Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Принцип - это привычка, возведенная в степень закона. И если закон материального мира - равновесие, то закон мира нравственного - справедливость. Так считалось, во всяком случае, до Зигмунда Фрейда с его методом свободных ассоциаций. И теорией о том, что сам по себе человек - аморальное животное. От рождения и до смерти. Любого, кто пытался посягнуть на эту фрейдовскую "святую корову", немедленно предавали анафеме. Но лед тронулся. И вот уже психологи Йельского университета в Коннектикуте сообщили, что даже полугодовалые младенцы наделены моралью и способны отличать хорошее от плохого. Подтвердив тем самым давно известный тезис, что подлецами не рождаются, а становятся.

Без врожденного чувства справедливости мы бы просто не смогли выжить в этом безумном мире, построенном на лжи и фальши. Ведь моральная неустойчивость обычно начинается с неустойчивой морали. И тогда приходится всеми правдами и  неправдами доказывать очевидное. Недавно общественная организация "Юридический форум в защиту Эрец-Исраэль" потребовала проверить, как выполняются Парижские соглашения, подписанные между Израилем и Палестинской автономией в 1994 году. Поводом послужил указ Махмуда Аббаса, запрещающий приобретать "поселенческую" продукцию и работать на "оккупантов". Вообще-то подобные "бойкоты" вредят, прежде всего,  самим арабам, лишающимся устойчивого заработка. Но истина дороже, поскольку эти самые Парижские соглашения обязывают «развивать экономическое сотрудничество и ничем не ограничивать торговые отношения».

Ничего принципиально  нового Аббас не изобрел. Он пошел  по пути, которым арабы следуют  с самого возрождения Израиля. Сколько  дифирамбов спето любимому детищу Николя Саркози - Средиземноморскому союзу, а  он как был мертвым, так и остался. Его можно реанимировать только при условии, что Израиль сам добровольно уйдет оттуда. А пока министры иностранных дел 43 стран никак не могут собраться на сессию в Барселоне, потому что ее бойкотируют Египет и Сирия. Они отказываются сидеть за одним столом с Авигдором Либерманом. Остальные терпеливо ждут. Может, арабы все-таки передумают. Или Либерман подаст в отставку. Но тогда найдется еще какая-нибудь "уважительная" причина для бойкота.

Поскольку политика обратно пропорциональна морали, то философия убеждения хоть и спасает физически, но уничтожает духовно. Цель "Юридического форума в защиту Эрец-Исраэль", безусловно, благородная. Но мне не нравится мораль, отчеканенная в золоте, хотя она и лучше всего воспринимается. Если уж и обращаться к юридическому советнику правительства Иегуде Вайнштейну, то с совершенно другими запросами. Почему, к примеру, нет никакой  реакции на заявление депутата Кнессета Масуда Ганаима о том, что Израиль «должен стать частью великого Исламского халифата»? Как вы думаете, что было бы с ним, если бы он жил в Египте или Саудовской Аравии и ратовал за "халифат"? Что было бы с ливийскими депутатами, если бы они приехали к Биньямину Нетаниягу за советом, как преобразовать Ливию? Почему же тогда спокойно уезжает в Триполи делегация израильских арабов из 40 человек, включая депутатов Мухаммада Бараке, Талеба а-Сану, Ахмада Тиби и Афо Агбарию?

Почему об аресте израильских арабов Умара Радуана Саида Абду и Амира Хану Фариса Махуля, обвиненных в шпионаже, мы узнаем из арабских газет и сайтов разного рода блоггеров? Только не говорите, пожалуйста, что в сети опять попалась мелкая рыбешка. Первый писатель, а другой - брат недавнего депутата Кнессета. Одному депутату - Азми Бшару - уже дали бежать. И до сих пор выплачивают пенсию. Почему организация "Бе-Целем", исковеркавшая библейский смысл "и в образе этом", открыто разворачивает общественную кампанию в защиту «права палестинских беженцев на возвращение»? С каких это пор "независимая правозащитная организация" местного розлива обслуживает интересы заграничных клиентов? Причем из года в год. И никого не интересует, на какие средства она жирует.

Почему Эхуд Барак крушит форпосты вместо того, чтобы укреплять безопасность страны? Или функции министра обороны, который считает главной опасностью «продолжение оккупации Иудеи и Самарии», сводятся лишь к пылким речам о мире и бомбежке туннелей и сараев в Газе? Почему, наконец, премьер-министр Биньямин Нетаниягу страстно убеждает народ, что как строили в Иерусалиме, так и строить будем? А министр строительства Ариэль Атиас утверждает, что строительство в Иерусалиме полностью остановлено. Кто лжет? И почему ложь стала официальной политикой израильского руководства? Не получив ответы на эти вопросы, трудно избавиться от предчувствия, что Израиль болен, причем, очень серьезно. Ибо если свобода слова тождественна разрушению государства, то кому нужна такая свобода?

Моральные травмы всегда больнее физических. Кто сегодня главный израильский враг? "Вязаные кипы". Амос Харэль с ужасом сообщает в "Гаарец", что если 20 лет назад религиозные среди курсантов составляли всего 2% от общего числа будущих офицеров, то сейчас - почти треть. Дошло до того, что шестеро из семи полковников в бригаде "Голани" - люди Торы. В бригаде "Кфир" их - трое из семи, а в "Гивати" и у десантников - двое из шести. Во многих боевых частях командиры в кипах составляют почти половину офицерского состава. Что же будет через 15-20 лет? Амос пытается заглянуть в пугающее будущее, но волнует его совершенно другое: кто осуществит «массовую эвакуацию поселенцев с палестинских территорий»?  Только волнуется он напрасно. Барак что-нибудь придумает. Друзов мобилизует с бедуинами. Или выведет войска, чтобы "палестинцы" сами разобрались с поселенцами.

Правда, сценарий может быть и иной. Что, если поселенцы вдруг возьмутся за оружие, и армия поддержит их, а не Барака? На кого обопрется министр обороны? На 30 тысяч членов своей партии? Или на тель-авивцев, которых в той же бригаде "Голани" можно по пальцам сосчитать? Зачем лезть под пули, если можно заранее обзавестись справками психиатра об освобождении от военной службы? Тем более, что мало кто верит в мир а-ля Обама. «Все войны когда-то кончаются, - заметил в интервью канадской газеты "The National Post" директор базирующейся в Филадельфии независимой исследовательской организации "Ближневосточный форум" Дэниэл Пайп. - И, как показывает опыт, это происходит, когда одна из сторон побеждает. А навязанный фальшивый мир, где каждый сохраняет надежду на победу, вряд ли продлится долго. Человеческая природа неизменна».

Мир - это всего-навсего промежуток между войнами. Но политики, пережившие нравственный ожог, вынуждены постоянно демонстрировать свою приверженность миру. Пусть даже фальшивому. В отличие от полугодовалых младенцев они не способны отличить хорошее от плохого. Ибо мир хоть и один, да представление о нем у всех разные. И лишь когда вопрос касается Израиля, мнения удивительным образом совпадают. По Ирану который уже год идут бесплодные дебаты. Северную Корею ублажают как только могут. Об Индии с Пакистаном вообще как будто забыли. Зато на Израиле сфокусировано все внимание. Уже договорились до того, что назвали главным тормозом ближневосточного урегулирования "израильский ядерный потенциал".

Пока все страны отчаянно борются за мир, но каждая почему-то за свой особый, мир поневоле сходит с ума, превращаясь в планету номер шесть. Как только пять постоянных членов Совета безопасности ООН - США, Россия, Франция, Великобритания и Китай - единогласно поддержали проект безъядерного Ближнего Востока, предполагающий, прежде всего, ликвидацию израильских атомных боеголовок, МАГАТЭ включила этот вопрос в свою июньскую повестку дня. А генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Юкия Амано обратился к мировому сообществу с призывом оказать немедленное давление на Израиль, чтобы заставить его присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия. 

«Египетское предложение о превращении Ближнего Востока в безъядерную зону звучит, конечно, хорошо, однако ставит целью обезоружить еврейское государство», - прокомментировал бывший американский посол в ООН, а ныне директор научно-исследовательского центра "American Enterprise Institute" в Вашингтоне Джон Болтон. Обнаженная истина имеет один недостаток - никогда не рождается в рубашке. ООН - та самая организация, в которой среди слепых и кривой ослепнет. Назовите хоть одно решение Совета безопасности, которое действительно приблизило нас к миру. Не напрягайте память: нет таких решений. Самое большое, на что он способен, так это - компромисс. Но в вопросах войны и мира компромиссов, как правило, не бывает.

Говорят, устами младенцев глаголит истина. Они не подвластны миру грез и сновидений. Поэтому фрейдовский психоанализ рассчитан, прежде всего, на взрослых. У них свои "сны", основанные на собственных ассоциациях. И чем лживей человек, тем ярче ассоциации.

Крупный в кавычках знаток Ирана и не менее крупный специалист в области национальной безопасности Збигнев Бжезинский опубликовал статью в ведущей немецкой газете "Sueddeutsche Zeitung", в которой убеждает европейцев, что у них нет причин бояться Махмуда Ахмадинеджада. «Угрозы существованию Израилю не существует, - пишет он, - потому что иранская атака на него маловероятна. А вот израильская атака на Иран обернется настоящей катастрофой. Ибо в качестве возмездия Тегеран нанесет удар по американским силам в Ираке и Афганистане. Это неминуемо приведет к резкому скачку цен на нефть. В итоге выиграет Россия, так как Европа попадет в еще большую зависимость от нее».

У "лузеров и сновидения соответствующие. Тут и Фрейд с его Via Regia к познанию бессознательного бессилен. Но если у Бжезинского «Иран может стать конструктивным игроком в регионе, стабилизирующим обстановку», то военный аналитик телеканала FOXNews отставной генерал Пол Валлели придерживается совершенно противоположного мнения. «Уже этим летом Иран, используя "Хизбаллу", может нанести по Израилю упреждающий удар, - считает он. - Скорее всего, у него уже есть атомная бомба. Проблема лишь в том, чтобы "упаковать" ее в баллистическую ракету "Шахаб-3". Сейчас в Ливан срочно перебрасывается химическое оружие. Последняя партия доставлена на борту пришвартовавшейся в Бейруте подлодки. Судя по всему, Израилю придется отбиваться в одиночку. Но на этот раз начиненные химическим оружием "скады" достигнут Иерусалима и Тель-Авива, что выведет ближневосточный конфликт на принципиально иной уровень».

Не хочется  думать о плохом, хотя на планете  номер шесть возможны любые варианты.  Если события выйдут из-под контроля, то запылает не только Ближний Восток. Готов ли к этому мир? И в состоянии ли он вообще предотвратить надвигающуюся катастрофу?