На этой неделе исполнился год с начала операции «Литой свинец». Сразу же после завершения операции, 8 февраля 2009 года, министр обороны Эхуд Барак в своей речи на съезде в Герцлии провозгласил, что «операция, а также контакты с египтянами увеличили шанс на возвращение Гилада Шалита». Фон событий уходящего года представил нам лишние доказательства юридических и оперативных талантов израильского министра обороны. Эхуд Барак несёт прямую ответственность за то, что операция «Литой Свинец» не была использована для возвращения Гилада Шалита таким образом, чтобы не пришлось платить за это непомерную цену. Это из-за его безответственности у правительства Израиля не будет иного выхода, как заплатить эту цену.
ГОТОВНОСТЬ К ВОЙНЕ… ВОПРОС – К КАКОЙ ВОЙНЕ?
В июле 2006 года ЦАХАЛ под руководством Дана Халуца (тогдашний начальник Генштаба ЦАХАЛа – прим.перев.) начал Вторую Ливанскую войну. Эта война не была особенно успешной. Отдаваемые приказы не отличались ясностью и чёткостью, войска оказались не подготовлены, бойцы тренировались недостаточно, и многие солдаты застряли на ливанской территории без воды – потому что в ЦАХАЛе не организовали срочное обеспечение воинского контингента, находящегося в тылу врага.
Менее, чем за год до этого, тот же ЦАХАЛ, под командованием того же Дана Халуца проводил операцию по изгнанию еврейских жителей сектора Газы. Приказы были чёткими и ясными, войска были отлично организованы, солдаты прошли неоднократные тренировки. Каждый солдат был снабжён специальной флягой с водой, где особая трубочка подводила воду к самому рту – чтобы солдат мог утолять жажду в процессе основной деятельности, дабы – не дай Б-г! – не вызвать задержки в проведении военной операции особой важности даже на минуту, даже на время, потребное для глотка воды.
Вывод ясен: ЦАХАЛ умеет отлично сорганизоваться, когда дело идёт о войне против евреев. А что до войны против арабов – см. выше.
А вот вывод для тех, кто на этой неделе читал документ, подготовленный к проведению операции по принуждению к соблюдению приказов о замораживании, по разрушению домов, построенных (по мнению товарища Барака – прим.перев.) вопреки указу. Это идеальная штабная работа, важный процесс подготовки операции в завершённом виде, с подробнейшими таблицами, с текущими блок-схемами, с картами, короче, со всем, что только может иметь отношение к военной операции. Достаточно прочесть описание этапов и их выполнения, чтобы понять степень ярости его составителей:
«Поселение, где планируется разрушение, должно быть изолировано с помощью заграждающих мероприятий, территория должна быть объявлена закрытой военной зоной на время проведения операции с целью недопущения прибытия туда подкрепления поселенцев. Изоляция должна охватить максимально возможный широкий район. Ради наилучшей изоляции и выполнения указа о разрушении следует блокировать и соседние поселения. В исключительных случаях следует предотвратить прибытие представителей СМИ, пожелавших осветить происходящее. Воинские части, которые будут задействованы в операции, должны сделать всё, чтобы парализовать противника. Следует предусмотреть возможность использования оружия, даже если отсутствует конкретная информация о разработке такого варианта».
Полиция сделает всё возможное «для быстрого судебного реагирования, включая публикацию» о нарушителях приказа. «Против глав местных органов власти, которые противодействуют приказам, будут применены санкции вроде отмены разрешений на утверждение строительства общественных зданий».
Трудно отделаться от мысли, что министр обороны сошёл с катушек. Эхуд Барак сознательно ведёт государство к гражданской войне, в полном смысле этого слова. К войне между двумя противниками. А на войне – как на войне! На войне возможны, не дай Б-г, павшие и жертвы. Большинство жителей Иудеи и Самарии, как все прочие, совершенно нормальные люди, законопослушные, испытывающие отвращение к насилию. Но когда человек хочет утром выйти из дома и пойти на работу – и не может этого сделать, поскольку ЦАХАЛ установил блокаду его поселения… Или он спешит на важную встречу и ему приходится отменять её из-за блокады… Когда подвозки для детей не могут прибыть в школу из-за той же блокады… Когда человек хочет позвонить и сообщить об опоздании – и не может этого сделать из-за блокировки мобильной сети, то и такой человек вполне естественным образом начинает бушевать, вроде Яакова Тайтеля, вообразившего себя Махатмой Ганди. Если, не дай Б-г, произойдёт нечто подобное, каждая пролитая в результате капля крови да падёт на голову Эхуда Барака. Барак ещё может остановить это безумие. Вот только не похоже, что он в этом заинтересован.
Самую смехотворную фразу в ответ на этот документ произнёс под конец пресс-секретарь ЦАХАЛа. Высокопоставленный чиновник, который приказал силам безопасности вместо борьбы с террором переключиться на борьбу с поселенцами, подчеркнул в своей инструкции, что «любая переброска сил, брошенных на важное задание по выполнению полицейских функций поддержания порядка, будь то среди арабов или евреев, наносит ущерб предназначению ЦАХАЛа и его способности выполнять операции». Это вы нам говорите, г-н пресс-секретарь ЦАХАЛа?
ПОХВАЛА СЛИВАЮЩЕМУ ИНФОРМАЦИЮ
"Некто", близкий к поселенческому сообществу в Иудее и Самарии, - и журналисты, связанные с поселенцами, знают, кто это, - доказал на этой неделе, что он умеет хорошо работать со СМИ. Вам "слили" армейский документ? Нечего ждать! Ноги в руки – и во весь опор к труженикам СМИ, раскройте полученный документ перед ними. Это уже существенным образом торпедировало операцию из-за потери эффекта внезапности. И выбор времени оказался удачным. Использование «огуречного периода», лишённого звонких заголовков, всегда подходит для таких вещей. Наша похвала неизвестному "сливщику информации", наша похвала и не столь анонимным труженикам СМИ.
Одно из самых серьёзных утверждений некоторых лидеров Совета Поселений (не будем называть имён) прозвучало около 6 лет назад. Тогда утверждалось следующее: «как стало известно, Шарон намеревается демонтировать все поселения Гуш-Катифа – чтобы оттолкнуть от себя угрозу обвинительного заключения по делу о греческом острове». Это было ещё до широкого обнародования Шароном своего плана. Люди из Совета Поселений решили не публиковать этого, поверив, что в силу личных связей с Шароном им удастся убедить его отказаться от этой дикой идеи. Если бы они тогда сразу же "слили" в прессу этот чудовищный план и его подоплёку, он был бы тут же на месте похоронен. Общественность понимала, что именно из-за угрозы обвинительного заключения Шарон собирается изгнать евреев и ликвидировать поселения. А если бы всё-таки Шарон прорвался со своим планом размежевания (в чём есть немалое сомнение), причина была бы уже всем ясна, и это само по себе сделало бы чудовищный план нелегитимным. После обнародования плана и принятия его к исполнению, Цви Гендель, бывший тогда одним из осведомлённых о секрете, кричал, надрывао горло: «Глубина разрушения равна глубине следствия!» (Омек акира ке-омек хакира) Но его никто уже не слушал. Ведь слишком поздно сказанное представляется скорее, как инсинуации правых, а не как истинная причина.
ЧЕСТЬ И ХВАЛА ДЕПУТАТАМ, СТАВЯЩИМ ПРЕПЯТСТВИЕ
Честь и хвала депутатам Кнессета Ури Ариэлю (Ихуд Леуми) и председателю финансовой комиссии Моше Гафни (Яадут а-Тора), которым удалось на заседании финансовой комиссии предотвратить передачу полмиллиарда шекелей в министерство обороны. Они сделали это после того, как министр обороны Барак не создал комиссию по искам, которая должна заниматься гражданами Иудеи и Самарии, пострадавшими экономически от приказов о замораживании строительства.
Тут правые проявили политическую силу, которую так важно использовать на всю катушку. В последнее время депутатам Кнессета Ариэлю, Элькину, Орбаху и Гафни удалось высвободить средства, осевшие в министерстве обороны и предназначенные, но не переведенные Бараком для военных йешив и для бронирования транспортных средств, посредством недопущения перевода суммы в 3 миллиарда шекелей в Минобороны. Я предлагаю уважаемым правым депутатам из финансовой комиссии Кнессета не паниковать из-за оседания средств в Минобороне. Министерство хорошо защищено десятками миллиардов долларов, часть из которых не используется на оборону государства и вообще ни на что. Так что оборона государства ни в коем случае не пострадает от блокирования финансов. Разве что пострадает качество жизни лично Эхуда Барака в гостиничных сюитах какой-нибудь европейской столицы, а может, настроение высокопоставленных чиновников Минобороны, и то на чуть-чуть… Но это не так уж и страшно…
(«Мацав а-руах» №63,25.12.09)
Перевод Фаня Шифман, МАОФ