- Доктор, вы держите протез, возьмите левую руку. (Анекдот)
Социологи утверждают, что при слове "косяк" лишь 15% ассоциирует его с дверным проемом, а с рыбой вообще только 5 процентов. У политологов схожая "аномалия". Как, скажем, объяснить армянам, что независимая Палестина - ключ к независимости Нагорного Карабаха, не ущемив при этом национальных чувств азербайджанцев? И почему миллионное Косово имеет право на государственность, а тридцатимиллионный курдский народ этого права не имеет? Или чем Муамар Каддафи хуже и опасней Башара Асада?
Политики обычно обходят стороной неудобные вопросы. Кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Но негласное правило - доверяй лишь тем, кто может потерять столько же, сколько ты сам - незыблимо, что в бизнесе, что в политике. И стоит только его нарушить, как возникают проблемы. Китай и Россия легко сдали закутанного в нефтедоллары ливийского "еврея". Однако уходить он не собирается и обещает отплатить той же монетой. Поэтому Сирию, за спиной которой маячит мрачная тень Ирана, Москва с Пекином будут защищать до последнего алавитского солдата.
Франко-британскую резолюцию, осуждающую репрессии Дамаска против собственного народа, Москва торпедировала с такой же легкостью, как почти 70 лет назад ветхое суденышко "Струма", перевозившее еврейских беженцев из Румынии. Та же участь ожидает и рекомендации совета управляющих Международного агентства по атомной энергии, проголосовавшего за то, чтобы привлечь Сирию к ответственности за сокрытие информации о секретном ядерном реакторе, уничтоженном в 2007 году израильской авиацией. Обращение директора МАГАТЭ Юкия Амано Россия цинично назвала "преждевременным и необъективным", дав тем самым понять, что место ему в мусорной корзине.
Что же тогда "объективно"? Официальное заявление российского МИДа, обеспокоенного "эскалацией насилия на сирийско-израильской границе"? Не документ, а ода, где всякое сомнение приводит лишь в смятение. Впрочем, судите сами: «Выражаем глубокую озабоченность в связи с новым всплеском палестино-израильской конфронтации. Особую обеспокоенность вызывает гибель и ранения многих мирных демонстрантов в ходе этих акций. Призываем все стороны проявлять максимальную сдержанность, не допускать использования силы против гражданского населения и мирных шествий, приложить все усилия в целях предотвращения дальнейшей эскалации насилия».
Тот же "косяк", значение которого каждый определяет для себя сам. Речь вроде о сирийско-израильской границе, но почему-то в разрезе палестино-израильской конфронтации. Мирных демонстрантов гонят на минные поля, чтобы любой ценой разрушить пограничные заграждения, а их, попрощавшихся мысленно с жизнью, встречают хоть и не с цветами, но и не танками с артиллерией, как в Джиср аль-Шугуре или Баниясе. По утверждению сирийской оппозиции роль "палестинских беженцев" играли бежавшие из-за засухи крестьяне, которым платили чистоганом по тысяче долларов, а семьям погибших обещали в десять раз больше.
Эти данные в российские сводки, естественно, не попали. Как и сведения о бойне, устроенной в лагере палестинских беженцев близ Кунейтры. Пышные похороны жертв "израильских зверств", организованные властями, быстро переросли в открытый мятеж. Прибывшим на "мероприятие" Халеду Машелю и Тахеру эль-Мазхеру с трудом удалось бежать от разъяренной толпы. А от огня сирийских спецслужб погибло больше людей, чем подорвалось на минном поле у Мадждаль-Шамса. Тем не менее, верховный комиссар Евросоюза по внешней политике Катрин Эштон и высший комиссар по правам человека ООН Нэви Пиллэй поспешили осудить Израиль.
Слово в наше время обесценилось настолько, что уже ничего не стоит. Если устроить конкурс лжецов, то победил бы тот, кто говорит правду. Все они, что баронесса с марксистским душком Эштон, что пламенный борец за права негров Пиллэй, по сути, на одно лицо. Канадский политический обозреватель Марк Стейн удивительно метко заметил: «Если вы возьмёте кварту мороженого и кварту собачьего дерьма и как следует перемешаете, то вкус получившейся смеси будет практически такой же, как вкус второго ингредиента. Нечто подобное происходит с ООН».
О том, как "яркие индивидуальности" превращаются в "бледные подобия" лучше всего говорит пример Пан Ги Муна, который не прочь остаться генсеком ООН и на второй срок. Расследование, проведенное расположенной в Вашингтоне международной неправительственной организации "Freedom House", показало, что он обошел своего предшественника Кофи Аннана по всем параметрам, включая коррупцию. Его дочь Хиюн Хи Пан - не последний человек в ЮНИСЕФ - агентстве ООН для помощи детям. Зять Сиддарт Чаттерджи возглавлял представительство ООН в Багдаде. После чего был переведен в Данию и получил доступ к бюджету, исчисляемому не одним миллиардом долларов.
Ведомство Пан Ги Муна постоянно сотрясают то сексуальные, то антисемитские, то коррупционные скандалы. Они приняли такой размах, что скрыть их уже невозможно. Но, как отмечает итальянский писатель и журналист Джулио Меотти, еще большее отвращение и презрение вызывает сам генсек. Четыре года назад он заявил в своем выступлении: «Конфликт в Дарфуре - типичное отражение глобального потепления». Это о четырехстах тысячах вырезанных стариков, женщин и детей! Поэтому чему, собственно, удивляться, если Совет по правам человека наполовину состоит из, мягко говоря, неприличных стран? Если престижная премия ООН носит имя президента Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианг Нгуэма Мбасого, которого называют самым страшным африканским диктатором.
Чтобы понять степень деградации ООН, достаточно взглянуть на то, что Иран занимает ключевые посты в Комиссиях по информации, по правосудию и предотвращению преступлений и по науке, технологии и развитию, Комитетах по статусу женщин и мирному использованию космоса, Организации по запрещению химического оружия, Исполнительном совете ЮНИСЕФ, Агентстве по делам беженцев, Программе по защите окружающей среды... Непонятно за какие заслуги Тегерану присвоено почётное звание "международной столицы философии". А принятая ООН с подачи организации "Исламская конференция" и благословения Пан Ги Муна резолюция "Против диффамации религий", по сути, похоронила свободу слова.
Вполне приличный перечень "достижений", чтобы идти на второй срок. Но если вы думаете, что Пан Ги Мун - исключение из правил, то глубоко ошибаетесь. В этом быстро меняющемся мире можно быть не последним человеком, но при этом прослыть последней сволочью. Лицемерят не ради удовольствия. И не от хорошей жизни. Тони Блэр, к примеру, ежедневно читает Коран. Для общего, так сказать, развития. И даже берет в руки ТАНАХ. У него есть с кем консультироваться. В прошлом году родная сестра его жены Шери приняла ислам. Она тоже начинала с чтения Корана. Правда, брала ли в руки ТАНАХ, неизвестно.
Испанские судьи читают другие книги. Тоже для большей осведомленности и широты эрудиции. На днях Верховный суд страны постановил, что пропаганда неонацизма не может квалифицироваться как преступление, если "не используется для подстрекательства к насилию". По объяснению служителей Фемиды, сделано это исключительно для защиты свободы слова. В Италии с этой самой свободой также полный порядок. Полиция Милана отказалась обеспечить безопасность выставки, проходящей в рамках "Недели Израиля" и отражающей достижения еврейского государства в области экономики, сельского хозяйства, высоких технологий, культуры и искусства. Причина? Угроза мусульман "сжечь город".
Угрозы мусульман, за которыми чаще всего ничего, кроме блефа, действуют тем не менее магически. Вот и израильский замминистра обороны Матан Вильнаи, выступая перед бизнесменами, нарисовал чуть ли не апокалипсистическую картину. Загнанный в угол Башар Асад может развязать войну. И тогда сотни ракетс химической начинкой будут в течение месяца ежедневно падать на Тель-Авив, Хайфу и офшорные газовые месторждения. Такой сценарий и в самом деле вполне возможен. Но при условии, что во главе страны стоят трусы.
Тора предусматривает подобный вариант, показывая, как надо вести себя на войне. Перед началом боевых действий всех, кто испытывал страх или ослабел духом, отправляли домой. Потому что сеющий панику трус опаснее врага. Это правило неплохо было бы взять на вооружение и израильским политикам, не говоря уже о генералах. Ослаб духом - уходи на пенсию. Сажай цветы и не пугай обывателя своей растерянностью и беспомощностью, как это делает сейчас впавший в транс Меир Даган. Но вместо того, чтобы сажать цветы, они идут в Кнессет. И отдают приказ отступать во время наступления.
Смутные времена рождают разного рода чудотворцев и прорицателей. Одна из них - Линда Шаули - из Кфар-Сабы гадает на миске с маслом, предсказывая страшные времена. Поскольку, дескать, евреи постоянно гневят Всевышнего, то в Израиле вскоре произойдет разрушительное землетрясение. Но сначала из России завезут болезнетворные бактерии, которые вызовут массовую эпидемию, после чего страну захватит "русская мафия". Спасутся лишь те, кто поменяет мезузы на дверях, станет больше молиться, читать псалмы Давида и жертвовать деньги бедным. Тот же вариант Меира Дагана, пугающего полной изоляцией и неизбежной войной, только без мистически-религиозной составляющей.
Другой Меир - Кахане - написал в 1974 году пронзительную статью "Абсолютный ответ". В отличие от израильских политиков он не лукавил и не хитрил, а называл вещи своими именами. Пока существует "империя зла", Израилю не дадут жить мирно. А над Ближним Востоком, как и над всей планетой, будет постоянно витать угроза новой мировой войны. Можно ли разорвать этот порочный круг? Можно. Что же предлагал бесстрашный рабби Кахане? На абсолютную советскую угрозу ответить собственной абсолютной угрозой. Угрозой тотальной бактериологической войны.
«И если кто-нибудь станет кричать, что применение евреями любого оружия, способного гарантировать выживание государства, которое было создано как ответ на Аушвиц, аморально или неправильно, - писал он, - такой человек заслуживает клейма глупца или плута. Многие люди говорили (с осуждением) о предполагаемом израильском "комплексе Масады". Пора уже Израилю ясно заявить, что у него есть и "комплекс Самсона". Иначе говоря, Израиль вполне готов заявить всему миру, готовому уничтожить его: "...умру с пелиштимлянами!" И это, в конечном итоге, спасет и Израиль, и филистимлян».
Мир не хочет умирать. Даже если вместе с ним исчезнут и ненавистные евреи. Мир просто хочет очистить себя от них. Народы мира все еще не поняли, что их сила в силе евреев. Что ж, это их проблема. Израилю предрекали скорый конец с момента его провозглашения. Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери, выступая 14 мая 1948 года на международной конференции в Лондоне, сказал, как отрезал: «Евреям пришел конец». Ему никто не возразил, учитывая, что численность арабов и их армий была в сорок раз больше, чем палестинских евреев. Но результат оказался совершенно иным. Как и в в 1956-м, 1967-м и 1973-м годах.
Совет молиться, наверное, не из самых худших. Мезузы на дверных косяках тоже не помешают. А помощь бедным и вовсе святое дело. Может быть, именно это в комплексе и принесло победу в войне Судного дня. Иначе как объяснить разгром врага, на вооружении которого было больше самолетов и танков, чем у вторгшихся в Советский Союз немцев? Стоимость захваченной только на Синайском полуострове боевой техники составляла два миллиарда долларов.
Почти две тысячи лет у евреев не было ни национального флага, ни армии, ни военачальников. Не было даже клочка собственной земли, которую они должны были бы защищать. Так что за все свои победы Израиль может благодарить не ООН и не Америку, а того самого своего Защитника, Которого прославлял в псалмах царь Давид. Ставка на Него безошибочна.