Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В эксклюзивном интервью еженедельнику «Эрец Исраэль шелану» раввин Яаков Йосеф, старший сын рава Овадьи Йосефа, рассказал о широко освещавшемся в прессе его аресте и о причине его отказа явиться на допрос. Он предостерёг: «Власти могут начать арестовывать тех, кто в утренней молитве произносит следующее благословение: «Благословен Тв-рец, что не создал меня гоем» - объявив это расизмом». * Кроме того, он привёл несколько разъяснений относительно книги «Законы царства» для её читателя Шая Ницана.

«Уважаемый раввин, что Вы чувствуете после ареста и допроса из-за Вашей положительной рецензии на книгу?»

Сама форма задержания была унизительной. В то утро я ехал на раннюю утреннюю молитву в могилу Шимона а-Цадика со своим учеником, который служит командиром военной базы. По дороге обратно полицейские задержали мою машину, вытащили оттуда водителя и конфисковали машину. Я попросил их, чтобы вернули ученику машину, чтобы он не опоздал в часть, но полицейские ответили отказом. Они потребовали от меня отпечатки пальцев – право же, смешно! Какая связь между «подстрекательством» и отпечатками пальцев? Меня ни разу не допрашивали по уголовным делам, и ясно, что этот арест им понадобился, чтобы доказать – у раввинов нет никакой защиты и права на неприкосновенность».

«Как Вы отнеслись к вопросам следователей?»

На все вопросы я отвечал одинаково: «Нет ответа». Я объяснил им, что они действуют противозаконно. Ещё я сказал им: Неужели завтра вы предадите суду по обвинению в расизме людей, которые в утренней молитве говорят: «Благословен, что не создал меня гоем»? Неужели вы предадите суду тех, кто в ночь Пасхального Седера говорит «Излей свой гнев»? На этой неделе кто-то сказал мне в шутку, что смысл открывания дверей в Пасхальный Седер в сопровождении слов «излей свой гнев на гоев» в том, чтобы облегчить полиции арест обитателей этого дома и препровождение на допрос по обвинению в расизме.

«Многие спрашивают, почему Вы отказались явиться, будучи вызванным на допрос в полицию?»

Я отказался - потому что словам Торы не место в следственных кабинетах. Хотя «закон государства – это закон», но только в том случае, когда существует равенство перед законом. Когда же в минюсте существует отдел по особым поручениям, вся функция которого - преследование верных Стране Израиля – и это в то время, как они демонстрируют поразительную глухоту к непрекращающимся выражениям смертельной ненависти (к правым) со стороны леваков, - мы просто обязаны протестовать против этого и не являться на допросы. Слава Б-гу, мне и раву Лиору удалось возбудить внимание общественности к факту дискриминации. Целью настоящего допроса было унижение Торы, но никак не соблюдение закона и порядка. Утверждение о равенстве раввинов перед законом было бы верным, если бы расследовали ещё и высказывания представителей академического мира, призывающих к убийству поселенцев.

«А что Вы можете сказать по существу утверждения, что в книге «Законы царя» поощряется расизм и подстрекательство?»

Во-первых, книга предназначена для Домов Учения и должна указывать направление правительству во время войны, навязанной нам врагом.
Во-вторых, книга «Законы царя» основана на Первоисточниках и написана мудрецом Торы. Я думаю, что по отношению к её автору допущена злонамеренная кривда, когда приводят цитаты, вырванные из контекста. Взять цитату и привести ее как вывод – это искажение. Журналисты берут определенный галахический постулат и размахивают им, не понимая смысла и контекста, не понимая, что в Бейт мидраше есть споры – это искажение.
«Расизм»? Именующие себя «просвещёнными» призывающие с утра до вечера «очистить территории Иудеи и Самарии от евреев» и бойкотировать еврейскую продукцию Иудеи и Самарии, называющие поселенческую молодёжь «гитлерюгендом», призывающие «ломать руки поселенцам», обзывающие религиозных всякими непотребными кличками - ещё смеют называть нас «расистами»?!
Между прочим, в книге говорится об условиях военного времени. У нас нет проблем с гоями, мирно живущими среди нас, для которых в Торе имеется понятие «гер тошав», то есть «живущий среди нас пришелец», и даются толкования этого понятия.

«Так кто же ответствен, по Вашему мнению, за это явление преследования раввинов?»

Министр юстиции в кипе – именно он напрямую ответствен за эти допросы и очень жаль, что он дает покровительство отделу по особым поручениям в своём министерстве. Вы видели, какой крик поднялся, когда хотели основать комиссию, которая бы обсудила левые организации? Такой же крик должен был бы неумолчно звучать и в адрес министра юстиции, пока он не расформирует отдел по особым поручениям.

Интервью депутата Кнесета от партии ШАС Нисима Зеэва:
«Государство Израиль взращивает сорняки, подстрекающие и помогающие врагу»


«На повестке дня - преследования религиозной общественности», «Высказывания профессоров, являющиеся подстрекательством к расизму, никогда не влекли привлечения их к суду», «Ненавистники выходят из еврейского народа», «Говорят о декларации Бальфура, как будто мы как народ родились в 1917 году. Ни слова о ТАНАХе. Разве еврейский народ родился 100 лет назад?» * Это всего лишь часть из сказанного тут депутатом от ШАС Нисимом Зеэвом, который работает в направлении проведения закона, чтобы поселенцев считали коренными жителями Иудеи и Самарии, как это принято в отношении коренных жителей во всём мире.

«Уважаемый депутат Нисим Зеэв, какие чувства вызывают у Вас преследования раввинов Дова Лиора и Яакова Йосефа?»

Есть чувство, что преследуется мир Торы. Не т сомнения, что не было никакого подстрекательского призыва к убийству. Читающий Галаху, разбирающийся в ней знает: книга «Законы царя» занимается вещами, самыми насущными для еврейского народа, находящегося во враждебном окружении и в состоянии террористической войны. Ведь каждому ясно, что нельзя просто так беспричинно нападать на гоя. Арест и допрос – это часть кампании запугивания раввинов.
Уже сам арест и похищение на городских улицах мудрецов Торы Израиля за галахические постановления – это скандал. Если бы такое произошло где-нибудь в любой стране мира, государство Израиль выступило бы с протестом против расизма и антисемитизма. Но у нас в Стране это превратилось в норму, в часть культуры власти.

«Как такое может произойти в стране, которая должна быть демократической?»

Речь идет о продолжающемся загнивании. Есть тут повестка дня - непрекращающееся в течение ряда лет преследование религиозных. Иногда арестовывают раввинов религиозного сионизма, иногда раввинов-харедим. Каждый раз это сопровождается разными обстоятельствами, но методы не меняются и цель одна – запугать, затормозить, сделать всё, чтобы мир Торы не усилился. Нам, религиозной общественности любых направлений, необходимо усвоить, что идеология светского сионизма заключается в том, что все, что мешает им в их движении, должно быть ограничено. Они делают все, чтобы преследовать нас.

«Вы поддержали законопроект «о праве на неприкосновенность раввинов», несмотря на то, что Ваши товарищи (по фракции) его не поддержали».

Законопроект о праве на неприкосновенность раввинов, предложенный депутатом д-ром Михаэлем Бен-Ари – это насущная необходимость. Его цель – предотвратить возможность политических расследований по типу того, что сейчас творят, против раввинов. Основа демократического государства - свобода мнений и их выражения в письменном виде. В частности, это касается изложения раввинами вопросов Галахи и Торы. Ведь это их первейшая и прямая обязанность – выражать религиозную позицию по различным вопросам.
Я думаю, что и в коалиции,- пусть они и рассердились на меня за то, что я проголосовал за законопроект о праве на неприкосновенность раввинов, - усвоили, что есть необходимость в подобном законе, хоть и с определенными изменениями, устраивающими коалицию.

Ненавистники выходят из еврейского народа

«Как, по Вашему мнению, наша общественность может сопротивляться продолжающимся преследованиям?»


Я полагаю, что пришла пора объединиться - если не перед выборами, то хотя бы после выборов. Необходимо понять, что нас больше объединяет, чем разделяет, и надо создать совместный механизм защиты наших интересов.
У нас имеется большая проблема: наши ненавистники выходят из нашего же, еврейского народа. Как сказано: «И эрев рав (большое смешение) вышел (из Египта) с ними» - все те, кто подстрекал израильское общество, преуспели так, что их напрасный плач был воспринят и уважаемыми главами народа Израиля. А сейчас - людьми, о которых вы и не подумали бы, что они объявят бойкот государству Израиль, или бойкот городу Ариэлю в части культуры. Это потрясает и вызывает отвращение. Вы не понимаете, как государству Израиль удалось взрастить у себя такие сорняки подстрекательства, которые выступают обвинителями и сотрудничают с самыми злейшими нашими врагами».

«Как же это происходит?»

Когда нет основы Торы и простой веры, что Страна Израиля дана народу Израиля согласно Торе, мы будем считаться захватчиками.
Например, я сейчас читаю вышедшие в свет инструкции для туристов министерства пропаганды – каким образом убедить туристов, выезжающих за границу, в том, что эта Страна – наша. Говорят о декларации Бальфура - будто бы мы (как народ) возникли только в 1917 году. Ни слова о ТАНАХе. Я поднял этот вопрос – как можно ни слова не сказать о ТАНАХе, о Йегошуа Бин-Нуне, о завете со Вс-вышним!?.. Разве еврейский народ родился всего 100 лет назад?

Поселенцы – коренные жители

«Вот уже ряд лет Вы проводите весьма активно линию в защиту целостности Страны Израиля, и создаётся впечатление, что вам удалось повлиять на Ваших товарищей в этом вопросе».


Многое изменилось. Ныне всем ясно, что арабы отнюдь не жаждут мира. Они хотят получить землю и продолжать свою борьбу посредством террора. Мы не верим в их готовность к миру. Они хотят получить - на промежуточном этапе – то, что, что можно, что называется, по методу «салями», ломтик за ломтиком… Я думаю, что 2-я интифада 2001 года убедила последних из скептиков, что палестинский зверь остался тем же зверем. Они зверски убили более 1000 евреев, в том числе стариков и младенцев, женщин и детей. В том же ряду – и зверское убийство в Итамаре. Поэтому ясно и несомненно: ни в коем случае недопустимо идти им на уступки, недопустимо изгонять и депортировать евреев из мест их проживания.

«Вы пытаетесь продвинуть в Кнесете «Закон о коренных жителях, то, что на английском называется Natives, о коренных обитателях мест естественного проживания. Не объясните ли Вы, о чём гласит этот революционный закон?»

В 2007 году в ООН была принята декларация о правах коренных жителей. Исходя из этого я требую, чтобы правительство Израиля постановило, что еврейские поселенцы в Иудее и Самарии – коренные жители этих мест и декларация ООН, запрещающая изгонять, депортировать с их земли, или тем или иным образом наносить им ущерб, распространялась на них. Ведь поселенцы проживают на землях своих праотцев – ещё с танахического периода.
Декларация ООН по этому вопросу совершенно чётко постановляет: «Нельзя изгонять коренные народы из их домов и с их земель без их согласия». Кстати, в 2010 году и США подписали декларацию ООН по этому вопросу. И я вижу в этом знак Небес, что следует предпринять действия в этом направлении, чтобы вставить ещё палки в колёса переговорам об изгнании и ликвидации еврейского присутствия на землях наших отцов. Чтобы, не дай Б-г, не удалось никому изгнать евреев из их Земли.
«Мы встретились в Нью-Йорке с председателем секретариата ООН по вопросу коренных жителей, Эльзой Стамполо. Она была весьма удивлена, что никто в Израиле не высказывал этого утверждения до сих пор.
Я не понимаю: ведь вся еврейская история в ТАНАХе говорит об Иудее и Самарии, о Шило и Бейт-Эле. И вместо того, чтобы решительно заявить о своих правах, мы только и делаем, что защищаемся и оправдываемся. По моему мнению, настала пора изменить направление. Я могу сказать вам, что эти слова уже добрались и до высоких окон.

(Еженедельник «Эрец-Исраэль Шелану» 15.07.11)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ