМИ сообщили о законодательной инициативе депутата Кнессета от партии Кадима Шломо Мулы, который внес сегодня законопроект, цель которого придать Закону о возвращении от 1950 года статус основного конституционного закона.

Законопроект депутата предусматривает внесение ряда важнейших поправок в текст самого Закона, существенно расширяющих критерии определения того, кто является евреем. Законопроект предлагает считать евреем тех, кто присоединился к еврейскому народу "путем гиюра, принятого в еврейских общинах или иным способом, признанным законом"(??!-Evrey.com). А также тех, кто "ведет еврейский образ жизни", и тех, кто "преследуются в качестве евреев".

Комментарий
Обращает на себя внимание удивительное интеллектуальное и даже логическое убожество (другого слова и не подберешь!) данного законодательного предложения. В самом деле, что может означать в контексте данного законопроекта, например, "ведение еврейского образа жизни" претендентом на "звание еврея"? Очевидно, что в попытке определить рамки еврейского образа жизни, государство, призванное выполнять этот закон, будет вынуждено прибегать к определениям, выработанным Алахой - еврейским Законом. Ибо других источников, позволяющих идентифицировать образ жизни, как еврейский, - попросту не существует. Разве что, Кнессет выработает собственные критерии и на законодательном уровне будет приравнено к таковому образу жизни, скажем, регулярное посещение кандидатом еврейских культурных мероприятий или, скажем, общинных клубов еврейской песни и пляски…

В случае же, если критерии, определяющие "еврейский образ жизни" останутся традиционными, и как таковые будут включать в себя соблюдение Шаббата, кашрута и законов чистоты семейной жизни (данная триада представляет собой базис еврейского образа жизни), - в этом случае законодателям придется признать, что образ жизни кандидата в евреи должен соответствовать требованиям Еврейского Закона, как единственного "полномочного" источника информации о еврействе и собственно еврейской жизни вообще.

Ну а если так, если именно еврейский Закон определяет, кто - еврей и кто ведет еврейский образ жизни, а кто нет, - то, в таком случае нет и абсолютно никаких причин, да и возможностей, произвольно расширить определение еврейства и выдумывать какие-то "новые пути" присоединения к еврейскому народу, по сравнению с тем, как это определено в правовом первоисточнике - Еврейском Законе. А именно: евреем является лишь тот, кто родился от матери-еврейки, или прошел гиюр (опять же, принятый с точки зрения ТОГО ЖЕ ЕВРЕЙСКОГО ЗАКОНА).

Таким образом, получается некий логический коллапс: законопроект отсылает за критериями определения еврейского образа жизни к Еврейскому Закону (ибо других источников, заслуживающих уважения, для этого нет). Сам же этот Закон практически перечеркивает содержащиеся в нововведении депутата Шломо Мулы новшества...

Не видеть этого внутреннего логического противоречия, значит расписываться в собственной некомпетентности, как законодателя, и выставлять себя на посмешище перед всеми. Не менее своеобразно предлагаемое депутатом определение еврея потому, что его преследуют в качестве еврея. В соответствии с этим удивительным критерием, толпа скинхедов в любом российском городе может произвольно превращать в евреев любое количество "граждан кавказской национальности", либо, например, греческих студентов. В ночной темноте городских улиц, в которой, как правило, орудуют скинхеды, - указанные категории лиц очень легко принять за евреев и как таковых "преследовать".

Перспективы
Раз, начав самостоятельно конструировать критерии еврейства, депутаты Кадимы, наверное, могут пойти и дальше. На этом поприще у них непочатый край работы...

И в самом деле, почему бы не записывать евреями всех, кто честно, верой и правдой служит в ЦАХАЛе? Или всех, кто искренне поддерживает еврейское государство за границей? Особенно тех, кто участвовал в уличных демонстрациях в поддержку Израиля? И вообще, почему бы не считать евреями... просто всех хороших людей на Земле?..

Пошлость и убожество такого подхода, кажется, и вовсе не заметна самим депутатам партии Кадима, позволяющим себе и своим товарищам вырабатывать подобные законопроекты. Даже вполне напрашивающееся, вполне практическое и далекое от религии и идеологии соображение: неизбежная девальвации самого понятия еврейства в результате столь резкого "облегчения" критериев, - даже эти элементарные соображения не останавливают ретивых сторонников "реформы" критериев еврейской принадлежности.

Что ж, данный законопроект вполне можно было бы считать всего лишь анекдотическим примером того, что происходит, когда отдельные "умницы и умники" начинают улучшать в соответствии со своими понятиями и пониманием "критерии еврейства", игнорируя Б-жественные законы и основанные на них постановления величайших еврейских мудрецов, давно определившие "критерии еврейства".

Все это было бы смешно, если бы не одно "но": подобные законодательные инициативы являются пугающим свидетельством стремительной идейной, интеллектуальной и политической деградации крупнейшей израильской партии, еще недавно находившейся у власти в стране. Партии, за которую проголосовало, кстати говоря, больше избирателей, чем за сформировавшую правящую коалицию партию Ликуд.

И очень тревожно, если для большинства избирателей данной партии подобные законодательные инициативы лишены бьющего за версту "запаха" пошлости, безвкусия, ограниченности и глупости, проявлением каковых является законодательное "улучшение" Законов Всевышнего!

Шансы данного законопроекта на утверждение Кнессетом, скорее всего, невелики. Однако уже само его появление, как и отсутствие в СМИ и в израильском обществе (помимо нашей статьи, - Evrey.com) внятных и громких голосов, его осуждающих, - является весьма и весьма тревожным симптомом...

Материал сайта www.evrey.com