НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
"К концу седьмого года делай шмита (прощение). Шмита же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который даст в долг ближнему своему, простил и не взыскивал с ближнего своего и с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Всевышнего. С чужеземца можешь взыскивать, а с того, что следует тебе от брата твоего, сними руку свою". (Дварим 15: 1-3, недельная глава "Ръэ")
Это разделение между братом и чужеземцем не делается из ненависти или из желания задеть чужеземца. Такое разделение необходимо для построения национальных рамок. Человек, растущий в естественных семейных рамках, а семья – часть общины, объединяющейся вместе с другими общинами в народ, имеющий смысл и предназначение, - такой человек способен уступить по своему выбору свое имущество – на благо другого. Это тайна, сокрытая в прощении денежных долгов раз в 7 лет и разделении накопленного капитала в йовель. С одной стороны, Тора освящает частную собственность, которая является основой свободы. С другой стороны, Тора создает нормы поведения заботы о слабом – из свободного выбора, а не по принуждению. Этот особенный жизненный путь – не капиталистический и не социалистический, и не компромисс между ними. Это еврейский жизненный путь – "Ибо ты народ святой у Г-спода, Б-га твоего, и тебя избрал Г-сподь быть Ему особым народом из всех народов, которые на земле" (Дварим 14: 2).
Способность уступить по своему желанию на благо другого – уступить с радостью в пользу слабого – такая способность приобретается, когда есть общее предназначение, когда есть нечто, помимо материальной жизни. "И веселись в праздник твой, ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые во вратах твоих" (Дварим 16:14). И все это, разумеется в месте, которое объединяет весь народ, в месте, которое избрал Всевышний.
Понимание нашего предназначения в мире – это условие нашего успеха не только в политическом плане, но и в экономическом.
Текст составил Михаэль Пуа
*
ЦЕНА СПОКОЙСТВИЯ
Не приятно это говорить, но правительство Израиля решило вывесить белый флаг. Террористы Хамаса, вооруженные самым простым оружием, но обладающие верой и самопожертвованием, смогли заставить нас встать на колени. Они определяют дату (вспышки), они определяют уровень пламени и они определяют дату окончания. Не поможет отличная разведка, самые лучшие в мире самолеты, танки и солдаты. И даже "железный купол". Пока правит сознание Осло, мы терпим поражение. До тех пор пока нашей главной целью будет получить передышку и обрести хоть на время спокойствие, мы будем только проигрывать. Арабский враг, цель которого – уничтожение государства Израиль, обнаружил нашу слабую точку и с умом продвигается к своей цели. Как в рекете в преступном мире, от нас требуют платить за тишину, при этом цена все время растет. Мы привыкли к тому, что возле нас взращивается террористическое государство, чья цель – уничтожить нас. Мы продолжаем поставлять ему возможности для существования и оно использует любой имеющийся у него ресурс для увеличения своих возможностей нанести нам удар. Мы даже на минуту не думаем, что можно победить в этой борьбе. Нам не приходит в голову заново занять сектор Газы с целью расформирования лагерей беженцев и удара по тем, кто призывает уничтожить нас, а также изгнания их. В наших глазах мы захватчики и все, чего можно достичь, - это еще немного передышки, если не будем чересчур злить хозяев.
Беспомощность правительства Израиля проистекает не от того, что у нас нет необходимых для сражения технических средств, а из серьезного провала в сознании. Отсутствие предназначения/национальной цели ведет к ситуации, в которой тишина – самое важное, к ситуации, в которой любой, готовый заплатить цену кровью и нарушить тишину, - побеждает.
Единственное предназначение, вокруг которого государство Израиль может и должно сплотиться, это превращение его в еврейское государство. Когда это предназначение будет стоять перед глазами лидеров ниции, молитва царя Давида "Я буду преследовать врагов моих и настигну их, не возвращусь, пока не будут они истреблены" (Псалмы 18:38) станет приказом для армии. Ведь сегодня наша армия - Армия Обороны Израиля – не преследует и не уничтожает врагов потому, что сама ограничивает себя только целью обороны, что и отражено в ее названии. Когда мы будем жить не для спокойствия, а для выполнения своего предназначения, то безопасность из главной, но плохо достижимой цели, превратится в побочный эффект наших действий, направленных на главное. Исход борьбы будет предрешен не в Газе и не в Ливане, а в месте, которое избрал Всевышний, - на Храмовой горе в Иерусалиме.
Короче – понимание нашего предназначения в мире – это не только условие правильной и хорошей экономической жизни, но и условие нашего успеха в войнах против наших врагов.
После падения деспота Каддафи можно предположить, что и время диктатора из Дамаска истекает. Вокруг нас не вырастут демократии на пустом месте, арабское простанство, как видно, вновь будет возглавляться бандами, которые будут преданы тому, кого они определят как сильного. Унизительное для суверенного государства поведение, которое мы проявляем, становится опасно уже для самого нашего существования, болезненное напоминание об этом мы получили со стороны Египта. Сможем ли мы признаться, что "мирный договор" был ошибкой, и оспользовать имеющееся у нас время для установления настоящего контроля на южной границе? Синай был передан Египту при условии демилитаризации полуострова и поддержании южной границы как границы мира. Сейчас, когда ситуация изменилась, мы должны отдалить нашу южную границу. Мы должны вернуться на всю территорию Обетованной Земли, простирающуюся, по крайней мере, до реки аль Ариш, и во все места, где мы сможем контролировать все необходимые переходы, через которые течет оружие в Газу.
*
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Страница Фейсбука в пользу Йонатана Полларда
www.facebook.com/PollardNow
"Манхигут йегудит" на youtube
http://www.youtube.com/user/manhigut2
Сайт ежемесячника "Махар"
Перевел Моше Борухович
МАОФ