Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(11.01-10) На недавней встрече спецпосланника президента США на Ближнем Востоке Дж. Митчелла с премьер-министром Израиля Б. Нетаниягу, последний в довольно решительной форме опроверг обвинения в недостаточной гибкости израильтян по отношению к палестинцам.

В числе одного из примеров, доказывающих, что обвинять надо не Израиль, а палестинскую сторону, израильский премьер привел недавнее присвоение одной из площадей Рамаллы имени террористки Далаль аль-Муграби. Премьер особо отметил, что участие в торжественной церемонии приняли непосредственно глава администрации ПА Абу Мазен и "премьер-министр" этой администрации Салам Файад.

"Героиня палестинского народа, - напомнил американскому гостю израильский премьер, - принимала участие в совершении теракта на израильском Прибрежном шоссе в 1978 году".

Комментарий
Чтобы читатель в полной мере представил, о чем именно идет речь в случае с переименованием площади в Рамалле, позволим себе привести лишь часть обширной информации, имеющейся в Мировой сети на данную тему.

Это событие в разных информационных источниках носит разные названия: "теракт на Приморском шоссе", "бойня на Прибрежном шоссе", "Кровавый автобус". Во всех этих случаях речь идет об одном и том же террористическом акте, совершённом боевиками палестинской организации ФАТХ в Израиле 11 марта 1978 года.

Подготовкой террористического рейда занимался лично Абу-Джихад, палестинский лидер и тогдашний соратник Арафата. Целью рейда, согласно показаниям выживших членов отряда на суде, был захват отеля в Тель-Авиве по образцу захвата гостиницы «Савой» за три года до этого. Тогда палестинские боевики захватили гостиницу в Тель-Авиве и потребовали отпустить палестинских заключённых из израильских тюрем в обмен на заложников. В ходе захвата гостиницы и последующего её штурма израильским спецназом погибли восемь заложников, семь боевиков и трое израильских солдат. Пять заложников были освобождены.

Подготовленный в Ливане отряд из 11 террористов высадился в Израиле с моря в районе Зихрон-Яакова. Боевики, вооруженные автоматами Калашникова, ручными гранатами, РПГ и взрывчатыми веществами, захватили в заложники пассажиров нескольких пассажирских автобусов и автомобилей и пересадили их всех в один автобус, который направился в сторону Тель-Авива. По пути террористы обстреливали другие автомобили и автобусы.

В ходе захвата заложников, последующего преследования и штурма автобуса погибли 39 израильских граждан, включая 13 детей.

В ходе штурма 9 боевиков, включая террористку аль-Муграби, были уничтожены. Еще двое убийц остались в живых и впоследствии предстали перед судом.

СМИ публиковали множество подробностей совершенного боевиками ФАТХа теракта. Выяснилось, что, вопреки своему первоначальному плану, боевики по ошибке высадились с надувных лодок на побережье Израиля не рядом с Тель-Авивом, а у кибуца Мааган-Михаэль, недалеко от Зихрон-Яакова.

На берегу террористам встретилась фотограф-пейзажист Гейл Рубин - гражданка США, ведшая натурные съёмки. Узнав у Рубин, где они находятся, террористы убили её. Выбравшись на шоссе, боевики остановили маршрутное такси, пассажиров которого также убили.

Затем террористы направились на захваченной машине в сторону Тель-Авива. Открыв огонь по встречному пассажирскому автобусу, они заставили его остановиться. На автобусе с заложниками боевики продолжили движение в сторону Тель-Авива. Вскоре был остановлен ещё один автобус, его пассажиров также перевели в первый. В общей сложности в автобусе были собраны свыше 70 заложников. Из автобуса вёлся автоматный огонь и бросались гранаты во встречные машины. Несколько пассажиров в самом автобусе были расстреляны и одно тело выброшено наружу.

Израильская полиция, получившая информацию о захваченном автобусе, попыталась его остановить. Одна из таких попыток, около Хaдеры, закончилась гибелью в перестрелке израильского полицейского. Автобус удалось остановить с помощью заградительного барьера с гвоздями лишь в районе Герцлии.

Террористы стреляли в пассажиров, пытавшихся выбраться из автобуса. В ходе перестрелки и предшествующих действий боевиков, как уже сказано выше, были убиты 39 израильтян, в том числе 13 детей и один полицейский. А также девять террористов, на каждом из которых был пояс со взрывчаткой.

В те дни арабская газета «Gulf News» в своей публикации, посвященной данному событию, в частности, утверждала, что все захваченные группой заложники (включая, видимо, 13 убитых детей) являлись "израильскими солдатами".

13 марта 1978 г. на специальном заседании Кнессета была принята резолюция, осуждающая теракт на Прибрежном шоссе и призывающая все свободные страны присоединиться к осуждению. Правительство Израиля пообещало бороться с террористическими организациями "до полного их уничтожения". Через два дня в Ливане началась крупномасштабная Операция «Литани», в ходе которой весь юг Ливана, за исключением города Тир, оказался под контролем Армии обороны Израиля.

Совет Безопасности ООН, не отреагировавший до этого на теракт на Приморском шоссе, принял 19 марта резолюцию № 425, требующую немедленного вывода израильских войск из Ливана и ввода туда международного войскового контингента с целью восстановления ливанского суверенитета над югом страны.

Двое оставшихся в живых участников рейда, Хуссейн Файяд и Халед Абу Исба, провели семь лет в тюрьме в Израиле, после чего были освобождены в рамках сделки с НФОП Ахмада Джибриля по обмену пленными.

В 2009 году Абу Исба был избран членом Революционного совета ФАТХ на Шестом съезде этой организации (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=08-09/4.htm).

За год до этого, в 2008 году, Израиль согласился передать "Хизбалле" останки уничтоженных в ходе теракта боевиков в обмен на тела двух израильских солдат, захваченных «Хизбаллой» в 2006 г.

В Герцлии у транспортной развязки Глилот установлен памятник жертвам бойни на Прибрежном шоссе.

Перспективы
А теперь - о "главном действующем лице", террористке Далаль аль-Муграби, которой на момент совершения теракта не исполнилось и 20 лет. Аль-Муграби, скромно охарактеризованная израильским лидером как "участница", теракта являлась... командиром данного террористического отряда.

Один из двух оставшихся в живых до настоящего времени членов отряда, Хуссейн Файяд, вспоминает о ее участии в рейде так: "...Сестра Далаль аль-Муграби говорила с американской журналисткой [Гейл Рубин]. Перед тем, как убить её, Далаль спросила: «Как ты попала в Палестину?» [Рубин] ответила: «Мне дали визу». Далаль спросила: «Тебе дала визу я или Израиль? Права на эту землю только у меня. Почему ты не обратилась ко мне?» Потом Далаль открыла по ней огонь" И т.д. и т.п.

Однако, самое поразительное в данной истории состоит даже не в том, что палестинцы, вызвав праведный гнев Нетаниягу, назвали площадь в Рамалле именем кровавого чудовища в женском обличье, не щадившего даже ни в чем не повинных детей-заложников. Как выясняется, ничего принципиально нового с присвоением имени террористки одной из рамалльских площадей в ПА не произошло. По свидетельству мировых СМИ, в Палестинской автономии в честь аль-Муграби уже давно названы улица, школы для девочек, летние детские лагеря, военное и полицейское училища. А сама Далаль аль-Муграби посмертно удостоена высшей палестинской награды - Почётной медали мученичества.

Теракт, совершённый ею и её сообщниками в 1978 г., активно прославляется в прессе ПА и арабских стран. Кровавой бойне посвящены воспевающие ее стихи и проза. Так, в своём эссе о Муграби сирийский поэт Н. Каббани называет её участие в рейде «истинным проявлением материнства». Сирийский поэт также аллегорически сравнивает захваченный автобус со «временной столицей палестинского государства», а также называет Муграби "временным президентом" этого государства.

Все это, думается, не могло быть неизвестно израильским лидерам, включая Нетаниягу. И уже одного этого, если просто следовать здравой логике и смыслу, было вполне достаточно чтобы давным-давно прекратить все и всякие контакты с главарями Палестинской автономии, а саму эту Автономию считать смертельным врагом Израиля и воевать с теми, для кого действия Муграби - подвиг, а сама она - героиня.

Высказанное в адрес палестинцев и Митчелла возмущение, таким образом, г-н Нетаниягу должен был адресовать прежде всего себе самому и предыдущим лидерам Израиля, своим "непротивлением злу" сделавшим данную ситуацию вполне "легитимной".

Продолжение же лицемерия и лжи в подходе Израиля к "умеренному" ФАТХу обещает и продолжение получения Израилем пощечин и плевков в лицо от палестинцев и г-на Митчелла.

Материал сайта www.evrey.com