Примечание переводчика: Примерно год назад, главный раввин Кирьят-Арбы, рав Дов Лиор дал свое одобрение на издание книги «Торат а-Мелех» о еврейских законах и правилах ведения войны, написанной раввином Ицхаком Шапира. Среди других вопросов, в этом галахическом труде обсуждается нравственный аспект проблемы, когда израильской армии необходимо ликвидировать террористов и это невозможно сделать, не задев вражеское гражданское население. Раввин Шапиро приводит многочисленные еврейские источники закона, чтобы доказать, что такие операции допустимы. Левые воспользовались этим, вырвав слова из контекста, чтобы обвинить рава Шапира и раввинов, санкционировавших издание книге, в подстрекательстве к убийству неевреев. В понедельник, рав Лиор был арестован и допрошен. Его арест вызвал демонстрации протеста.
Прежде всего, я хотел бы приветствовать всех тех людей, которые участвовали в демонстрациях протеста против ареста раввина Дова Лиора. Злоумышленники взяли под свой контроль некоторые ключевые позиции в Министерстве юстиции и превратили свои посты на государственной службе в орудие разрушения. Не имеет никакого значения, является ли причиной их действий идеологическая враждебность или почти религиозная жажда навязать свои "просвещенные" нормы поведения, или комбинация того и другого. Необходимо положить конец такому позорному поведению.
Действия заместителя генерального прокурора (Шай Ницан) и его сообщников не имеют никакого отношения к охране закона. Они продиктованы исключительно их политическими взглядами и возможностью применить насилие. Всего неделю назад левый экстремист Ури Авнери публично призывал к убийству поселенцев. Он не был вызван ни на какой допрос. Почему? Потому что Авнери и другие ненавистники Израиля находятся на правильной стороне политических баррикад. Ультраортодоксальный и пользующийся большим политическим влиянием раввин Овадья Йосеф не будет допрошен за высказывания, за которые арестовали бы раввина сионистского направления, ведь Ницан и его сообщники - на самом деле банда слабаков, которые нападают только на тех, кто слабее, чем они. Они никогда не осмелились бы "защищать закон" от тех, кто, как они, умеет извлекать выгоду из своего положения.
Когда ничтожное меньшинство, называющее себя "просвещенным" навязывает обществу игру по своим правилам, у единомышленников рава Дова Лиора нет иного выбора, кроме уличного протеста. Они выступают в защиту не только своего раввина, но самой свободы в государстве Израиль. Они протестуют против враждебной и агрессивной клики, разрушающей нашу страну, подавляющей наше общество и ставящей под угрозу жизни многих израильтян. Молодежь, выходящая на улицы, возможно, и не осознает всей глубины проблемы, но именно она является настоящим защитником израильской демократии против этого властного и воинственного меньшинства.
«Правократия», трактуя закон, как ей выгодно, держит в руках весь Израиль. Созданный ими культ идола «Просвещения» не разрешает добиваться освобождения Гилада Шалита путем уменьшения уровня комфорта террористов, находящихся в израильской тюрьме. Из-за него невозможно преодолеть бюрократические препятствия и разрешить массовое строительство новых домов для молодых пар. Евреям запрещено молиться на Храмовой горе, и израильская полиция вынуждена вместо прав еврейского народа защищать требования агрессивных арабов. Солдаты свое право на борьбу с врагами вынуждены защищать с помощью адвоката. Израильская система юстиции не является частью израильской жизни, она считает себя как бы внешним фактором, который не только возвышается над народом, но и фактически никак не связан с ним.
Если мы хотим вернуть народу правосудие, мы должны вернуть нации нашу собственную юридическую систему. На данный момент еще не разработан еврейский правовой кодекс, полностью соответствующий нашей современной действительности, но мы, безусловно, имеем отличную основу для него. Как только мы всерьез решим вывести еврейский закон из изгнания, куда мы его поместили, и применить с умом для всех граней нашего нынешнего существования, мы получим наиболее уместную и подходящую систему правосудия для Израиля. Так же и иврит был возрожден из изгнания, чтобы стать естественным языком для государства Израиль, так же и еврейская нация вышла из своего двухтысячелетнего изгнания, чтобы вернуться к своей земле.
Перевод сайта «Еврейское руководство»
Опубликовано на сайте Zman.com