«Ави, давай вернёмся с тобой на 5 лет назад».
«Это произошло в 2005 году, за два месяца до размежевания. Наше саперное подразделение прибыло в поселение Шират а-Ям. Мы понятия не имели, зачем. Но скоро выяснилось, что там были заброшенные здания, и в них поселились евреи, которые прибыли в Гуш с целью затруднить армии провести операцию размежевания. Против них использовали силу. Я не хотел участвовать в этом и отказался выгонять евреев откуда бы то ни было на Земле Израиля, принимать хоть какое-то участие в этом деле».
«Я разговаривал с моими офицерами – от самого младшего офицера до командира батальона. За несколько месяцев до того, как нас послали в Шират а-Ям, я сказал им, что я не готов участвовать в том, что хоть каким-то образом связано с размежеванием, я просил их отправить меня куда-нибудь в другое место. Но нас обманом взяли и отправили изгонять евреев. Только по прибытии на место я понял, что происходит, и разозлился на командира взвода. По ходу дела мы встретились в Ави Пеледом, комбригом бригады «Голани», который впоследствии был ранен в операции Литой Свинец».
«Тебе известно, что по сей день ты объект подражания вследствие того, что ты тогда совершил?»
«Я два месяца отсидел в военной тюрьме в разгар размежевания. Я не мог понять размежевание – ведь я репатриировался из Соединённых Штатов с мыслью, что пойду в армию для защиты евреев как сделал мой отец. Я хотел быть солдатом в боевых частях. Но, к сожалению, армия не допустила меня до продолжения службы».
Он просил послать его воевать в Ливан, но получил отказ.
«Во время Второй ливанской войны я звонил коменданту нашего города, выразив желание мобилизоваться. К сожалению, армия не ответила мне. С болью мы смотрели, как армия, дисциплинированно осуществившая процесс изгнания евреев, потерпела поражение в Ливане. Я думаю, что ценности, побуждающие человека оставаться моральной личностью, превалируют над ролью солдата. Поэтому я в ладу с самим собой».
«Оглядываясь назад, ты бы повторил то, что тогда совершил?»
«Конечно! Я бы сделал это с ещё большим шумом, поднял бы куда больший балаган! Я же видел, какие вещи произошли после размежевания. Ракеты достигли Негева, Сдерота, Беэр-Шевы, даже Ашкелона и Ашдода. Когда армия присутствовала в Газе, граждане были в большей безопасности. Мы унижены и втоптаны в грязь».
«Как ты расцениваешь ситуацию в Иудее и Шомроне?»
«Если бы больше солдат поступили, как я, то они остановили бы размежевание и спасли бы народ Израиля. Я надеюсь, что будет много отказников в среде солдат, если, не дай Б-г, поступит команда изгонять евреев.
Правительство нас обмануло. Мы не голосовали за то, что сейчас происходит. Какая страшная ирония, что правые партии отдают врагу нашу землю. Я спрашиваю у людей: разве вы не понимаете опасности, если Иран будет контролировать центр страны? Моим согражданам не известно о том, что собираются передать врагу территории, которые находятся в сердце Страны, в считанных километрах от них. То, что сейчас происходит в Сдероте, будет происходить в Тель-Авиве и в Петах-Тикве».
«Как, по твоему мнению, наши руководители дошли до этого?»
«Я думаю, что наши лидеры утратили моральные и идейные ценности, что у них нет мужества, которое было 30-40 лет назад. Они больше прислушаются к мнению извне. Сколько ещё человек должны умереть, чтобы мы поняли, что враг – это вирус в сердце страны? Нам нужен смелый лидер, не боящийся стеной встать против всего мира и твёрдо сказать о нашем праве на существование!»
«А твоё мнение о Бараке и его намерении послать армию на войну с поселенчеством?»
«Я думаю, что Барак полностью сошёл с ума. Я призываю военные йешивы придерживаться того, во что они верят, и служить в армии, как уважаемый рав Меламед объяснил, отказываясь от выполнения приказа изгонять евреев. Общество и тогда хорошо поняло нас, все реакции были положительны, люди гордились, что нашёлся солдат, вставший и крикнувший, что это аморально! Нынче меня понимают гораздо лучше».
Сотни солдат, участвовавших в изгнании, сломлены душевно
«Какие отклики ты получил, когда отказался изгонять?»
«Когда я сидел в тюрьме, мне присылали деньги, и я все деньги пожертвовал дорогим изгнанникам из Гуш-Катифа. Мой папа рассказал мне, что звонили со всего мира, чтобы поблагодарить меня и похвалить за то, что я сделал. Люди танцевали с моими фотографиями по всему миру и гордились моим поступком. Я повторяю с высоко поднятой головой: я не только не раскаиваюсь, но считаю, что сделал самый правильный и справедливый поступок. Моя совесть меня не гложет – я не участвовал в разрушении страны, которое на нас свалилось».
«Общественность не в курсе этого, но медсёстра из «Адассы Эйн-Карем» в Иерусалиме рассказала мне, что после размежевания они лечили сотни солдат, оказывая им психологическую и психиатрическую помощь. Солдатам, участвовавшим в размежевании, был нанесён тяжёлый ущерб – как от самой операции размежевания, так и от промывки мозгов, которую им пришлось пройти, у них разбита вся жизнь. Я чувствую цельным душевно, потому что не участвовал ни в одной антиеврейской операции. Моя совесть чиста!»
«Как ты отвечаешь на утверждения определённой части общества, будто бы отказничество разрушит армию?»
«Как раз наоборот: если бы вели себя, как я, мы не дошли бы до нынешнего положения. Армия вышла бы из этого укреплённой. А сегодня армия страшно слаба. Достаточно тысяче солдат отказаться, чтобы остановить следующее изгнание евреев. Кто не хочет ракет в центре страны, кто любит свою страну Израиль, кто хочет защищать её, тот должен знать: нельзя принимать участие в изгнании евреев».
«По моему мнению, необходимо издать закон, что нельзя принуждать солдата против его желания. Есть (к величайшему сожалению!) достаточно солдат или прочих сил, которые пойдут добровольно изгонять евреев, не дай Б-г! Нельзя принуждать солдата делать что-то, противоречащее его ценностям, морали и вере! Изгнание евреев – это вопрос идеологии и моральных ценностей первой степени. Поэтому нельзя принуждать солдат принимать участие в этом!»
(еженедельник «Эрец-Исраэль Шелану»)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ
Фото Лев Левинсон