НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
РЕАКЦИЯ "ЕВРЕЙСКОГО РУКОВОДСТВА" НА АРЕСТ РАВВИНА ДОВА ЛИОРА
ОБЪЯВЛЕНИЯ
* * *
"И Всевышний сказал Моше и Аарону, говоря: Вот устав закона, который заповедал Всевышний" (недельная глава "Хукат" – Бемидбар, 19)
20 лет работали Аарон Барак сотоварищи и подготовили Израилю юридический кодекс, говорящий сам за себя.
Нынешняя ситуация, в которой израильское судопроизводство опирается на нелогичную смесь римских, турецких и британских законов и судебных постановлений, должна измениться. Израилю полагается израильский закон.
Но в этом цветке острое и отравленное жало. Компания, призванная заниматься этой фундаментальной работой, полностью удалила из своих рядов любого, кто мог придать новому юридическому кодексу хоть капельку упоминания о еврейском праве.
Барак сотоварищи – не глупцы. Кто, как не они, понимают, что даже если при поверхностном взгляде тот или иной закон выглядит логичным и хорошим, есть в нем жизненная сила, помимо текущего руководства делами. Любой закон, а тем более гармоничный свод законов, опирается на идейные ценности. Не случайно позаботились Барак и Ко не открыть даже узкую щель, через которую еврейские моральные идеалы могли бы просочиться в израильские законы.
Много лет назад Шабтай Бен-Дов в своей статье "Еврейский закон и государство Израиль" проанализировал причину блокирования еврейского права Бараком и Ко.
"В сущности это похоже на вставку идей еврейского языка и Эрец Исраэль в культуру духовного уничтожения, из которой родился сионизм, потому что и иврит, даже иврит "ханаанцев" (прим.перев. – "тнуат ноар иври" (среди прочего, они требовали сменить самоназвание с "йегуди" на "иври") – возникшее в 1942г. здесь антирелигиозное движение, отказывавшееся от прошлого – религиозного и галутного, Бен-Гурион называл их "ханаанцами" ("кнааним")) наших дней, подрывает их "хананейство" изнутри диалектическим возвращением духа источников языка, т.е. духа еврейской традиции, - в обучение их детей; и также нахождение светского государства Израиль в Эрец Исраэль не может рано или поздно не поставить их перед дилеммой, что делать с освобожденной Храмовой Горой. Но, с этой точки зрения, внедрение еврейского законодательства в нашу действительность еще "опасней", потому что язык иврит и местонахождение государства в Земле Израиля только создают объективную связь между нами и историческим грузом, заложенным в иврите и Эрец Исраэль, в то время, как задействование еврейского права, даже частичного и "отфильтрованного", означает и с субъективной точки зрения придание обязывающего значения источникам нашей исторической непрерывности, их сути – и немедленно" (Шабтай Бен-Дов "Собрание трудов", том 3, стр 57)
* * *
Раввин Дов Лиор, «Торат а-Мелех» и «Власть закона»
Примечание переводчика: Примерно год назад, главный раввин Кирьят-Арбы, рав Дов Лиор дал свое одобрение на издание книги «Торат а-Мелех» о еврейских законах и правилах ведения войны, написанной раввином Ицхаком Шапира. Среди других вопросов, в этом галахическом труде обсуждается нравственный аспект проблемы, когда израильской армии необходимо ликвидировать террористов и это невозможно сделать, не задев вражеское гражданское население. Раввин Шапиро приводит многочисленные еврейские источники закона, чтобы доказать, что такие операции допустимы. Левые воспользовались этим, вырвав слова из контекста, чтобы обвинить рава Шапира и раввинов, санкционировавших издание книге, в подстрекательстве к убийству неевреев. В понедельник, рав Лиор был арестован и допрошен. Его арест вызвал демонстрации протеста.
Прежде всего, я хотел бы приветствовать всех тех людей, которые участвовали в демонстрациях протеста против ареста раввина Дова Лиора. Злоумышленники взяли под свой контроль некоторые ключевые позиции в Министерстве юстиции и превратили свои посты на государственной службе в орудие разрушения. Не имеет никакого значения, является ли причиной их действий идеологическая враждебность или почти религиозная жажда навязать свои "просвещенные" нормы поведения, или комбинация того и другого. Необходимо положить конец такому позорному поведению.
Действия заместителя генерального прокурора (Шай Ницан) и его сообщников не имеют никакого отношения к охране закона. Они продиктованы исключительно их политическими взглядами и возможностью применить насилие. Всего неделю назад левый экстремист Ури Авнери публично призывал к убийству поселенцев. Он не был вызван ни на какой допрос. Почему? Потому что Авнери и другие ненавистники Израиля находятся на правильной стороне политических баррикад. Ультраортодоксальный и пользующийся большим политическим влиянием раввин Овадья Йосеф не будет допрошен за высказывания, за которые арестовали бы раввина сионистского направления, ведь Ницан и его сообщники - на самом деле банда слабаков, которые нападают только на тех, кто слабее, чем они. Они никогда не осмелились бы "защищать закон" от тех, кто, как они, умеет извлекать выгоду из своего положения.
Когда ничтожное меньшинство, называющее себя "просвещенным" навязывает обществу игру по своим правилам, у единомышленников рава Дова Лиора нет иного выбора, кроме уличного протеста. Они выступают в защиту не только своего раввина, но самой свободы в государстве Израиль. Они протестуют против враждебной и агрессивной клики, разрушающей нашу страну, подавляющей наше общество и ставящей под угрозу жизни многих израильтян. Молодежь, выходящая на улицы, возможно, и не осознает всей глубины проблемы, но именно она является настоящим защитником израильской демократии против этого властного и воинственного меньшинства.
«Правократия», трактуя закон, как ей выгодно, держит в руках весь Израиль. Созданный ими культ идола «Просвещения» не разрешает добиваться освобождения Гилада Шалита путем уменьшения уровня комфорта террористов, находящихся в израильской тюрьме. Из-за него невозможно преодолеть бюрократические препятствия и разрешить массовое строительство новых домов для молодых пар. Евреям запрещено молиться на Храмовой горе, и израильская полиция вынуждена вместо прав еврейского народа защищать требования агрессивных арабов. Солдаты свое право на борьбу с врагами вынуждены защищать с помощью адвоката. Израильская система юстиции не является частью израильской жизни, она считает себя как бы внешним фактором, который не только возвышается над народом, но и фактически никак не связан с ним.
Если мы хотим вернуть народу правосудие, мы должны вернуть нации нашу собственную юридическую систему. На данный момент еще не разработан еврейский правовой кодекс, полностью соответствующий нашей современной действительности, но мы, безусловно, имеем отличную основу для него. Как только мы всерьез решим вывести еврейский закон из изгнания, куда мы его поместили, и применить с умом для всех граней нашего нынешнего существования, мы получим наиболее уместную и подходящую систему правосудия для Израиля. Так же и иврит был возрожден из изгнания, чтобы стать естественным языком для государства Израиль, так же и еврейская нация вышла из своего двухтысячелетнего изгнания, чтобы вернуться к своей земле.
(Перевод сайта «Еврейское руководство»)
*
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Выступления представителей "Манхигут йегудит", обсуждение философских вопросов и интервью на злободневные темы
http://www.youtube.com/user/manhigut2
Сайт ежемесячника "Махар"