Книга, которая лежит на моем письменном столе, называется так: «…И отберутся, и отбелятся, и очистятся многие, и злодеи объявятся злодеями, и не поймут все злодеи (для чего это), а умные - поймут…» (Даниель, 12 – 10).
Автор книги – Биньямин Йоханан Накар. На обложке под изображением Третьего Храма написано: «Объяснение событий, происходящих с еврейским народом в последнее время. При виде совершенно необъяснимого уничтожения Гуш Катиф и зверского погрома, устроенного в Амоне, у меня, как и у многих, возникает вопрос: как может быть такое? Как евреи могут с такой радостью разрушать еврейские дома и с таким удовольствием избивать еврейских детей? Я обратился к нашим святым книгам, чтобы там найти ответы на эти мучившие меня вопросы. И нашел. Оказывается, ответы лежат на поверхности. Они записаны Моисеем в Торе, получены пророками в их видениях. Во множестве их можно найти, прямым текстом, в Талмуде».
«О нашей эпохе, о последних днях, говорили буквально все духовные руководители нашего народа, начиная от Рамхала, Ари, Баал Шем Това, Виленского Гаона, Рава Кука и т.д.»
ИЗ КОГО СОСТОИТ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД
Глядя на последние события, происходящие в Израиле, невольно приходишь к мысли, что с еврейским народом что-то не в порядке. Прямо-таки раздвоение личности.
Большинство израильтян в недоумении. Они не понимают, что происходит, и не знают, что делать.
Нам повезло: историю еврейского народа можно изучать в прошлом, настоящем и будущем. Да, и будущее тоже нам известно. И даже во всех подробностях. Хотя получать конкретную информацию могут только избранные. Но общий процесс может понять каждый из нас, интересующийся этой темой.
Еврейский народ состоит из собственно евреев и примкнувших к нему людей из народов, имевших с ним контакт. Мы не будем рассматривать прозелитов, принявших еврейство: среди них есть те, которым это почему-то выгодно, и те, кто от всего сердца захотел выполнять Заповеди Торы. Среди них были, кстати, многие наши величайшие учителя и герои духа.
Я хочу рассмотреть «чистокровных» евреев, рожденных от отца-еврея и матери-еврейки. Оказывается, и они разделяются на две группы: собственно, Бней Исраэль («сыны Исраэля») и «эрев рав» («большая орава»). «Большая орава» тоже разлагается на пять групп, но об этом - несколько позже.
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
Я буду вести пересказ книги в «свободном режиме», т.е., вне зависимости от построения текста книги. Это первое. И второе: цитаты из источников, приведенных в книге, будут в моем переводе даны в стиле, который я называю «смысловым», или «функциональным». Этот стиль перевода не всегда дает подстрочник оригинала, но лишь один из его аспектов.
Итак, после моих разъяснений и извинений, - в дорогу! Познакомьтесь – «эрев рав»!
ЭРЕВ РАВ
Впервые с этим словосочетанием мы встречаемся в Торе в описании выхода евреев из Египта. Там сказано: «…и эрев рав вышли с ними…».
Египет в то время был сильнейшей империей в мире. Все его население, за исключением священнослужителей, имело статус рабов. Никто не мог убежать из Египта. Границы этого государства тщательно охранялись.
И вот в течение года эта величайшая империя начала разваливаться, как карточный домик. Кончилось тем, что большая группа людей покинула Египет.
Мне вспоминается анекдот советских времен. Спрашивают у Хаима: «Представьте, что Вы в лесу, в пограничной полосе. Вот Вы слышите голос Левитана, объявляющий, что отныне границы Советского Союза будут открытыми. Что бы Вы сделали?» Хаим: «Залез бы на дерево…» Вопрос: «Зачем?!» Хаим: «Чтобы не растоптали…»
Три причины были у «эрев рав» покинуть Египет:
1. Наконец-то, открыты границы.
2. Многие из египтян пошли за Моше, Божьим человеком, и за евреями, Божьим народом, - разделить их судьбу и быть с ними вместе.
3. Египтяне проследили за тем, чтобы не только евреи, но и «полукровки» покинули их страну. Евреев в то время было около 3 миллионов (600 000 взрослых мужчин, плюс женщины, дети и старики). «Эрев рав» же было от 5 до 8 миллионов. Поэтому и названы они «эрев рав» - великое смешение различных групп населения, числом превосходящего евреев.
Корни душ «эрев рав» (их реинкарнации) просматриваются в грехах строителей Вавилонской башни, а до этого – в поколении Потопа и в грехе Древа Познания Добра и Зла.
Итак, начнем по порядку. В результате грехопадения наших предков, Адама и Хавы, произошло проникновение зла в их души. Добро они знали с самого начала, а вот зло познали только после совершения греха. Но произошло непредвиденное: Зло смешалось с Добром, и во многих случаях стало неотличимым от него. Произошло еще несколько событий: искры святости (положительная энергия) душ первых людей рассыпалась по миру, и смерть появилась на земле.
Все человечество с тех пор занято исправлением греха и попытками возвращения в первоначальное состояние Адама и Хавы в Райском Саду. С некоторого времени главная роль исправления возложена на еврейский народ.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Хава родила Каина и Авеля. Душа Каина почти полностью состояла из зла, и лишь в немногом – из добра. У Авеля – наоборот: большая часть была добром.
Душа Каина разделилась на души его потомков – поколение, уничтоженное Потопом. А их души вселились в строителей Вавилонской башни.
Самые плохие из них превратились в обезьян, а остальные, перестав понимать друг друга, разошлись «куда глаза глядят».
Моисей был реинкарнацией Авеля. В течение всей своей жизни он встретил три части души Каина и постарался сделать для них исправление, чтобы отделить добро – святость – от зла и нечистоты.
Первый раз это был надсмотрщик-египтянин, которого убил Моисей и «спрятал его в песке», чтобы это зло уже никогда не проявилось в мире.
Второй раз это был Итро, тесть Моше, который отдал свою дочь Моисею в жены. (Спор Каина и Авеля начался с того, что у Каина была одно жена, а у Авеля – две.)
И третий раз – восстание Кораха-левита против авторитета Моше. И поглотила Кораха земля. «…но сыновья Кораха не умерли…».
Эрев рав тоже были частью души Каина, поэтому Моше сделал все, чтобы и их вывести из Египта, дать этим душам исправление, отделив их от зла.
Творец предупреждал Моше не делать этого, говоря, что эрев рав будут ненадежными людьми, всегда готовыми вносить смуту в стан бней Исраэль. Но Моше был готов к любым трудностям для того, чтобы дать исправление брату своему – Каину.
В дальнейшем Творец, разумеется, оказался прав: эрев рав сделали золотого тельца в то время, когда Моше поднялся на Синайскую гору.
Это эрев рав жаловались на то, что у них нет мяса в пустыне. Это они просились назад, на родину в Египет, и т.д.
В течение 40-летних странствий по пустыне, часть из эрев рав породнилась с еврейским народом, а часть исчезла при различных обстоятельствах. Во время вхождения в землю ханаанскую эрев рав уже перестали существовать самостоятельно.
В течение трех тысяч лет существования еврейского народа происходило отделение добра от зла и в душах людей, и в природе, - иногда быстрое, как во времена Первого и Второго Храмов, иногда – медленное, как во времена изгнаний.
Но чем ближе к «концу дней», тем эта работа ускоряется. Ведь нужно завершить ее в срок и сделать все, что в наших силах, чтобы отделить Добро от Зла.
ЧЕТЫРЕ ИЗГНАНИЯ ПЛЮС ЕЩЕ ОДНО…
Все изучающие Библейскую историю знают: у еврейского народа было четыре изгнания: Египет, Вавилон, Эдом и Ишмаэль.
Римляне изгнали евреев из своей страны, и, в результате этого, часть нашего народа оказалась в арабских странах («галут Ишмаэль»), а часть – в христианских («галут Эдом»).
Но есть и пятый «галут» - самый трудный и неприятный: «галут эрев рав».
Слово «галут» означает «изгнание». Но не только. Можно жить в своей стране, иметь гражданство, говорить на родном языке, но оставаться бесправным вассалом, которого беззастенчиво использует его господин, не оставляющий ни капли самостоятельности ничтожному рабу. Это и есть «галут эрев рав».
Виленский гаон предупреждает нас о том, что нас ждет в «конце дней», для того, чтобы у нас было полное представление о происходящем.
Зная о том, что происходит, и имея представление о том, чем это кончится, мы сможем прийти к правильным решениям и поступкам, без иллюзий отринуть зло и спокойно смотреть в будущее.
«…КОЛЬ А-ТОР» - ГОЛОС ВОРКУЮЩИХ ГОЛУБЕЙ УЖЕ СЛЫШЕН В СТРАНЕ НАШЕЙ…»
В книге «Коль а-Тор» («Глас горлицы») написано так: «…В конце дней, когда Бней Исраэль начнут возвращаться к себе на родину, в Эрец Исраэль, власть в ней захватят пустые и никчемные люди. У них будут не еврейские души, а души эрев рав. Они будут богатыми и влиятельными, они станут руководителями народа и его судьями. Они будут ненавидеть Тору и презирать изучающих Ее… У них будут деньги и они будут отбирать деньги у евреев, соблюдающих Тору… Они направят все усилия на то, чтобы объединить Эдом с Ишмаэлем на войну против еврейского народа… И каждый из евреев, кто не участвует в войне против эрев рав понесет свой грех… Мошиах бен Йосеф и Мошиах бен Давид будут воевать против Эдома и Ишмаэля, а Моше – против эрев рав…»
Книга была написана около двухсот лет назад.
«ЭРЕВ РАВ» ПОД МИКРОСКОПОМ…
Рабби Гилель из Шклова записал со слов своего учителя, Виленского гаона, в книге «Кол а-Тор»: «…Эрев рав - он самый большой наш ненавистник и самый главный наш враг. Он разделяет между двумя Мошиахами – Мошиахом бен Йосефом и Мошиахом бен Давидом… Эрев рав пускает пыль в глаза, сбивает с толку и действует уловками, иллюзиями и обманом… И поэтому война против эрев рав – самая горькая и тяжкая, и нам необходимо собрать все свои силы в войне против него. И любой, кто не предпринимает активных действий против эрев рав, становится пассивным сообщником «шелухи» («клипа») - эрев рав… Кто бы ни был этот человек, лучше ему было бы не появляться на свет…» .
«Зоhар», недельная глава «Носэ»: «…В конце дней эрев рав будут руководителями евреев. Они будут выделять лишь самый минимум еврейскому народу, и все мудрецы и знатоки Торы будут жить в печали, и эрев рав будут относиться к ним, как к собакам, и не будет у них даже места, чтоб проживать… Но сами эрев рав будут богатыми и самодовольными, будут жить спокойно, в радости, без проблем и трудностей добывания хлеба насущного… Они – воры и взяточники, они судьи народа и его властители, как написано: «…и наполнилась вся земля грабежом от них…». Про них сказано в свитке «Эйха» «…и станут твои притеснители властвовать над тобой…». Они (эрев рав) – обманщики, как змеи и скорпионы, они вырывают с корнем законы Торы и судят по своим лживым законам…»
Книга «Тикуней Зоhар»: «…Написано: И станут твои притеснители главами над вами, как сказано у пророка Йешаягу (Исайя): «…Твои министры – отошли от праведных дорог, они – друзья воров, все они любят взятки и гонятся за подарками… Все они в благоденствии и богатстве, а сыны Исраэля – в бедности и стеснении…».
Из комментариев на книгу «Сифра де Цниюта», сделанных Виленским гаоном, написано: «…В конце дней будут рождаться евреи с душами из мира хаоса. Он наглые и они эрев рав, и будут они главами над сыновьями Исраэля…».
А вот уже цитата из источника, относящегося к нашим временам. Она взята из сборника «Восемь статей» рава Кука, о котором говорят, что он любил всех, даже отъявленных негодяев.
«Ненависть ко злу должна распространяться и на носителей зла…, потому что недостаток ненависти к злодеям размоет и ненависть к злодейству, и это может поставить под угрозу наше существование. Следующим этапом будет постепенный переход к любви к злодеям и, в конце концов, к любви ко злу…»
Ученик рава Кука, рав Цуриэль пишет в книге «Оцарот а-РАЙА»: «Эрев рав … нельзя нам искать у них заслуги за их хорошие дела… даже если они участвуют поневоле, по провидению Б-жьему в освобождении Эрец Исраэль, они делают это для себя, но получается так, как хочет Б-г…».
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АМОНЕ
«… Девочка девяти лет не послушала приказа полицейского и перешла дорогу. Полицейский и полицейская подошли к ней и бросили ее на землю. Я поспешила к девочке и сказала полицейским, что это превышение их полномочий. А моя подруга стала фотографировать происходящее. Откуда ни возьмись выскочили двенадцать полицейских, швырнули ее на землю и стали избивать солдатским ботинками в голову, в живот - всюду!.. Полицейская по имени Яна прыгала вокруг ее и вопила: «Бейте ее сильнее! Растопчите эту сволочь!..»
Рав Дов Лиор на вопрос, можно ли солдат и полицейских, участвовавших в погроме в Амоне, назвать «эрев рав», отвечает: «Рав Кук, используя информацию из книги «Зоhар», заявляет: «…Эти люди, которые не желают пользы для Израиля, но делают все для пользы народов мира, и которые могут спасти евреев, но не хотят, а спасают их врагов… они оставляют Тору и отмежевываются от изучающих Ее… их можно считать «эрев рав». Тот, кто проявляет жестокость души, не является потомком Авраама, Ицхака и Яакова».
Йоси Элицур в статье «Разнести на куски лживые маски» пишет: «Пришло время назвать злодейство злодейством. Только так мы сможем отличить святость от несвятости, правду от лжи. Истина требует от нас не приукрашивать злодейство. Пришло время выпрямиться в полный рост и заявить без страха и упрека: «В ваши дурно пахнущие игры мы больше не играем!..»
ДУРНАЯ БОЛЕЗНЬ
В нескольких местах книги «Зоhар» есть описание эрев рав. Раби Шимон бар Йохай, автор «Зоhара», разделяет их на пять групп и дает им аббревиатуру. На иврите это звучит как «нэга ра», состоит из пяти ивритских букв и переводится как «дурная болезнь».
Итак, вот они, наши антигерои, души которых от змея-искусителя, буйные поросли из мира хаоса:
1. Падающие («нефилим»).
2. Силачи («гиборим»).
3. Амалеки («амалеким»).
4. Великаны («рефаим»).
5. Гиганты («анаким»).
«Нефилим» - это распущенные развратные типы.
«Анаким» - это те, которые презирают изучающих Тору. Про них сказано: «…и не придёт сын Давида, пока не исчезнет их дешевая власть…».
«Гиборим» происходят от душ строителей Вавилонской башни. Они, например, строят синагоги, но не во имя Творца, а лишь с целью возвеличить свое имя.
«Амалеким» - это судейский аппарат, главы правительства и полицейская машина. Их души происходят от поколения Потопа.
«Рефаим» - это плохие полицейские.
«…СЫН ДАВИДОВ НЕ ПРИДЕТ, ПОКА НЕ…»
Талмуд приводит длинный список того, что должно произойти до прихода Мошиаха из дома Давида. Процитируем лишь несколько из них:
1. Пока не проявятся грубые духом из еврейского народа.
2. Пока не превратится государство Израиль в антирелигиозное.
3. Пока не умножатся доносчики в еврейском народе.
4. Пока не исчезнут истинные судьи и полицейские из еврейского народа.
ИТОГ: БЕСЕДЫ С КАББАЛИСТОМ РАВОМ ДАНИЭЛЕМ СТАВСКИМ
Есть эрев рав. С ними нам делать нечего. Бог с ними разберется. Есть «эрев заир» - «мелкая орава». Это, главным образом, силовые структуры, стоящие на службе у эрев рав. У них есть возможность вернуться к Богу. Есть одураченные братья-евреи, у которых обманом и различными технологиями «обработали» мозги. За этих надо бороться в полную мощь.
Предупреждение: у эрев рав есть сила, деньги и мощный карательный аппарат. Мы ни в коем случае не говорим о насилии. Наша сила в том, что мы правы, а они – лжецы и фальсификаторы. Эрев рав нам не братья. Наоборот. Мы должны произвести с ними размежевание – размежевание полное и окончательное, без всяких сантиментов. Все, что связано с властью, должно находиться по одну сторону разделительного забора, а все, что относится к Торе, на противоположной стороне.
По утверждению рава Ставского, и религиозные партии тоже являются «эрев рав». Они поддерживают власть «амалека», разобщают еврейский народ, способствуют созданию палестинской автономии и вооружают наших врагов.
Короче, в некотором смысле, они еще опаснее открытых «эрев рав», так как они похожи на евреев, а на самом деле книга «Зоhар» называет их «еврейскими чертями».
Чем сильнее давят на нас наши заклятые враги, тем больше они приближают свой конец и наше избавление. Посмотрите, как они ведут себя в своих судилищах: они как с цепи сорвались и не понимают, что наше избавление и утешение уже близки.
Народ Израиля – прекрасный народ, нет в нем греха, а те недостатки, которые мы видим, происходят из-за того, что среди нас затесались сыны хаоса.
*****************
Я быстро «проглотил» эту книгу и долго обдумывал ее. Потом стал задавать себе вопросы: «Почему об этом почти никто не говорит?» И ответил себе: «Все средства коммуникации в их руках. Им совершенно не надо, чтобы люди знали, что родина-мать – не мать, и даже не мачеха, а Баба-Яга…»
«Ну, а если люди очень живо воспримут идею «эрев рав» и каждого соседа, который им не нравится, запишут в отряд своих врагов?» - спросил я.
«Настоящие «эрев рав» живут в закрытых районах, и если приходят в народ, то с кучей телохранителей. У нас с ними, слава Богу, нет никаких контактов. Мы общаемся лишь с теми, кому мы можем и должны помочь».
«Эта книга ведет к разъединению народа! А нам нужно единство!..» - возразил я.
«Прежде всего, нам нужно очиститься от грязи, размежеваться с нечистью. Только потом пойдет процесс единения народа. И он пойдет быстро и, я надеюсь, безболезненно, потому что мелкие бесы, типа ашкеназских и сефардских религиозных партий, не будут перебегать нам дорогу».
«Ты пишешь эту статью 9 дня месяца Ав, в день разрушения Храма. Он был разрушен из-за беспричинной ненависти и, вместо того, чтобы беспричинной любовью исправить этот грех, ты усугубляешь его…»
«Пять лет назад, по окончании поста 9-го Ава, Ариэль сын Веры, всей своей тушей обрушился на Гуш Катиф и уничтожил его. После этого все средства массовой информации стали проводить компанию под названием «Все мы братья! Наша сила в единстве! Проявим беспричинную любовь к полицейским и солдатам, выполнявшим волю народа!»
«Из-за того, что размежевание произошло в этот день, это является, по крайней мере, для меня знаком, что надо размежеваться с властью».
…Я вновь смотрю на обложку книги и по-новому начинаю воспринимать ее название. Происходит отбор между праведными людьми и злодеями. Об этом говорит название книги.
«ОТБЕРУТСЯ» - некоторым достаточно совсем немногое, чтобы отделить добро от зла в своей душе.
«ОТБЕЛЯТСЯ» - других придется хорошо потереть мылом и «экономикой».
«И ОЧИСТЯТСЯ МНОГИЕ» - но многих надо будет при помощи температуры и химических реакций избавлять от зла, которое пристало к ним.
«…И ЗЛОДЕИ СТАНУТ ЗЛОДЕЙСТВОВАТЬ…» - злодеи будут терять искры святости и поглощать в себе извергнутое другими зло.
«…И НЕ ПОЙМУТ ВСЕ ЗЛОДЕИ…» - глупцы, они не поймут, что происходит окончательное размежевание между добром и злом.
«…А УМНЫЕ - ПОЙМУТ…» - ну, а те, которые будут знать, что происходит окончательный отбор, не впадут в уныние, но будут знать что делать и будут спокойно выполнять свой долг в мире по отбору искр святости.
«ВАШЕ СЛОВО, ТОВАРИЩ МАУЗЕР!»
Давайте дадим возможность высказаться и нашим оппонентам. Таким образом, мы узнаем, действительно ли они настолько плохи, какими их описывают наши пророки.
Скульптор, получивший высшую премию Израиля: «Когда я вижу ультра религиозных, я понимаю нацистов, убивавших евреев».
Известный профессор: «Солдаты ЦАХАЛа – юдо-нацисты!»
Профессор, разрабатывающий школьные программы по изучению истории: «Еврейские дети Хеврона – это гитлерюгенд!»
Генерал, бывший начальник военной разведки: «Вязаные кипы для меня подобны свастике на рукавах нацистских солдат».
Депутат Кнессета: «Если нас заставят открыть огонь по поселенцам… нужно будет выжимать курок медленно, хладнокровно и продуманно…»
Корреспондент газеты «а-Киббуц»: «Они мне не братья… и, если однажды начнется война, я буду молотить их мясо крепкими ударами!..»
Газета «Едиот Ахронот»: «Есть такие поселения, как Тапуах и Ицгар, что их недостаточно только выселить, но надо разгромить их и убить там всех! По-моему, убить их – это вообще не значит убивать людей, но лишь уничтожать сорные травы!..»
Бывший глава Сохнута в статье «Настало время перейти в наступление», пишет: «Хевронских и прочих раввинов можно сравнить лишь с террористами из Хамаса и Хизбаллы. Не пора ли нам уже отказаться от устаревшего и примитивного бабушкиного «шмальца» под названием «единство народа Израиля». Солдаты, отказывающиеся разрушать поселения и раввины Хеврона, это не наши братья, это наши враги!»
Полный текст этого эрев рава можно прочитать в газет «Га-Арец» за 15 августа 2007 года.
Сказано ясно и без утайки. И нам надо понять, что перед нами беспощадный враг, единственная цель существования которого – уничтожение еврейского народа любой ценой и любыми методами.
ТРИ ПРИЗНАКА КОШЕРНОСТИ
Гемара, масехет «Явамот» приводит три признака кошерности, по которым можно определить, относится ли человек к Бней Исраэль или нет.
1. Скромные («байшаним») – удаляются от постыдных дел и неблаговидных поступков.
2. Милосердные («рахманим») – проявляют милосердие к своим братьям и вообще ко всем людям и ко всему сущему.
3. Помнящие хорошие поступки, сделанные для них, и отплачивающие добром за добро («гомлей хасадим»).
Свод религиозных законов «Шулхан Арух» пишет, что у тех, у кого отсутствуют эти признаки, означает, что их отцы не стояли у Синайской горы во время получения Торы, и есть серьезное подозрение, что они не евреи и что с ними нельзя родниться.
ТРИ ПРИЗНАКА НЕКОШЕРНОСТИ
1. Наглые («азэй паним») – свои развратные дела и прегрешения демонстрируют всему миру, нисколько не стыдясь этого, а наоборот – широко рекламируя их.
2. Жестокие («ахзарим») – особую жестокость они проявляют по отношению к евреям, а с религиозными евреями они ведут себя как настоящие садисты.
3. Ненавидящие людей («сон'им эт а-бриот») – их ненависть распространяется только на евреев, а чем сильнее «гоим» ненавидят евреев, тем больше их любят эти ненавистники людские.
За время существования нашего народа несколько раз происходило очищение от «некошерных евреев». Например, царь Давид издал запрет родниться с племенем гив'оним. Эзра и Нехемья тоже очищали еврейский народ во время возвращения из вавилонского изгнания.
Очевидно, настало время и нам очиститься от «эрев рав» окончательно и бесповоротно.
*************************
Итак, я завершил написание рецензии на эту книгу. Сказать по-правде, эта работа была для меня тяжелой и, в некотором смысле, травмирующей.
Ведь если автор книги правильно понимает слова пророков и предвидения наших духовных учителей, то невольно напрашивается вывод, что наше правительство, наши судьи, наши полицейские и армия являются нашими ненавистниками. И даже более того…
Обвинение слишком серьезное, чтобы от него отмахнуться. Если это действительно так, то нам надо будет в корне пересмотреть наши отношения с государством, в котором мы живем.
Для обнаружения истины надо взять источники, приведенные в книге, внимательно исследовать их и самостоятельно прийти к выводам.
На иврите книга называется "יתבררו והתלבנו ויצרפו רבים",
מאת בנימין יוחנן נקר .
Издательство: בית הבעל שם טוב.
Чтобы получить список источников, можно непосредственно обратиться к автору (телефоны и электронный адрес можно найти в книге) или в издательство (www.bshemtov.com. 0527-688418, 052-2280539).