Фон для скандала
Раз в несколько лет местные израильские левые придумывают новый путь решения проблем Израиля (который сводится к очередной серии отступлений). Тяжелые последствия такой политики приводят к тому, что общество резко устремляется вправо. В это время охота на ведьм, традиционно выбирающая своей мишенью поселенцев, больше не приносит левым популярности и мандатов (видимо, из-за резкого уменьшения поголовья поселенческих ведьм). И тогда всю страну направляют на охоту в другом направлении – ловить ведьм уже не в поселениях, а в ультраортодоксальных районах.
Месяц назад Аяла Хасон, ведущая передачи на втором канале израильского радио задала риторический вопрос: «Да неужели ведется спланированная кампания против ортодоксов?» Понятно, что ведется, да еще какая! Остается только угадать (это не так уж сложно), какую политическую партию пытаются выстроить на раздувании такой ненависти в ходе этой кампании. За подробным ответом – обращайтесь письменно в конторы израильских политических имиджмейкеров.
Ультраортодоксы (харедим)
Если бы их не было – надо было бы их придумать. Собственно, их и так придумали. Можно сказать, что их придумал Герцль – в том смысле, что термин «хареди» это продукт нового времени. Вообще-то, почти у всех у нас прадедушки выглядели как нынешний глава партии "Яадут а-Тора" Яаков Лицман, только они еще не знали, что они - "хареди". А потом пришел Герцль, и объявил на первом Сионистском Конгрессе: "Сионизм не имеет ничего общего с религией". Тогда-то и появился термин «хареди», как противовес термину "сионист".
На самом деле, в те времена эта фраза - "Сионизм не имеет ничего общего с религией" – была чистой правдой. Ведь галутный религиозный подход только препятствовал возвращению еврейского народа на арену истории. Вот сионисты и решили отмежеваться от Торы. Но естественной реакцией на это для многих евреев стало отторжение сионизма, и замыкание в этнографических заповедниках еврейских местечек, в «четырех пядях еврейского Закона», и в безнадежно устаревших экономических и социальных атавизмах. Таких-то евреев и стали называть «харедим».
Оглядываясь на историю, мы можем сказать, что и харедим и сионисты были каждый по-своему правы. Сегодня харедим, нравится им это или нет, живут под суверенитетом построенного сионистами государства и признают его на практике. Но, с другой стороны, харедим предвидели, что возвращение в Сион, отделенное от еврейской традиции, не выдержит испытание временем. И похоже, что в этом харедим не ошиблись…
Понятно, что решение проблемы частичной правоты и частичной ущербности обоих течений заключается в объединении светского сионизма и традиций Земли Израиля. Такое объединение уже началось, оно идет возможно медленнее, чем хотелось бы, но зато проходит свободно и естественно. Однако нашлись те, кто предпочитает естественности и добровольности выкручивание рук.
Таким рыцарям «власти закона» не мешает арабское незаконное строительство и антисионистская пропаганда в арабских школах Израиля. Не мешает им и многоженство бедуинов. Вот только по поводу «досов» вдруг вспомнили, что «закон есть закон». Если, не дай Бог, Израиль не выстоит в очередной войне, то никто из вражеских убийц и грабителей не будет разбираться, где религиозный еврей, а где светский, всех нас ждет одна общая судьба перед лицом традиционного погрома. Не трудно себе представить, на чьей стороне окажется в этом случае арабское население Израиля, то самое, чье поведение сегодня не вызывает никакого беспокойства у «рыцарей правопорядка». Но кому это важно? Факт, что «врагом народа» объявлены не арабские террористы, а те, кто даже внешне напоминает нам наших дедов и прадедов.
Левизна сегодня определяется не подходом к экономике и не тем, как именно предлагается решить арабо-израильский конфликт. Слово «левизна» служит кодовым названием для идеологии деконструкции всех положительных ценностей. Настоящий левак отрицает все авторитеты и любую лояльность. Леваки разрушают сами понятия семьи, государства, нации, они воюют с верой и национальным достоинством, презирают любые проявления патриотизма и все это делается, конечно, под лозунгом «свободы и либерализма». Если б леваки были последовательными, то они должны были бы объявить себя антисемитами, потому что существование еврея свидетельствует о существовании Бога. Вместо Бога леваки любит поклоняться очередному модному диктатору. Буш вызывает у них тошноту, но зато Ахмадинеджад пробуждает в них самые тайные вожделения.
Прямую связь между левыми радикалами и исламско-фундаменталистским террором мы наблюдали недавно на борту судна «Мармара». Видим мы и анархистов, кидающих вместе с бунтующими арабами камни в солдат возле Билина. Такое тесное сотрудничество показывает, что леваки вовсе не поборники свободы, они просто охвачены страстью к постоянному разрушению.
Что стало с киббуцами? Где поселения «Шалом ахшав»? Что происходит в Европе? Левые радикалы по самой своей природе не строят, а постоянно разрушают, «деконструируют» существующие конструкции. «Арабы – не сыны пустыни, они отцы пустыни», - объяснил Клод Джарвис, первый британский верховный комиссар в Синая. Когда он это сказал, еще не было тех великих пустынь, которые оставили за собой левацкие тоталитарные режимы. Леваки успешно прикрывают свою суть лозунгами «мира и освобождения», и поэтому многие хорошие люди ошибочно считают себя левыми. Слава Богу, у нас эта разрушительная левизна еще не победила и Израиль, в отличие от западных стран, не вымирает. У нас имеется существенный естественный прирост населения, потому что даже светские евреи рождают больше детей, чем европейцы, ощущая в душе завет Творца «плодитесь и размножайтесь».
Новый фонд Израиля
Этот фонд является мощным финансовым инструментом левых. Возглавляет его Наоми Хазан из крайне левой партии Мерец. Фонд поддерживает всех, кто разрушает в израильском обществе еврейские и сионистские ценности. То, что именно Новый Фонд поддержал жалобу против ортодоксов Иммануэля, говорит само за себя.
Светская левацкая ашкеназская элита занята увековечиванием своей власти с момента основания государства. После войны Судного дня сионистская идеология стала клониться к закату. Тогда джин вырвался из бутылки и левые при помощи Верховного суда стали навязывать свое мнение всей стране.
"Есть судьи в Иерусалиме", - провозгласил Бегин, придя к власти в 1977 году, и вручил судьбу Израиля в руки своего юридического советника Аарона Барака, позже ставшего председателем Верховного суда. С тех пор, всегда, когда вы голосуете за левых, вы получаете левую власть, а когда голосуете за правых, то получаете... Вот именно.
Верховный суд должен избираться народом (напрямую или через его представителей) и принимать решения на основе общенациональной системы ценностей. А сегодня в Верховном суде сидит единственный сефард, который только создает видимость общенационального представительства. Поэтому прав сефардский рав Овадия Йосеф утверждающий, что пока ситуация не изменилась, следует воздерживаться от обращений в это политическое судилище.
Обвинение в расизме – это перл современного новояза в духе Оруэлла и самый блестящий способ затыкания ртов. Можно еще предположить, что в Иммануэле идет дискриминация по принадлежности к странам исхода, что тоже очень плохо, но слово «расизм» гораздо звучнее. В иммануэльской школе треть девочек имеет сефардское происхождение и это называют «расизмом». Только один судья Верховного суда из 14-ти – сефард, и это называется «отбор в соответствии с квалификацией».
Сколько среди самих дикторов, так возмущавшихся в СМИ "имманульским расизмом", говорят с сефардским произношением?
Хасиды из Иммануэля
После постановления Верховного суда, родители забрали своих дочерей из иммануэльской школы. Они организовали за свой счет ремонт заброшенного здания в Бней-Браке, наняли защищенный от пуль автобус, чтобы ежедневно возить девочек из Иммануэля в новую школу, сами выплачивали зарплату учителям и не только отказались от какой-либо помощи со стороны государства, но и заплатили штраф в размере 400 шекелей за каждый день учебы.
Основная проблема, которая в настоящее время стоит на повестке дня, не имеет ничего общего с конкретными жалобами на школу в Иммануэле. Принципиальный вопрос заключается в том, кто несет ответственность за воспитание детей - государство или родители.
Если бы суд обязал государство отказать в финансировании школе, не отвечающей установленным для этого критериям, то это было бы разумное решение. Однако суд постановил заставить родителей воспитывать детей в той школе, какую им указали судьи. Не имеет значения, согласны ли вы по сути вопроса об иммануэльской школе с Верховным Судом или с харедим. Как только родители, религиозные или светские, решают, что они отказываются от поддержки государства и предпочитают учить своих детей сами, ни у кого нет права нарушить их естественные права на воспитание своих детей только потому, что кому-то это не нравится.
Свобода родителей передавать детям свои ценности является одной из основных свобод, которых лишены сегодня граждане Израиля. И каждый истинный либерал, будь он атеистом или даже анти-религиозным, должен выступить в данном случае в защиту тех, кого этой свободы лишают.
На иврите опубликовано на сайте http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/1 22/305.html
Перевод сайта «Еврейское руководство» http://russian.manhigut.org/
Перевод опубликован на сайте Zman.com