Уважаемое государство Израиль!
Давно хотел поговорить с тобой по душим, да все как-то не решался. Собирался сделать это в твой день рождения, но не хватило духа…
Вот и День Объединения Иерусалима настал. Дальше тянуть уже нельзя…
Пишет тебе червяк. И не просто червяк. Паразит! Я – паразит, питающийся соками тела, в котором живу. Я – средневековый, темный, необразованный, ультраортодоксальный червяк. Вроде бы, гордиться нечем. Но мне приятны эти определения, точнее, они забавляют меня…
И мне хочется разобраться в этих эпитетах, которыми ты, государство Израиль, наделяешь меня.
Начнем с того, что я – религиозный еврей. Ультраортодокс, по твоему определению. Как-то я задумался: а кто ты, по твоей же аналогии? И пришел к выводу, что если я – ультра-, то ты – инфра (красный?..).
Как известно, в религиозных семьях много детей. Очевидно, из-за этого меня в средствах массовой информации называют червяком.
Ультраортодоксы, по определению, никогда не работают. Следовательно, они – паразиты. Они только сидят в своих ешивах и учат Тору, отчего становятся темными, невежественными и агрессивными. По ночам они жгут мусорные ящики и бросают грязные пеленки в лицо блюстителям порядка. Это, очевидно, сказано и про меня.
Поскольку у нас много «червячков», у нас много и пеленок. Гораздо больше, чем в полиции лиц. Из-за этого ты, государство, не можешь с нами справиться…
Мы не служим в армии, но презираем силовые структуры.
Так описываешь нас ты, государство Израиль.
А вот сейчас тебе придется выслушать и мою точку зрения. Но, прежде всего, расскажу в двух словах о себе.
Перед войной 1941 года наши семьи были нормальными: тети, дяди, дети, внуки. После войны из всех родственников в живых осталось лишь несколько человек.
Я приехал к тебе, государство Израиль, в 1972 году. Это получилось случайно, по не зависящим от меня обстоятельствам. Через полгода после приезда я начал учиться в иешиве и продолжал свой духовный поиск уже через призму иудаизма.
Стали рождаться дети. Надо было их содержать. Поэтому я днем учился, а ночью работал. Работал также и в праздники и в субботы – на кухне в иешиве.
Через некоторое время, поняв, что я уже самостоятельно могу стоять на ногах и жить как религиозный еврей в любой ситуации, я отказался от брони в иешиве и добровольно пошел в армию. После этого я каждый год ходил на сборы резервистов, участвовал во всех военных кампаниях и войнах, получил звание капрала и несколько наград.
У меня, слава Богу, много детей, а внуков – еще больше. Когда появилась возможность преподавать Тору в Советском Союзе, я, один из первых, приехал в южные республики восстанавливать еврейские религиозные общины (не через Сохнут, упаси Боже!).
И все свое свободное время я разделял между изучением Торы и работой. Работаю я до сих пор. В данное время я пишу свиток Торы в честь 100-летия города Тель-Авив.
Немного о моих детях. Во время "размежевания" они находились в Гуш-Катифе. Там мои сыновья были арестованы: одному открыли уголовное дело, а второму дали статью «изменник родины». Их с такими «делами» не хотели брать в армию. Но «уголовник» в конце-концов добился, чтоб его взяли в «Голани». Он и в Газе воевал. Но до этого ты, государство Израиль, избило его в Амоне. А «изменника родины» в армию так и не взяли. И дочь мою, которой было 15 лет, почти месяц держали в тюрьме, поскольку она не признавала твое, государство, право судить ее.
У меня есть брат. Хороший человек, умный, интеллигентный, образованный. Работает он в весьма уважаемой фирме. Он хороший нормативный, правильный израильтянин. Нерелигиозный. Женат. Зарабатывает неплохо. Детей нет. Каждые полгода отдыхает за границей. В армии не служил ни одного дня. То есть, в Красной армии служил, а в израильской – нет. Я же – наоборот. Ну и конечно, он не переносит ультраортодоксов. Хотя главные традиции уважает.
Итак, продолжу мою исповедь. Твои газеты заявляют, что мы, ультраортодоксы, слишком много дышим, поэтому из-за нас получается «парниковый эффект» на всей планете. Мы зажигаем костры на Лаг ба-омер и таким образом делаем дырки в озоне.
Вчера я слышал по радио, что ультраортодоксы имеют привычку водить машины без прав, ведут себя нагло за рулем, и поэтому из-за них в Израиле так много транспортных происшествий. Это явно не про меня. Хотя у меня есть майямские, нью-йоркские и израильские права, но машины нет. Наверное, я и в среде верующих неправильный ортодокс…
Но самое страшное мое признание еще впереди. Я – националист и расист, а также злостный ужасный и кровавый оккупант. И это все из-за того, что иерусалимский район, в котором я живу, находится за «зеленой чертой»!
Итак, давай. Государство Израиль, разберемся: ты считаешь, что я – червяк, паразит и невежественный расист. Я не служу в армии (правда, я всего на два года моложе тебя, государство Израиль, и свое уже отслужил…), я не работаю, живу за счет государства (ни разу не получал от тебя ни копейки), да еще у меня хватает наглости ненавидеть тебя… Ну, с этим последним пунктом мы еще разберемся…
А сейчас, извини, я скажу в общих чертах, что я думаю о тебе.
Твои создатели задумали тебя как средство для уничтожения еврейского народа и превращения его в «новый Израиль», с полным отрывом от всех его духовных корней.
И что ты сделало с детьми выходцев из восточных общин? Ты отрезало им пейсы, отрывало их от родителей и воспитывало, как янычар, в своих левых кибуцах.
Где пропавшие йеменские дети, которых ты похитило у родителей? Что ты делаешь при посредстве своих «социальных работников» с детьми олим из СНГ? Ты забираешь их, как когда-то турки в Османской империи забирали детей «девширма», чтобы взрастить их послушными слугами султана…
Ты называешь меня паразитом? Давай разберемся, кто из нас паразит.
Я не брал у тебя ни копейки. Платил налоги и, скрепя зубами, выплачивал долги с процентами, которые я, якобы, должен был тебе.
Я никогда не давал взятки и не брал их. Ты же без взяток жить не можешь. Кто-то из журналистов недавно назвал тебя государством «шохидов», так как «шохад» - это «взятка» на иврите…
Своих друзей ты предаешь, а врагов приближаешь. Твой стыд и грех, которому прощения нет, это – Йонатан Поллард и Гилад Шалит.
Среди палестинцев было много людей, желавших жить в мире с евреями. Ты их передало на смерть.
Ты предало Армию Южного Ливана. И уничтожило Гуш Катиф. Ты разрушаешь дома самых верных и преданных тебе людей – поселенцев.
Но с другой стороны, ты импортируешь в нашу землю террористов, вооружаешь их, обучаешь и содержишь.
Ты меня сравниваешь с раковой опухолью? Раковая опухоль – это ты! Твоя «армия обороны для…» (ЦАХАЛ – Цва Хагана ле-…) существует, главным образом, чтобы уничтожить саму идею возвращения еврейского народа на свою землю. Поэтому, раковая опухоль, ты бросаешь все силы на борьбу со здоровым организмом – поселенцами, и вливаешь заразу – суданских мусульман и проституток из Восточной Европы. Каждую ночь – по несколько сот человек.
Ты называешь меня сорняком. Но даже сравнить нельзя моих детей и отпрысков, взращенных тобой. Они, твои колючки и репейники, ненавидят все, что относится к еврейству и Торе. Они поднимают крик, когда видят мезузы, прикрепленные к косякам дверей нерелигиозных школ. Но зато, без «косячка», «кондомата» и наряда полиции, они не мыслят учебного процесса. В твоих школах, в которых не хотят учить Тору, приходится изучать «уголовный кодекс»…
Ультралевые осмелились оскорбить память моего отца, назвав всех иерусалимцев фашистами, проживающими в районах за «зеленой чертой».
Мой отец воевал против фашистов и был ранен, а ультралевые делают все, чтобы уничтожить наш народ прежде всего духовно, а если можно, то и физически. Так кто же из нас фашист?..
Придет еще время, и мы с тобой и в этом тоже разберемся. Позволь процитировать высказывание твоей героини. Ее зовут то ли Кам, то ли Кампф… Она сказала: «Придет время, и офицеры ЦАХАЛа сядут на скамью подсудимых…»
Когда я смотрю на тебя, то поражаюсь: как ты до сих пор существуешь? Ведь тебя никто не любит: ни арабы, ни ортодоксы, ни поселенцы. Нерелигиозные евреи тебя тоже не любят. Неевреи, которых ты завезло, тоже вряд ли испытывают к тебе теплые чувства. Ну, а мировое сообщество относится к тебе точно также, как ты относишься ко мне…
Значит ли это, что я ненавижу тебя? Нет, конечно. Государство похоже на вирус. На вирус не обижаются. Просто повышают иммунитет. Постепенно выздоравливающий организм приходит в норму и перебарывает вирус.
Как начать оздоровительный процесс? Наши мудрецы говорят: «…Размежуйся со злом и делай добро».
Радио и телевидение делают все, чтобы разобщить нас. Если мы перестанем отравлять свою душу их ядом, то это будет первым шагом к выздоровлению.
Много лет назад один бюрократ заявил мне: «Из-за таких, как ты, государство Израиль разрушается!..»
На прошлой неделе мэр города под странным названием «Захоронение весны», с не менее странным именем – Крысиная Песнь, вновь «озвучил» идею, что многодетные еврейские семьи являются опасностью для существования государства Израиль. Не армия суданских мусульман, которую он создает в вверенном ему городе, а мы, верующие евреи, мешаем ему жить…
************************
Когда я смотрю на тебя, государство Израиль, я удивляюсь, как ты могло появиться? Это ведь невероятно. Ты – чудо. И чудо не только прошедшего века, но и множества веков человеческой истории. Начиная с разрушения Второго Храма и до наших дней.
И только сознательно закрывающий глаза и уши не видит и не осознает Высшую Волю, повелевшую тебе быть.
Только твои создатели, люди беспринципные, как и все большевики, и с сознанием, не тянущим больше, чем на председателя колхоза, могли тебя задумать и начать осуществлять.
Мы, нормальные религиозные люди, были на это неспособны.
Но ты было создано и побеждало своих врагов. После каждой победы все изумленно говорили: «Этого не может быть! Эту победу даровали вам Высшие Силы!»
Ты появилось и дало нам возможность вернуться в свою страну. Ты заставило нас говорить на иврите. Ты, само того не желая, приблизило нас к Творцу.
Поэтому мы без ненависти спокойно попрощаемся с тобой. Мы помним все хорошее, что ты для нас сделало, и благодарим тебя за это. Но твое время уже завершено. Встает новое солнце нового дня. Новый Ближний Восток нарождается. Тебе он неведом, и тебя он страшит. Его слова приводят тебя в ужас.
Мошиях. Храм. Иерусалим. Священная Земля сынов Исраэля от Нила до Эфрата.
Как ты говоришь? «Им тирцу, эйн зо агада»? Или по-русски: «Мы рождены, чтоб Тору сделать былью…»
Но как это осуществить? Я знаю лишь первый шаг. Но как говорят на Дальнем Востоке, «…даже поход в 10000 рю начинается с первого шага…»
Прекратить вслушиваться в голоса, изливающие ненависть и разобщающие еврейский народ. И тогда, когда замолкнут «крысиные песни», мы вдруг услышим «тонкий голос тишины», и поймем, каким будет второй шаг.
День Освобождения Иерусалима,
а также Хеврона, Рамаллы, Шхема и
Иерихона - 28-го Дня Месяца Ияр 5770 года
Эль-Шму, Иерусалим