Maof

Friday
Dec 12th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Израиль будет должен увеличить бюджет на оборону, мы взвешиваем возможность обращения к Соединенным Штатам о дополнительных 20 млрд долл, чтобы противостоять потенциальным угрозам вследствие народных революций в арабском мире", - сказал министр обороны Эхуд Барак в интервью "Wall-street journal" в понедельник. Вместе с тем, по его словам, Израиль не должен опасаться перемен на Ближнем Востоке и он должен предложить смелые уступки, чтобы достичь мира с палестинцами" ("The Marker" 9.03.11).

Этот фарс следует из того, что сегодня у израильского руководства нет альтернативного маршрута. Я не говорю о внешнеполитическом альтернативном пути, а о чем-то гораздо более глубоком. Нет сегодня во всем израильском руководящем слое иной мечты. Нет другого видения, кроме демократического государства, поэтому нет другой повестки дня помимо разделения Страны. Израиль – согласно законодателям нынешней сиюминутной мечты – это инструмент в руках демократии, а не наоборот. Поэтому можно, нужно и достойно пойти на компромисс по его территории, нужно, достойно и даже стоит пойти на компромисс по еврейскому характеру государства – никому не приходит в голову попробовать проверить. Как демократия может служить еврейскому государству вместо того, чтобы подвергать его опасности.

Поэтому хорошо сделала газета "Макор ришон", представив на прошлой неделе разнообразие программ, общим знаменателем большинства которых является распространение израильского суверенитета на все части Эрец Исраэль, находящиеся в наших руках. Но идея, что распространение суверенитета обязывает предоставление полного гражданства и права арабов Иудеи и Самарии голосовать в Кнессет, - странная и опасная. Дальше всех пошел Ури Элицур, приведший пример "арабов 48-го года"* (которые не были изгнаны и получили израильское гражданство) как пример успеха идеи – своего рода мир… Жизнь евреев в Яффо, Акко, Нацерете и в любом другом месте, где они живут в окружении арабов, обладающих израильским гражданством, - гораздо тяжелее, чем жизнь Ури и его соседей в поселении Офра, где они окружены арабами, не являющимися израильскими гражданами.

Этот "патент", автоматически увязывающий аннексию территории с предоставлением гражданства и права голосования в парламент страны, является специфическим израильским изобретением. Среди солдат американской армии, воюющих в Ираке и Афганистане, есть не имеющие американского гражданства и права избирать и быть избранным. Они американцы и рискуют своими жизнями ради Америки, но у них нет всех гражданских прав. Никто не утверждает вследствие этого, что США не демократичная страна. Даже третье поколение эмигрантов, которые родятся в Японии и Швейцарии, затруднится получить японское или швейцарское гражданство. Как новое поколение арабов в Иудее и Самарии, эти жители Японии и Швейцарии родились там, говорят на тамошних языках и даже служат в армии – и все же у них нет полных гражданских прав. Именно тут находит свое выражение вопрос мечты, вопрос базового этоса, с которым выходят в путь – это этос еврейского государства или "демократическое государство" согласно модели самых радикальных левых "либералов".

Поощрять арабскую эмиграцию

Нужно прояснять различие между правами человека и гражданскими правами. Права человека – это все то, чего государство Израиль лишило своих граждан в Гуш-Катифе и Северной Самарии. Любому государству запрещено вести себя так по отношению к людям, проживающим на его территории и безусловно принимающим суверенную власть этого государства. Нельзя задевать их честь, жизнь и имущество. Араб (как любой другой человек) с израильским удостоверением личности или без него, живущий на Земле Израиля, но не принимающий суверенную власть еврейского народа на Эрец Исраэль, должен будет реализовывать свои национальные стремления в другом месте. Миллиарды, которые сейчас растрачиваются на идею раздела Страны (порядка 150 млрд долл за каждое десятилетие – около 10% ВНП), государство Израиль должно вкладывать в поощрение арабской эмиграции. При простом расчете речь идет о том, что из этих денег можно было бы выплатить 300 тыс долл каждой арабской семье, проживающей сейчас в Иудее и Самарии (и готовой уехать отсюда). Есть много развитых стран, страдающих от низкой рождаемости или даже отрицательного прироста населения, заинтересованных принять это население, чтобы продолжать функционировать. Вопрос не в том, кто будет водить автобусы в Афинах или строить небоскребы в Монреале. Вопрос в том, будут ли это суданские эмигранты, специализировавшиеся на постройке глиняных хижин, или арабы Эрец Исраэль, последние 40 лет жившие возле современного общества и работавшие на постройке башни Азриэли.

Жители Иудеи и Самарии, попавшие под израильский контроль в 1967г., никогда не жили раньше при демократической власти. Их никто не спрашивал об их позиции по отношению к королю в Аммане и кто будет королем, и если у них было свое мнение – они предпочитали не высказывать его…

Нет и не было никогда у них своего национального устремления, было только отрицательное устремление против нас. Проживая здесь, они присоединяются к общему арабско-мусульманскому желанию стереть любое напоминание о немусульманском суверенитете в регионе. Израильское удостоверение личности не меняет в этом ничего – спросите Азми Бешару.

("Макор ришон" 11.03.11)

Перевел Моше Борухович
МАОФ

См.также Ури Элицур "Аннексировать и остаться в живых"

* Прим.перев. – тогда в государстве Израиль оставалось 150 тысяч арабов, остальные уехали по указанию арабского руководства, чтобы "не мешать победному шествию арабских армий" и вернуться после разгрома Израиля. Затем различные правительства Израиля позволили вернуться многим из этих "беженцам" и многим другим арабам, которые вообще никогда тут не проживали.