Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Есть комментаторы, говорящие, что убийство в Итамаре, ракетный дождь на Юге и теракт в Иерусалиме – всё это согласованные действия, направляемые ХАМАСом из Газы. Другие мудрецы-комментаторы утверждают обратное – что это взрыв неофициальных организаций, которые Исмаил Хание не может контролировать. Это неважно. Так или иначе, ясно, что наша способность сдерживания спустилась ниже красной линии. Два года, с точки зрения безопасности, тут были тишина и спокойствие. Газские деятели восприняли уроки «Литого свинца», а неликвидированные и не арестованные террористы в Иудее и Самарии попрятались по норам, не дерзая на какие-либо акции. Но сейчас террор вернулся.

В квартале моего детства было множество собак, и дети постарше меня имели обыкновение говорить, что собаки чувствуют запах страха, исходящий от детей, и если собака чувствует, что ты боишься её, она на тебя нападёт. После этого я научился на опыте, что это просто сказки, ведь в квартале были собаки, которых я действительно боялся, но всё-таки они не ощущали этого по запаху и не нападали на меня. Но то, что неверно для собак, верно для государств и государственных деятелей, и тем более верно в нашей нынешней израильской ситуации против наших врагов. Официальный Израиль парализован страхом перед дипломатическим давлением, успешно задействованным против него арабами, и также страхом перед осуждением, с которым на него набрасываются на международных форумах. СМИ Израиля нагнетают это тревожное состояние и сулят своим читателям и зрителям полный обвал и скорое и необратимое превращение нас в отверженную и прокаженную страну.

Немедленный результат этих действий СМИ – увеличение снежного кома нападок на нас. Всевозможные обамы и меркели на политическом уровне, как и левые организации в университетских кампусах западного мира, левые журналисты мировых СМИ чуют страх, и нападают сильнее. Следующий этап, который уже наступил – это возвращение террора на израильские улицы.

Террор прекратился не из-за того, что Абу-Мазен раскаялся, но потому что Израиль перестал реагировать на него страхом и бессилием, а развил и задействовал эффективные методы борьбы с ним. В полной противоположности с ужасными пророчествами, извергаемыми комментаторами и израильскими специалистами, оказалось, что Израиль способен победить и в войне с террором. И с того момента, как мы перестали бояться террора, последний лишился своих сил. В Мукате (Рамалла) пришли к выводу, что следует перенести сражение против Израиля на международную арену.

Но серия успехов арабов на упомянутой арене вернула в Израиль атмосферу страха. Сейчас это не страх перед террором, но страх перед международной изоляцией. Но это глубинный страх, и когда возвращается страх, возвращается и террором. Глава правительства произнёс краткую и очень красивую речь у трапа самолёта перед вылетом в Россию и пообещал решительно защищать граждан Израиля. Только красивые речи и решительное выражение лица не могут обеспечить прекращения террора, пока на международной арене мы будем продолжать излучать трепет и бессилие.

В предыдущее десятилетие, после 5 лет террора в рамках того, что называется «второй интифадой», после массы бессильных и запутанных деклараций из разряда «сдержанность – это сила», только после полутора тысяч убитых правительство Шарона вышло на настоящую войну с террором с распо не "поддерживать низкий уровень огня" и не «вести сражение низкой интенсивности», а – сражаться, чтобы победить!

Это именно то, что необходимо сделать в нынешнем десятилетии на международной арене и в дипломатии: выйти на войну, чтобы победить! И в этой войне нам снова толкуют, что победить невозможно, что можно только «объять», минимизировать ущерб, уменьшить накал. Но если против террора победа была возможна, несомненно, ничуть не менее возможна победа в дипломатической войне на международной арене. Это возможно, много чего можно и нужно сделать, чего не было сделано до сих пор.

Так что же можно сделать? По крупному - выдать нечто диаметрально противоположное посулам Обаме Бар-Иланской речи №2 и замораживания еврейского строительства №3.

Нежелательное, но необходимое законодательство

Законы, защищающие от арабской подрывной деятельности, ничего общего не имеют с фашистскими и, уж конечно, никакой опасности для демократии не представляют. И все же есть в них что-то, вызывающее озабоченность. И лучше было бы, если бы в них не было необходимости. Но когда здравый смысл хронически попирается в БАГАЦе, ничего не поделать – приходится переводить его на язык законодательства.

В Кнесете идёт сражение - в преддверие окончания на следующей неделе зимней сессии – за целую серию законов о защите против арабской деятельности по подрыву характера Израиля как государства еврейского народа. Ревностные либералы льют огонь и серу на такие законы. В особенности на тройку, именуемых «Законом о лишении гражданства» (тех, кто обвинён в измене и шпионаже), «Закон о Накбе» и «Закон о комиссиях по приему (в поселках)». Они задействуют без всяческих пропорций истерию, называя это «расистским и фашистским законодательством», угрожают, что это сбросит государство в пропасть диктатуры и затыкания ртов. Вроде ещё немного – и исследователей и гуманитариев отправят в лагеря, если они будут выражать взгляды, неудобные режиму.

Не эти законы, а язык нападок и истерика всех этих противников, наносят большой ущерб позиции Израиля в мире. Есть место для критики этого законодательства, можно подсчитать пользу и вред, в самом деле тут сталкиваются различные идейные ценности. Действительно, есть трудности в существовании параграфов в Своде законов, от которых реально пострадают в основном арабские граждане. И тем не менее, вопли: «Волк, волк!!!»; истеричный рёв сирен тревоги – это не только дикое преувеличение, но и гражданская безответственность – вплоть до откровенного вреда государству.

Предлагающие продолжать существование еврейских поселений в Стране Израиля весьма далеки от расизма. Предлагающие лишать гражданства шпионов и изменников не доведут дело до лишения гражданства всех арабов. Предлагающие запретить в государственных школах или тем, кто занимает государственную должность, называть создание государства Израиль «трагедией», «катастрофой», не введут назавтра запрет на академические исследования не дойдут послезавтра до закрытия газет. Это просто лишённая всякого основания глупость – всё равно что сказать, будто предложивший ограничить скорость движения 90 км/час завтра вообще запретит автомобильное движение.

Но наивные люди по всему демократическому миру, не знающие деталей, не знакомые с судьбоносными проблемами для существования государства, с которыми Израилю приходится бороться и не имеющие понятия, на каком фоне возникают такие законы, они слышат голоса левых из самого Израиля и верят, что Израиль стоит на пороге фашистской диктаторы.

Но правда в том, что лучше бы, чтобы этих законов не было и не было необходимости принимать их. В государстве, где евреи практически не могут купить дом в арабской деревне, а арабы, продающие землю еврею, фактически приговаривают себя к смерти через трибунал, здравый смысл обязывает: что как есть отдельные посёлки для арабов, то должны быть и отдельные посёлки для евреев. В государстве, предназначенном для сохранения прав еврейского меньшинства, окружённого враждебным арабским океаном, простая человеческая мораль обязывает не допускать, чтобы арабские граждане организовывали публичные траурные мероприятия по случаю существования государства (в котором они живут как его граждане). Но когда здравый смысл и простая человеческая мораль раз за разом проигрывают в БАГАЦе, у народных избранников нет выбора, как только защищаться с помощью законодательства.

(«Макор ришон» 25.03.11)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ