В декабре 1978 и в январе 1979 года во французском газете «Ле-Монд» были опубликованы два письма профессора литературы Лионского университета Робера Форрисона. Форрисон утверждал, что газовых камер никогда не было и быть не могло, за что был обвинён в подстрекательстве и расизме и приговорён к трёхмесячному условному заключению и штрафу в 21 тысячу франков. Осенью 1979 года была опубликована петиция поддержки Форрисона за 500-ми подписями, Форрисона уже тогда приобрёл известность как отрицатель Катастрофы, связанный с нео-нацистами.
Престижа петиции придало одно имя, присоединившееся к ней - Ноам Хомский. Французские интеллектуалы подняли вопль. Хомский объяснил свою подпись принципом свободы выражения. Позже он написал введение к книге Форрисона.
Эта история - возможно, самое большое пятно на Хомском. Хоть он и еврей в начале 50-х годов несколько месяцев был в кибуце а-Зореа, однако внимательное рассмотрение его политической карьеры показывает, что та кривая «история Форрисона» - отнюдь не случайность. Хомский – один из глав и руководителей явления, начавшегося в конце 20-го века нового антисемитизма. Этот антисемитизм не использует символы, образы и выражения исторической, традиционной юдофобии, но заменяет уничтожение евреев на де-легитимацию государства Израиль, подменяет злодейские замыслы против еврейства систематическими анти-израильскими проповедями, изображая израильское как колониальную и националистическую культуру, центральная жертва которой - араб.
Практический аспект новой юдофобии выражается во всеобъемлющей поддержке террористических организаций. Так, например, в 2006 году Хомский совершил паломничество в Ливан к Хасану Насралле, который в том же году выпустил около 4 тысяч ракет на израильские населённые пункты.
Решение не позволить Хомскому въехать в страну, чтобы лекцию в университете Бир-Зейт, приняла простая чиновница, у которой достало здравого смысла, которого порой не хватает у нас: Израиль не должен позволять другу Хасана Насраллы подстрекать арабских студентов на территориях. Американцы, по крайней мере во времена, предшествовавшие режиму Обамы, предприняли бы во много раз более серьёзные, шаги, если бы тот же Хомский встретился с Осамой Бин-Ладеном. Однако эта логика не снискала поддержки, даже в среде тех, кто понимает, каков смысл прибытия на территории этого интеллектуала, ведущего роман с новым фашизмом.
Вклад Хомского в современные филологические исследования не подлежит сомнению. Но пожилой американский профессор не ради того хотел приехать в «палестинский» университет, чтобы обучать студентов генеративной филологии. Хомский приехал с совершенно чётким посылом. Не так давно профессор Илан Гур-Зеэв из Хайфского университета разъяснил логику ново-юдофобского посыла.
В своей статье, опубликованной в журнале «Эрец ахерет (Другая Страна)», он написал: согласно логике этого юдофобства, «мобилизация к разрушению Израиля – это последнее святое дело, которое осталось выполнить западному прогрессивному человечеству. Ведь Израиль является агентом колониалистской логики иудейско-христианской цивилизации».
Нет сомнения, что Хомский не изменил бы уровень ненависти в среде «палестинских» слушателей. Но преимущество Хомского в предоставлении теоретических рамок для кампании ненависти нового антисемитизма, как это описывает Гур-Зеэв.
Псевдо-моральная позиции, которую несёт с собой Хомский, обеспечивает - главным образом группировке ХАМАС, которая властвует в университете Бир-Зейт – легитимацию, в которой нуждаются такие нео-фашистские и нео-антисемитские организации как ХАМАС.
Несмотря на это, проблема не в Ноаме Хомском и даже не в «палестинской» или международной реакции на недопущение его на территории. Проблема, опять же, в ансамбле поддержки Хомского в Израиле и в его друзьях-приятелях, которые в оруэлловском духе превратили деяние, продиктованное здравым смыслом, в несправедливость. В Израиле образца 2010 года извращенная ментальность доводит газету «Гаарец» до того, что там публикуется редакционная статья, в которой редактор требует от главы правительства Нетаниягу извиниться перед Хомским за то, что ему запретили прибытие на территории. Не меньше того! Таким образом, профессор, защищающий отрицателя Катастрофы, встречающийся с главарём опасной террористической организации, возглавляющий юдофобский интернационал ненавистников нашего народа, превращается в этакую жертву, перед которой глава правительства обязан извиниться.
(«Макор ришон», 21.05.10)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ