Вызывающий озабоченность процесс, начавшийся на обочине израильского левацкого поля, проникает всё глубже в левые партии: упорное стремление превратить нарушителей закона в знаменитостей. Тех, чью деятельность государственные учреждения и власти должны подвергнуть расследованию, а иногда и арестовывать – пытаются сделать святыми мучениками. Все это под утверждением, что либерализм должен подкапываться под патриотизм и что эти ценностные понятия не могут сосуществовать вместе.
В своё время Офер Шарон не поднялся в атаку вместе со своими товарищами Юге Ливана. Возможно, это была у него психологическая парализующая реакция. Одно дело, если бы это было так и представлено, но упорное желание представить это уклонение от атаки как следующее из идеологических причин сына одной из основательниц группы «Четыре матери» превратило Офера Шарона в почетного члена левых радикалов, которые уже годы пытались "узаконить" селективное идеологическое отказничество и превратить тех, кто послушно следует этой леворадикальной линии, в борцов против "израильской оккупации израильского милитаристского государства", типа израильских «Нельсонов Мандел». Когда его продолжатели начали составлять петиции против службы в Иудее и Самарии, они уже удостоились писем поддержки, защиты и помощи со стороны лекторов университетов, обещавших студентам, которые попадут в военную тюрьму за отказ служить в армии, предоставить все возможности для благополучного прохождения экзаменационной сессии.
И Тали Фахима удостоилась комплиментарного отношения. Речь идёт о девице, которую жизненные обстоятельства и некие свойства её личности привели к связи – не больше и не меньше! – с террористом «по ту сторону черты». Её влюблённость в «благородного дикаря» уже обсуждалась с точки зрения психологии. Но с того момента, как она свои отношения как вытекающие из идеологических обстоятельств, она как бы превратила своё тело в инструмент против "оккупации и подавляющей сионистской идеологии", тут же профессора и деятели культуры и искусства принялись публиковать и распространять петиции за её освобождение. При этом необходимость сил безопасности расследовать её деятельность они изображали как преступление против человечности.
А тот самый лектор, который совершенно спонтанно решил удалить из аудитории студента-резервиста в военной форме, пришедшего прямо из части в колледж, завоевал себе имя и будущее среди приверженцев "религии прав человека". Их наставники и гуру не понимали, как можно было допустить, чтобы этого лектора на год отстранили от работы. Как тут не напомнить про Мордехая Вануну, «слившего» - не более, не менее! – ядерные секреты государства Израиль! Когда это было объяснено как следующее из идеологического мировоззрения, противящегося распространению ядерного оружия, он удостоился массы европейских и американских премий. И у нас в Стране нашлись его сторонники и поклонники, узревшие в нём «знамение всемирной эпохи мира», который сидит в тюрьме ядерного колониального государства.
История Анат Кам говорит нам о продолжении тенденции. Возможно, в данном случае речь идёт о молодой девушке, попавшей под влияние друзей или товарищей по её политическому окружению, убедивших её, что Израиль совершает военные преступления, и она поспешила совершить деяние, чтобы удовлетворить их желания. Кто знает, может, она призналась бы в ошибке или необдуманном поступке. Но с того момента, как ее поступок был объяснен как предназначенный навязать Израилю нечто и присоединяющийся к отчету Голдстона – превратилась эта молодая солдатка в символ борьбы просвещенного либерализма с израильским национализмом. Деятели прессы и культуры, истово поклоняющиеся идолу извращённого либерализма, - по велению которого следует объявить государство агрессором, - уже распространили петицию протеста против ее расследования ШАБАКом. Насколько помнится, деятельность того же самого ШАБАКа эта либеральная публика считает вполне легитимной, когда она ведётся против евреев, проживающих в поселениях.
Упорство превратить нарушителей закона в святые знаменитости заявлять, что либерализм и патриотизм – абсолютные противоположности, по крайней мере, в государстве Израиль, - это процесс, который должен вызвать беспокойство у государства, но и у израильских левых. Те, чьи гуру и наставниками таковы, воспринимаются ими как патетические, эзотерические, достойные не гнева, а милосердия. Хорошо, что пробуждаются «национальные левые», способные верить в либеральные ценности без ненависти к государству, его учреждениям и законам. Либерализм и вера в свободу убеждений, слова и создания организаций не должны стать убежищем для преступников.
("Макор ришон" 16.04.10)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ