Если бы представитель марсианского отделения МЕРЕЦ приземлился бы в Израиле, он мог бы подумать, что БАГАЦ – это своего рода Верховный суд, у которого есть узаконенные полномочия утверждать или аннулировать законы. Не только отрицать или утверждать, но и принимать законы. Новая мода в последние 20 лет – принимать законы посредством судебных постановлений БАГАЦа.
Это, разумеется, грубое отклонение от классической формулировки американского президента Авраама Линкольна, т.е.: правительство народа, из народа, для народа! Давайте признаем: это израильские левые и большинство СМИ и профессоров права в Израиле отталкивают с отвращением.
Когда БАГАЦ в ближайшие месяцы будет обсуждать закон против бойкота, ему стоит взвесить прежде к чему он приговаривает саму юридическую систему во главе с Верховным судом. БАГАЦ, в сущности, будет обсуждать не бойкот и не гражданские права в Израиле. Он будет обсуждать свою судьбу. Поддержит ли он войну Рамат-Авив-гимель и квартала Шенкин-Флорентин против Кирьят-Малахи, Ариэля и Кирьят-Шмоны и всей общественности, избравшей правое правительство?
Этот закон приняли не Зеэв Элькин и Ярив Левин, а также не Биньямин Нетаниягу и Авигдор Либерман; его приняли Ити Тиран и Ури Авнери, Йегуда Бауэр и Гидеон Леви, Нив Гордон и Орен Ифтахэль. Те, кто начали войну по делегитимации израильского общества и государства Израиль изнутри при помощи и поддержке антиизраильских сил снаружи, вынудили народных избранников принять закон, защищающий израильское общество. В Израиле еще не принят закон вроде американского закона о защите Родины. Закон против бойкота – это минимальное действие, предназначенное остановить нападение, не менее опасное, чем террористические атаки против Израиля в последнее десятилетие. Это очень похоже на тех террористов, которые вынудили Израиль построить разделительный забор, вызвавший такое острое противодействие.
Можно быть уверенными, что судьи БАГАЦа могут выстоять перед истерической пропагандой левых, ведущейся посредством профессуры и СМИ. Именно "отец конституционной революции" Аарон Барак заявил в лекции после ухода на пенсию, что "права человека не могут служить сценой для национального самоубийства". Неужели эта одно из базовых прав в Израиле – право бойкотировать целую группу людей? Поощрять бойкот против евреев. Даже не учитывая американских прецедентов в виде закона, запрещающего бойкот Израиля, правильно сделают судьи, если взвесят, верно ли будет, что именно в государстве Израиль будет разрешено политическое действие (бойкот), которое в своей основе является нацистским. Идея бойкота евреев, еврейских магазинов и еврейских товаров рождена в нацистской Германии. Есть достаточная причина для еврейского государства принять закон, защищающий государство и его граждан против расистского антиеврейского политического действия.
В итоге на чаше весов доверие общества к Верховному суду. Судьи могут объяснить, почему они против антибойкотного закона, который, возможно, в глазах некоторых является излишним; но он принят в результате демократического процесса высшим суверенным представительным органом. И он выражает желание народа. Не только этот закон в определенной степени ограничивает политическую свободу действия. И законы против расистского подстрекательства ограничивают свободу, закон также не позволяет бросать камни в полицейских и уничтожать посевы из ложного идеализма. Ко всем этим ограничениям добавилось новое. Судьи знают, что это не вечный закон, запечатленный на стальных платах; и если когда-нибудь Ципи Ливни возглавит правительство, имеющее большинство, она сможет отменить этот закон. До тех пор этот насущно необходимый закон будет действовать.
("Макор ришон", редакционная статья, 15.07.11)
Перевел Моше Борухович
МАОФ