Maof

Friday
Feb 07th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Чем меньше остается дней до 20-го сентября, тем больше нам преподносят эту дату, едва ли не как роковую для Израиля. Так ли это на самом деле? И нужно ли заранее посыпать голову пеплом?

Во-первых, сам по себе напрашивается вопрос: кто в доме хозяин, мы или они? По идее-то мы, только ведем себя, увы, далеко не по-хозяйски, скорее, наоборот. Да еще вместо арабских домов разрушаем свои же, среди ночи выбрасывая на улицу полусонных детей. Ну, по-еврейски ли это, скажите на милость?

Да, к сожалению, тысячелетний галут крепко ударил по нашему брату, начисто лишив многих из нас элементарной гордости и смелости. Не оттого ли мы шагу боимся ступить по Святой Земле: а вдруг Америка рассердится, да кислород перекроет. А тут еще и Европа с санкциями. Ну, куда тут бедному еврею податься? Лишь бы урядника задобрить, авось отстанет… Только надолго ли?

Все это, может быть, было хорошо лет сто тому назад, в какой-нибудь Касриловке. Здесь же в Эрец Исраэль такая паталогическая боязнь может, не дай Б-г, обернуться океаном еврейской крови. Это все равно, как в романе Г. Бакланова (он же Фридман) «Июль 41-го», когда в первые минуты войны зенитная батарея не решалась открыть огонь по немецким самолетам, безнаказанно бомбящим город и расстреливающим из пулеметов мечущихся людей. На гневный вопрос генерала, почему, мол, не стреляете, командир дивизиона растерянно отвечает: «У меня приказ - не отвечать на провокации».

Что-то, подобное этому, происходит и у нас, причем, не одно десятилетие. Достаточно вспомнить хоть то же преддверие войны Йом-Кипура, когда Голда Меир побоялась объявить всеобщую мобилизацию, несмотря на угрожающую концентрацию вражеских войск на границах, не стоит, дескать, раздражать Белый дом. А удар едва не застал нас врасплох и только чудом, по Б-жьей милости, нам удалось выстоять. Выстоять-то выстояли, но убитые и раненые - на чьей они совести?

А сейчас… Приводить примеры излишне - вы и без меня приведете их целую кучу. Боязно только - как бы наша армия не повела себя подобно англичанам во время Хевронского погрома. И мои опасения небезосновательны - еще свеж в памяти Пурим 1994 года, когда мой героический тезка Барух Гольдштейн ценой собственной жизни остановил запущенную было кровавую машину. Впрочем, на чудо уповать в данной ситуации крайне рискованно, второго спасителя может поблизости и не оказаться. Стало быть, уповая на Всевышнего и молясь Ему, мы в то же время обязаны взять защиту в собственные руки.
Арабы ведь только силу и понимают, и если увидят в нашем лице настоящих защитников своей земли, они едва ли посмеют поднять хвост.

Это то, что касается внутренней безопасности. Теперь несколько слов о внешней угрозе. Нынешнего цейтнота, в который мы загнали себя сами, можно было бы легко избежать, если бы Израиль и словом и делом доказал бы, что Эрец Исраэль дана нам Самим Б-гом и не кем иным. К сожалению, серия уступок, начиная с Ямита, не принесла нам ничего, кроме вполне заслуженного презрения со стороны, как арабов, так и других стран мира. А как, скажите на милость, иначе относиться к тем, кто не дорожит своей Родиной, завоеванной потом и кровью?!

И все-таки еще не поздно. Вот когда, не дай Б-г, мы опять сломаемся и позволим детоубийцам основать на нашей земле Хамастан - тут уж действительно впору объявить о торжественных похоронах еврейского государства. И поэтому именно сейчас, в месяц Б-жьего милосердия Элуль нам позарез необходимо изменить в корне самих себя, чтобы достойно заявить и арабам и американцам и всему миру: «Кто вам дал право отбирать у нас Святую Землю? Мы - евреи, и Всевышний ее дал нам без всякого права передачи в чужие руки!» А если еще и подкрепим это заявление всеобщим раскаянием и возвращением к Торе и мицвот - тут уж наши враги сами скажут: «И в самом деле! Что ж вы раньше молчали-то, господа?!»