Детективная история с поездкой левых евреев в арабский Хеврон, вернее с их упорным, оставшимся непонятным и многим их единомышленникам, нежеланием участия правых евреев в этом заявленном как ознакомительное, призванным наладить арабо-еврейский диалог, посещении русскоязычной арабской общины древней еврейской столицы
http://our-israel-ru.livejournal.com/tag/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20.%20%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82.
получила неожиданное и скандальное объяснение.
Как свидетельствует в статье на сайте организатора этой поездки, организации "Демократическая хартия. Наше наследие", один из ее участников Александр Логовской, условием этой поездки, не оглашенным публично заранее, был запрет евреям говорить в Хевроне на иврите.
"Нас предупредили, чтобы мы не говорили на иврите во избежание неприятностей. Мы – якобы туристы из России. Это – объяснили нам – связано не только с общими палестино-израильскими отношениями, но и - в том числе - с особенностью Хеврона.
http://www.demcharter.org/index.php?option=com_content&view=article&id=289%3A2011-07-06-10-49-03&catid=49%3A2010-03-28-07-27-02&Itemid=59&lang=ru
Когда я писал по поводу отказа левых дать мне участвовать в этой поездке, что "Почему-то вспомнилось как в СССР отбирали граждан для поездок, чтобы они достойно представляли социалистическую Родину"
http://our-israel-ru.livejournal.com/1134762.html,
то даже не предполагал насколько эта ассоциация верна.
Последний раз, когда нам запрещали говорить на иврите был в гебистком СССР, да и то до перестройки. Тогда иврит был подпольным языком евреев СССР. В борьбе за свой язык не один участник еврейского подполья в СССР заплатил свободой, не говоря уже о таких "мелочах", как разрушенные профессиональная карьера и личное благополучие. Именно от галутного, подпольного или даже полуподпольного статуса своего еврейства мы сделали Алию - поднялись в Сион, совершили Исход из собственного рабства у советских фараонов к свободе своего национального самоопределения в Стране Израиля.
Руководители "Демократической хартии", знакомые со мной лично не один десяток лет, были абсолютно правы в своем решении не допускать меня в свою поездку в Хеврон - после такого запрета говорить на иврите, я бы говорил с русскоязычными арабами только на иврите, с переводчиком.
Я не скрывал никогда ни своего еврейства, ни своих убеждений в гебистком СССР, и не для того совершил алию, чтобы теперь трусливо играть в левое еврейское подполье в арабском Хевроне.
Видно, для наших еврейских левых именно это, свобода еврея говорить на иврите в городе своих отцов, да и в любом другом месте, да еще и с арабами, и есть то хамское поведение, которого они так опасались.
Видимо, для левых это вообще хамство быть евреем. Видимо, это и есть то наследие, которое заявлено в названии организации "Наше наследие - Демократическая хартия".
Левые точно определили свой статус в этой стране - "якобы русские туристы".
Марк Радуцкий
Альталена - новые сионисты ревизионисты