«Арабы – не сыны пустыни, они отцы пустыни», - писал лорд Клод Джарвис, первый британский верховный комиссар Синая. Несколько лет назад я процитировал эти слова, и это привело к тому, что мне прислали официальное письмо – запрет на въезд в Великобританию. На это письмо я ответил, что не имел и не имею намерения посещать Лондон. "Мне кажется, - добавил я в своем ответе, - что если я захочу в будущем посетить вашу страну, я должен буду сделать запрос на арабском языке".
Признаюсь, я не удивился нынешним беспорядкам в Лондоне и не преисполнился сочувствия к англичанам. Лондон, который боится посетить Ципи Ливни (ведь Англия угрожала ей арестом по обвинению в преступлениях против человечности), открыл свои двери для любого мусульманина, призывающего к террору. В результате арабы и мусульмане наводнили город и превратили его в пустыню. Израилю стоило бы составить список имен британских офицеров, применяющих чрезмерную силу, резиновые пули и другие незаконные средства против «мирных жителей». Как Англия против нас, так и мы могли бы выписать ордера на арест британских министров. Ведь лондонские арабы всего-навсего борются за свои права, то есть за официальное признание их суверенитета над восточной частью английской столицы. Как же Израиль может молчать, когда власти Ее Величества так явно попирают права человека?
Если оставить иронию и вспомнить историю, то станет ясно, что с Англией евреев связывают долгие и двойственные отношения. Англия была первой европейской страной, потребовавшей, чтобы евреи пришивали желтый лоскут на свою одежду, а потом эта страна и вовсе изгнала нас, примерно за 200 лет до изгнания из Испании. Но Англия – это не только антисемитизм Хьюстона Чемберлена, которого Гитлер называл пророком Третьего рейха. Англия – это также и сионизм Бальфура и дружеская помощь Вингейта. Ненавистный британский мандат оставил нам так же и железные дороги и аэропорты и нефтеперерабатывающие заводы. Англия является классической моделью отношения любви-ненависти цивилизованных народов к евреям. Англия объявила о создании еврейского национального дома сто лет назад, и она же сегодня выступает во главе его делегитимизации и поддерживает его исчезновение. Библейская романтика и сионизм - с одной стороны, явный антисемитизм - с другой. Как эти два элемента уживаются в ее культурном пространстве, и какой из них будет преобладать?
Президент колледжа Сапир, профессор Зеэв Цахор в своем интервью газете «Макор Ришон»[1] описывает, как британские интеллектуалы выразили ему свое разочарование возрожденным Израилем: "Мы мечтали о месте, где появится новая Книга Книг, призванная спасти весь мир, ведь вы, евреи, - избранный народ ... Так многого мы от вас ожидали и посмотрите, что вы сделали в Израиле".
Этот упрек явно свидетельствует, что народы мира интересует не то, как именно мы пришли сюда, но куда мы идем. Наше право на Землю Израиля в их глазах обусловлено не нашим прошлым, но нашим будущим. Великая цель дает нам энергию и пробуждает надежду. Когда цель исчезает, то наше существование теряет легитимность, а народ угасает.
Народы, чья религия и культура основаны на Танахе (Библии), возлагают особые надежды на народ Книги. Они ожидают, что из Сиона выйдут новые и воодушевляющие идеи спасения мира. Когда такие идеи у нас появляются, то они привлекают к нам лучшую часть человечества и обеспечивают нам поддержку. А когда на Сионе царит духовная пустота, то против нас объединяются вместе и худшая часть западной культуры и дикари пустынь.
За свою ненависть к нам они несут заслуженное наказание, и здесь нет места жалости. Но в конечном итоге эти народы мечтают о спасении мира, и они не сдаются. До тех пор, пока мы отказываемся выполнять наше высшее предназначение - они не перестанут ненавидеть и преследовать нас.
И в некотором отношении, их претензии к нам справедливы.
«Макор Ришон», 12.08.2011, перевод сайта «Еврейское руководство» http://ru.manhigut.org/