Центр этого движения находится в Тель-Авиве на бульваре Ротшильда. Лозунги бульвара Ротшильд просты, как рисунок дикаря: «Земля – арабам!», «Фабрики – капиталистам!», «Долой Биби!», «Отобрать у евреев-поселенцев и религиозных последние гроши и построить нам, израильтянам, фешенебельные квартиры в «Захоронении Весны»!» (так тоже можно перевести название «Тель Авив»).
Я смотрю на это и думаю: а чему все это меня учит?
Рабби Нахман из Браслава пишет: «Мир наполнен падшими «торами». Они находятся везде, и из любой вещи человек может получить для себя намек и сделать из этого молитву и святую Тору».
Какую «тору» можно сделать из палаточных городов?
По крайней мере, три.
Первая. В Тель-Авиве, на «Кладбище Весны», выступал один из демонстрантов. Он так, со слезами в голосе, заявил: «Я зарабатываю 18 тысяч шекелей в месяц, моя жена – 12 тысяч, у нас есть один ребенок и собака. И нам не хватает денег! Это потому, что все деньги государство тратит на тупых примитивных отсталых ультра-ортодоксов, которые всю жизнь только тем и занимаются, что учат свою Тору и рожают непомерное количество своих еврейских детей!! Надо отобрать у них все деньги и построить нам хорошие дешевые квартиры!!!»
А другой оратор добавил: «И подтянуть пушки, и снести лачуги ультра-ортодоксов артиллерийским огнем!!»
И третий, войдя в раж, заявил: «И направить танки на их поселения!!!».
Итак, какова Первая Тора от бульвара Ротшильда?
Та группа людей, которых мы называем евреями, состоит из собственно сынов Израиля и «эрев рав».
Название «эрев рав» взято из Торы. При выходе сынов Израиля из Египта к ним присоединилась большая группа египтян и представителей прочих народов, живших в Египте, отчего они и получили название «большое смешение (народов)», или, по-русски, «орава», что больше подходит по смыслу.
Среди этой группы были и хорошие нормальные люди, но большинство относилось к евреям отрицательно и, где только возможно, ставило им «подножку», как, например, изготовив золотого тельца.
До сих пор в еврейском народе есть очень много представителей «эрев рав». Их невозможно определить, если они сами не выдадут себя.
А сейчас они выползли из своих нор, сняли все маски и, слава Богу, мы уже знаем своих «эрев рав» в лицо, что и позволяет сделать далеко идущие выводы.
Но вернемся к Торе. Тора номер два.
Да, действительно, правительства Израиля на протяжении многих лет вкупе со строительными подрядчиками и прочими пиявками-эксплуататорами подняли цены на жилье так, что купить квартиру действительно становится очень трудно. Поэтому в знак протеста многие люди селятся в палатках.
Если уж селиться в палатках, то так, как это делали наши праотцы – Авраам, Ицхак и Яаков.
Большинство же жителей палаточных городков утром бегут на стоянки своих автомобилей, едут на работу, после работы – домой: умыться, поесть, отдохнуть, посмотреть телевизор, а потом - снова в палатку.
По-моему, логичнее было бы отказаться от израильского гражданства, завести стадо коз и гулять как свободный человек по своей стране от Шхема до Хеврона, не работая на эксплуататоров, не платя налоги, распоряжаясь своей жизнью и своей землей так, как тебе хочется, а не так, как решили за тебя твои «хозяева»…
И, наконец, Третья Тора.
Есть некто, кто не может купить дом, и даже не может снять жилье. Этот н
Да, и Ему тоже нужен Дом. И это – самая главная Тора: Ему нужен Дом!
А когда у Него, у Бога, будет Дом в Святом городе, то и у всех бездомных тоже будет крыша над головой.
Я пишу эту Тору в 9-й день месяца Ав, в день разрушения Иерусалимского Храма. Это самый подходящий день для Торы, которую можно извлечь из палаточных городков Израиля. И совсем немного нужно, чтобы из падшей «торы» «Дайте им дом» сделать Святую Тору:
«ДАЙТЕ ЕМУ ДОМ!»!
9 дня месяца Ав 5771 года
от Сотворения Мира,
Иерушалаим