Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Поговорим о провалах статистики, о еврейском характере государства, а также о непрекращающихся юридических беззакониях, в том числе и заведомо неправедных. 

Какова вероятность того, что ровно 6 чисел в лотерее будут угаданы дважды за месяц? Если бы этот вопрос был задан неделю назад, то, исходя из степени такой вероятности, мы бы ответили, что шанс такого события совершенно нереален. Но это всё-таки произошло – вы не поверите! – здесь и сейчас, да ещё менее чем в течение месяца.  Оказалось возможным абсолютно невероятное совпадение случайностей, произошедших в течение короткого промежутка времени. А ведь по словам профессора статистики из Еврейского Университета Цви Гилюля, теория статистики учит нас, что такое совпадение может иметь место… раз в 5000 лет, или, если хотите в числах, его вероятность равна 1:2.3  миллионам в квадрате. На этой неделе нам довелось узнать, что столь невозможное сочетание – дважды менее, чем за месяц угаданы одни и те же числа – возможно.

Оказывается, такое возможно: реальность одерживает верх даже над статистикой, в казалось бы, невозможных ситуациях. Иногда такое случается в малом, но куда реже – действительно по-крупному. Примером может служить выживаемость народа Израиля в течение последних 2000 лет, вопреки всем шансам. После всех кошмаров галута, изгнаний и ужасов инквизиции, погромов и Катастрофы, наш народ, проигнорировав статистику, выстоял и вернулся в Сион, чтобы построить здесь своё единственное государство на этой земле – государство еврейского народа. 

Линия водораздела

Большим сюрпризом оказалась история с угаданными меньше, чем за месяц, номерами в лотерее. В то же самое время на фоне этой истории высветились две отдельно взятые проблемы, которым, однако, можно присвоить общее название. Одна – это израильское требование  к «палестинцам» о признании существования государства Израиля как государства еврейского народа, а вторая – законопроект о гражданстве, продвигаемый правительством в сфере иммиграционной политики, согласно которому человек, желающий получить израильское гражданство, будет обязан дать присягу о том, что он признаёт Израиль как еврейское и демократическое государство.

Речь идёт о, казалось бы, двух отдельных инициативах, относящихся к разным сообществам, однако, очевидно, что это одна и та же тема – в противовес и статистике, и теории вероятности. Требование к арабам, называющим себя «палестинцами», признать легитимность существования евреев на Земле Израиля, призвано заново установить отношения государства Израиль со своими соседями и создать устойчивый фундамент для таких принципов, как окончание конфликта между арабами-палестинцами и государством Израиль.

Само по себе требование модернизировать Закон о гражданстве  вообще-то из разряда тех вещей, о  которых говорят: «почему мы не подумали об этом раньше?». Ведь любое нормальное государство требует от новых иммигрантов уже с порога принятия определённых условий, в большинстве случаев – декларации верности этому государству и всем его институциям, его характеру и его стремлениям.

Как уже говорилось выше, речь идёт о двух отдельно взятых инициативах. И тем не менее, в существующей реальности они оказываются как бы в одной связке. Против этого выступают наши доморощенные «разрушители основ», на другой стороне этой баррикады те, для кого еврейский характер государства во главе приоритетов. Так и образовывается в очередной раз линия водораздела между двумя центральными группами израильского общества – так сказать, евреи и израильтяне. Это водораздел между хранящими связь с наследием своего народа в той или иной степени, видящими в еврействе ценность, определяющими себя прежде всего как евреев, а уж потом как израильтян – и израильтянами, оторванными от корней, для коих еврейство - нестерпимая и непосильная обуза, которую ох как хочется сбросить с себя, да и вообще стереть с лица земли. «Запашок расистских законов Нюренберга» - так в подстрекательском духе представила этот законопроект своим читателям пост-сионистская газета «Йедиот» (от 08.10.10). 

Суд и злодейство

Статистике не дано давать толкования неожиданным совпадениям, которые тем не менее происходят в нашей жизни. Никакая человеческая рука не направляла того, что две темы, получившие общее название - «еврейский характер еврейского государства» - были представлены на суд общественности в один и тот же временной отрезок. Но это всё-таки произошло, что и образовало два фронта по обе стороны линии противостояния – евреи против израильтян.

Кроме того, одновременно произошли два совершенно разных, не связанных между собой, события в судебной сфере - кроме того факта, что они подтверждают сказанное в «Коэлете».

Речь идёт о двух вопиющих судебных беззакониях: одно имело место в суде, состоявшемся в Израиле 13 лет назад, другое – в суде, состоявшемся в США 26 лет назад. Разумеется, первый суд, о котором мы говорим, это суд над Маргалит Хар-Шефи, осуждённой за непредотвращение преступления и осуждённой на 9 месяцев заключения – при этом тюремная администрация несправедливо отказала ей  в сокращении срока на треть, которое полагается при примерном поведении заключённого, и решение о помиловании выносится президентом. Второе дело – это дело Йонатана Полларда, осуждённого за шпионаж в пользу иностранного государства, то есть Израиля, дружественного по отношению к США. Поллард был приговорён к пожизненному заключению, то есть американские власти осудили его на пребывание в тюрьме до смерти.

Обоим, столь различным и далёким случаям можно дать одно общее название: вопиющее злодеяние по отношению к осуждённым, поскольку главным мотивом была заведомо далёкая от правосудия мстительность. Маргалит Хар-Шефи превратилась в козла отпущения, олицетворением  преследования правого лагеря по следам убийства Ицхака Рабина. Йонатан Поллард стал своеобразной боксёрской грушей, этаким сосудом для сбора всех антиизраильских эмоций, царивших в тот период времени в известных кругах американской администрации.

И вот сейчас касательно обоих случаев выяснилось, что судебные органы совершили чудовищное юридическое беззаконие и заведомо несправедливое деяние. В деле Хар-Шефи оба главы ШАБАКа подтвердили: Хар-Шефи на самом деле могла и не знать о намерении Амира убить главу правительства Рабина. К тому же параграф, в соответствии с которым Хар-Шефи обвинялась, то есть непредотвращение преступления, изначально весьма проблематичен, о чём свидетельствует прецедент в Окружном суде города Нацрата. Этот параграф был упомянут во время суда над арабкой, гражданкой Израиля, по имени Исра Бахри. В 2002 году она ехала в автобусе и была предупреждена террористом-самоубийцей,  увидевшим, что она арабка, и предложившим ей покинуть автобус, что она и сделала, не потрудившись предупредить трагедию, которая унесла жизни 9 человек и привела к ранению 40. «Обвиняемая не могла знать, какие мысли бродят в голове этого человека, что он замышляет в глубине души», - таково было решение суда. А Хар-Шефи, стало быть, могла?

Куда более вопиющим является злодеяние - с точки зрения уплаченной за него цены! - в деле Йонатана Полларда. Никогда не было случая, чтобы американский суд приговаривал к сроку заключения более 10 лет за шпионаж в пользу дружественного государства. Поллард на самом деле признал (в соответствии с судебной сделкой, условий которой американский суд в конечном итоге  не выполнил), что узнал об утаивании Пентагоном от Израиля деталей стратегической информации, которой США обязались снабжать Израиль в обмен на развединформацию, передал эту информацию Израилю. И вот именно сейчас выясняется – от тогдашних высших военных чинов США, - что суд вообще опирался на насквозь лживые свидетельства тогдашнего министра обороны США Вайнбергера. Последний дал лживые показания, заявив, что Поллард был виновен в поимке и смерти десятков американских агентов в СССР. Уже потом, после приговора, американцы совершали по отношению к Полларду в тюрьме Батнер ежедневные чудовищные беззакония в течение длительного времени.

Так какая же связь  между вопросом признания еврейского характера нашего государства и  делом Маргалит Хар-Шефи, а также  делом Полларда? И какое это  имеет отношение к шансу угадывания номеров лотереи дважды за месяц?

Это действительно  материал для размышлений, и не только на тему статистики. 

«Мацав а-руах» 22.10.10

Перевод Фани Шифман, МАОФ