Закончилась первая неделя ноября. По большому счету, ничего экстраординарного в Эрец Исраэль не происходило.
Надоевшие нескончаемые летние хамсины сменились обычной ноябрьской прохладой. Даже немного подождило. Для порядку и статистики.
Как водится у нас, перед шабатом оголтелая толпа арабов, подстрекаемая десятками израильских правозащитников и борцов за мир, а также интуристами-миротворцами и корреспондентами проарабских СМИ, привычно швырялась камнями и бутылками имени наркома-миротворца тов. Молотова В.М. в военнослужащих погранохраны в районе строительства «забора безопасности». Видимо, все-таки, что-то есть под слухами об учреждении комитетом по правам человека ООН медали «За взятие Бильина» для награждения особо отличившихся борцов за свободу несчастного палестинского народа!
Иногда с территории Газы в Израиль случайно залетали мины и ракеты, к счастью, не нанося ущерба. Разве что, какому-то фермерскому сараю…
Правящее газаватское руководство – ХАМАС отрекалось от соучастия в запуске «железяк чертовых», - это, мол, не мы, а экстремисты! Мы, ведь – нормальная политическая сила! В этом появился кое-какой новый элемент. И его стали усердно раскручивать в Израиле. Ежедневно в СМИ появляются заметки, рассказывающие об успешной борьбе законно избранной хамасовской власти с неуправляемыми исламскими группировками. Создается впечатление, что пошла игра: признанному «партнэру», ФАТХу, донельзя обнаглевшему от поощрения его всеми миротворческими сторонами, включая израильское руководство, дают понять, что у него нет монополии, попугивают сменой на другого. А, может, это, традиционно – левые, неуправляемые израильские пиарные бандформирования загоняют в угол наше не шибко стойкое правительство, понуждая его к признанию ХАМАСа? Что касается самого ХАМАСа, то он, пляшущий под иранскую дудку, утверждающий при этом, что музицирует сам по себе, ни о каком признании Израиля и не помышляет.
В начале недели промелькнул, было, скуп: «Израиль прерывает отношения с ЮНЕСКО!» Но оказалось, что это – тоже мыльный пиар-пузырь на основе неверно истолкованного заявления замминистра иностранных дел Дани Аялона, который заговорил о некотором замораживании отношений с ЮНЕСКО лишь в части могил наших Праотцев и Праматерей, объявленных этим «министерством культуры» донельзя исламизированной ООН, мечетями, мохаммеданскими святынями. А я-то, по первым сообщениям подумал: «Ну, есть все-таки, у нас мужики в верхах!» Кому бы ни принадлежала эта инициатива: номинальному зицпредседателю МИДа, его профессиональному заму, якобы провозгласившему разрыв с ЮНЕСКО, или прочим доброхотам, вершащим вместо них внешнюю политику. Ан, нет! Надувная гора опять родила полудохлого мышонка…
Нет мужика, подобного великой Голде в нашем правительстве!
Вон, Барак, всю жизнь, пыжась, изображает из себя наполеончика-суперменчика. Так и его достали! И, как водится, на бабе! Вернее, на двух бабах: жене и домработнице. Но вы не подумайте плохого, это не случай Кацава! Просто геверет Нили Барак, дама, отнюдь не из бедных, решила сэкономить несколько сот шекелей и воспользовалась недорогими услугами филиппинской домработницы-нелегалки. Она не учла, что ее поступок, крайне ординарный в наших, еврейских палестинах (сколько таких русскоязычных нелегалок со всей эссенговины промелькнуло перед глазами за эти годы!), может повредить ее вельможному муженьку, и еще как! Эхуд Барак сам, как говорится, честным трудом, заработал, практически, всеобщую нелюбовь, не сказать – ненависть. И это он, с триумфом выигравший всеобщие выборы 11 лет назад!? Но, подавляя, сказать без преувеличения, садически, поселенцев и, в то же время, ренегатски уйдя от формальной идеологии возглавляемой им партии Труда (впрочем, и без его помощи, как и другие эсдековские образования в Европе, ставшей камуфляжной оболочкой крупного капитала), Барак превратился в объект проклятий правых и расследований и преследований левых, элементарно стремящихся его сбросить. А с левыми шутки плохи, ибо это и СМИ, и правоохранительные органы. Другому бы сошло, спустилось на тормозах, обошлось бы штрафом, заплаченным супругой… Но не то в политике! Высшие «трудяги» рвутся на бараково место. Помнится, скинули так они когда-то незабвенного страдальца Рабина за какую-то незаконную, но по сути, ничтожную сумму на американском счету его Леи. Но Рабин иногда был, как я уже писал, совестливым, а, может, просто, трусливым. И подал в отставку. И под Биби копали (и, думаю, не прекратят копать) по поводу отношений его вспыльчивой Сары с домработницами. Но там все настолько было нелепо и накручено, что семейство Нетаньягу, слава Богу, отбивалось. А ждать от Барака, что он сам уйдет? – Смешно! Не на того напали! Он, по ментальности ближе к Шарону или Ольмерту. Однако, трясут. И, если свалят, грозятся вывести Аводу из коалиции. И Биби приходится готовить форсмажорные варианты…
Но это – в будущем, а пока что, все текло по более-менее накатанному…
Вышеупомянутые обнаглевшие фатховцы завывая однообразно, подобно капризным детям или муэдзинам, тянули все те же мантры последних месяцев: «Заморозить еврейское строительство!», «В будущем году в Аль-Кудсе провозгласим независимый Фаллостын руками международного сообщества!»…
И все ждали утра третьего ноября, когда объявят более-менее официальные итоги американских выборов.
И дождались. Что-то из прогнозов оправдалось. Большинство Палаты представителей стало республиканским. В Сенате демократов тоже потеснили, хотя, большинство осталось за ними. Как это будет для американцев, не знаю, да и не мое это дело. Мне важно, как это скажется на нашей шкуре.
Многие комментаторы считают, что проиграв большинство в Палате представителей, демократы (читай – лично Хусейн Обама) сосредоточатся на международных проблемах, ибо Палата представителей, по статусу, ориентирована, прежде всего, на внутренние дела, которые идут далеко не столь хорошо, как обещал товарищ «Это мы могём!». Ибо могущество президента, даже американского, не властно управлять объективными экономическими законами, которые достаточно консервативны, и форсирование которых ведет к кризисам и провалам. Потому, споткнувшись о них, товарищ «Это мы могём!» постарается отыграться в области формальных внешнеполитических успехов, ведь ему всего через год надо прийти к новой предвыборной кампании с лозунгом «А, ведь, сумели!»… И гвоздем программы пустозвона, авансом увенчанного Всемирным Знаком Позора и Разрушения – нобелевкой мира, может стать разрушение Израиля… Не заняться же, мягко говоря, происламски настроенному Хусейну Обаме серьезной борьбой с Зеленым Джихадом! Потому он, плюнув на внутреннюю политику, всей мощью навалится на Израиль, тем более, будучи уже прекрасно знакомым с пластичностью нашего руководства.
Вот такой пессимистический прогноз!
Но я не думаю, что все будет так просто и прямолинейно.
Во-первых, численное преимущество демократов в Сенате минимизировалось. И может случиться всякое: болезни сенаторов, их личные представления и предпочтения, их партийные обиды. Разумеется, с обеих сторон. Но, когда преимущество небольшое, то чаша весов может склониться и не в ту сторону. Так что, не надо сбрасывать Сенат со счетов. В конце концов, и не все демократы настроены так антиизраильски, как Хусейн Обама.
Во-вторых, американский президент не сможет полностью самоустраниться от внутренних проблем, ибо, пойди он таким путем, второй срок ему вряд ли светит. Народ вообще, а американский ничуть не менее других, очень даже любит созерцать содержимое своей кастрюли. И будь американцы другими, вряд ли их страна стала бы ведущей сверхдержавой. Потому заботы об этой кастрюле будут донимать президента, отвлекая его от великих мировых проблем, не столь интересных широким массам избирателей.
И, в-третьих, решая кастрюльные вопросы, президент столкнется с Палатой представителей, и неизбежно возникнет базарная игра: «Мы тебе – бантики, а ты нам - фантики!». Ибо конгрессмены тоже живые люди, политики, со своими пристрастиями и, то и глядишь - убеждениями. Потому неформальное влияние оппозиционного представительного органа на суверенную власть президента и его администрации, на самом деле шире и глубже, чем на бумаге.
Как я понимаю, отцы американской демократии очень даже потрудились, чтобы никого, никакую ветвь власти сильно не заносило, и, пока что, это работало. Особенно, при оппозиционности одних ветвей власти другим.
И не надо сбрасывать со счетов, что столь симпатичный американскому президенту мохаммеданский мир крайне неоднороден, и не всем его уммам симпатичны США, даже при воспитаннике медресе в Белом доме. И от некоторых из них вполне можно ожидать пакостей, как мелких, так и крупных, от которых американцам превентивно не откупиться строительством исламского центра на Гранд-Зеро. И президент будет вынужден на них реагировать. Хотя, имеется и большой опыт толерантного, политкорректного реагирования на мохаммеданское вторжение в странах Европы… Можно реагировать и так…
Впрочем, возможно, я излишне оптимистичен?..
- Будем посмотреть, - как говорили отдельные не вполне сознательные титульные жители мохаммеданской страны, где мне довелось родиться.
Иерусалим 06.11.10.