Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Когда террористы Хизбаллы похитили и убили израильских солдат Гольдвассера и Регева (да отомстит Всевышний за их кровь), они использовали – среди других видов оружия – минометы и пулеметы, изготовленные в Израиле. Нет, это оружие не было украдено у Армии Обороны Израиля. Израиль продал их еще в 70-е годы шаху Ирана, а от Ирана оно досталось "Хизбалле".

Предположим, что никто не мог предвидеть исламской революции в Иране. Но мы должны быть сильно обеспокоены тем, что никто из нас, похоже, не извлек уроков из этой революции. Те, кто после прихода к власти в Иране аятоллы Хомейни, посылают ЦАХАЛ на учения в Турцию, не сделали необходимых выводов. Они находятся в плену своей предвзятой концепции и не замечают реальность, поэтому им суждено снова и снова наступать на те же грабли.

Когда Израиль подписывал мирные соглашения с Египтом, эксперты объясняли, что поскольку Египет не является демократическим государством, мы подписываем соглашение не со страной, а, скорее, с ее режимом. Диктатор, как правило, находится у власти дольше, чем демократически избранное правительство, но когда его свергнут, нет никакой гарантии, что новый режим будет соблюдать соглашения своего предшественника.

Дни режима Мубарака истекли. Можно предположить, что в Египте, как в Иране, в Турции и в других местах мусульманского мира, мощные исламистские течения затопят те небольшие островки свободы, которые там были, и мы окажемся лицом к лицу с исламским фундаментализмом. В многочисленных внутриарабских распрях, в борьбе за гегемонию в мусульманском мире есть только одна идея, которая объединяет и шиитов, и суннитов и преодолевает все споры между группировками. Это их общее желание избавиться от сионистской занозы, которая застряла в самом сердце "дар эль-ислам». Верующий мусульманин не может не рассматривать суверенное еврейское государство на просторах исламского мира как нечто временное и преходящее.

На этом фоне «светский» египетский президент начал Шестидневную войну и попытался стать официальным лидером арабской нации. Ахмединеждад и Эрдоган сегодня руководствуются теми же мотивами. Они оба стремятся объединить мусульманский мир под собственной гегемонией, и нападки на Израиль являются лучшим способом для такого объединения. Представьте себе, что мы получим такое исламистское государство у себя под боком на нашей южной границе, всего в двух часах езды от Тель-Авива.

В свете этой опасности оценим соглашение с Египтом, в рамках которого Израиль передал ему огромное стратегическое пространство на Синайском полуострове – пространство, которое спасло нас от внезапного нападения египтян в 1973 году, в войну Судного дня.

Легко понять, что мы потеряли, заключая такое соглашение. Мы потеряли часть нашей Родины, процветающие поселки, обильные нефтяные скважины и важное стратегическое пространство. Мы также показали нашим врагам, что они могут только выиграть от нападения на нас. Даже если они проиграют войну, они получат все свои земли обратно, заключив с нами "мир".

После заключения мирного договора с Египтом, международное положение Израиля стало неуклонно ухудшаться. США получили дополнительного союзника на Ближнем Востоке, и в Египет потекла обширная помощь, в частности, новейшее западное оружие: самолеты «Эйвакс» и F-16 и танки «Абрамс». Американская же помощь Израилю постоянно снижается, и в настоящее время составляет менее половины суммы, которую мы получали накануне подписания Кэмп-Дэвидских соглашений. Политики в США начали утверждать, что Израиль стал стратегическим бременем, а не стратегическим партнером, как это было, когда мы надежно удерживались на Синайском полуострове.

А что же мы выиграли? Говорят, что мы получили мир с Египтом. Да, смельчаки-туристы могли до недавнего времени путешествовать по Синаю. Но если под "миром" понимают спокойствие и безопасность, то наша граница с Сирией куда больше отвечает такому определению. На границе с Сирией израильтян не убивают со времен войны Судного Дня. А на границе с Египтом и Иорданией (с которыми у нас есть мирные договора) периодически атакуют израильтян. Оружие и нелегальные иммигранты почти свободно проникают в Израиль через египетскую границу. Кто-нибудь может поверить, что ХАМАС доставляет в Газу оружие без молчаливого согласия египетских властей?

Похоже, что сейчас мы будем пожинать горькие плоды соглашения, которое нам навязали наши бывшие лидеры, передавшие Синай Египту. Сможем ли мы извлечь из этого урок? Или мы оставим нашим детям такое же опасное наследие в виде "мирного" соглашения - на этот раз, не в двух часах езды от Тель-Авива, а в двух минутах от Кфар-Сабы и десяти минутах езды от аэропорта Бен-Гурион.

Есть еще одно важное соображение, которое следует принять во внимание. Даже если бы Сирия и Египет были бы мирными, как Швейцария и Норвегия Ближнего Востока, то и тогда бы я возражал против передачи им даже песчинки нашей Святой Земли. Но, как вы знаете, говорить о святой земле приемлемо только для Садата, который сказал Бегину: «Я готов пожертвовать миллионом солдат за одну песчинку святой горы Синай». В конце концов, Садат получил весь Синай, до самой последней песчинки, не жертвуя даже одним солдатом. А прагматичный Бегин получил бумажку. Так это работает на Ближнем Востоке. Святость является частью правил игры. Если вы не принимаете это во внимание, вы теряете наиболее значимых игроков на шахматной доске – еще до начала игры.

Мы запрещаем себе мыслить в терминах «святости». Как же, мы же люди прагматичные, не какие-то там фанатики, мы рассматриваем Землю Обетованную просто как «стратегическую территорию». Но если мы хотим выжить, то прагматизм и расчет диктуют нам принять святость во внимание.


Опубликовано на иврите в NRG-Maariv
Перевод сайта «Еврейское руководство»http://russian.manhigut.org/