События прошедшего сентября можно рассматривать через призму стратегии, или, наоборот, как собственно тактику.
С точки зрения тактики - Израиль может вздохнуть с облегчением. Импульс арабского наступления был остановлен. Мы заплатили относительно небольшую цену - погибли отец и его малолетний сын (причем сначала полиция приписала их гибель дорожной аварии). Итак, сентябрь позади, и обещанное арабское "цунами" не произошло.
Но если не ограничиваться тактикой и попытаться понять общестратегическое положение, то сентябрьские события являются частью общей, совсем не успокаивающей картины.
Так же, как государство Израиль пренебрежительно относится к собственности и жизни поселенцев, так и мир относится ко всей еврейской стране в целом. Право арабов на свои дома неприкосновенно, а вот еврейский дом воспринимается как нечто временное, и вполне возможно уничтожить его и изгнать его обитателей. Так же, как израильская полиция не считала нужным открывать расследования гибели еврейских отца и сына, так и мир не интересуется причинами гибели евреев.
Право на существование нашей страны было поставлено под вопрос в университетах и других важных точках, определяющих западное сознание. В отношении самих жизней израильтян мы получили на этой неделе важный сигнал от Эрдогана. Он презрительно потребовал точного подтверждения количества жертв ракетного обстрела. Как и израильские поселенцы, мы должны сейчас упорно доказывать, что мы умираем потому, что нас убивают, а не потому, что сами совершаем самоубийство. Точь-в-точь как Израиль говорит поселенцам: "Вы сами виноваты в своей смерти и не пытайтесь повесить ее на нашу совесть, у нас есть способы борьбы этим". Вот так весь мир относится сегодня к жизням всех граждан Израиля.
Израиль меряют той же мерой, что и применяет он сам. Разговоры о "двух государствах для двух народов", приглашение лидера убийц для переговоров и дружеских отношений - все это может принести очень краткосрочные тактические достижения. Даже аплодисменты такой тактике в ООН были весьма слабые. Но как часть стратегии такой подход означает, что Тель-Авив является лишь временным поселением. Тот, кто готов отказаться от права на свою гостиную, доказывает, что и спальня в этом доме никогда ему не принадлежала. Это стратегия тех, кто просто захватил в 1948 году спальню и изгнал ее жителей, а 19 лет спустя завоевал и гостиною. Теперь можно и милостиво отказаться от украденного. Тот, кто ведет себя таким образом, не обладает никакими моральными правами. Даже наоборот - такое поведение подрывает его позиции также и в спальне, а легитимность его прав на всю квартиру уменьшается быстрыми темпами.
Речь премьер-министра Израиля, которая обеспечила бы нам долгосрочное стратегическое преимущество (возможно, при сиюминутном тактическом проигрыше, как плате, которую могут потребовать от Израиля) должна была бы звучать примерно так:
Многоуважаемые представители народов!
Я решил приехать сюда сам, чтобы сказать вам правду. После окончания войны, в которой Бог Израиля дал нам возможность освободить нашу землю от Иерусалима и Храмовой горы и до реки Иордан, здесь, в этом здании, постоянно происходит странный маскарад.
Евреи прячутся под маской израильтян, арабы натягивают маску палестинцев и все говорят о стране, которой не существует и никогда не было - Палестине.
Сегодня, в канун Рош а-Шана, когда еврейский народ заново коронует Творца Вселенной над собой и над всем миром в целом, я решил приехать сюда и разоблачить эти маски.
Под маской израильтян находится еврейский народ, тот самый, что вышел из Египта, получил Тору на горе Синай и принес человечеству весть о свободе. Израильтяне - это те евреи, которые пережили фараонов и халдеев, вавилонян, греков, римлян и византийцев, арабов, крестоносцев, мамлюков. Евреи пережили и власть англичан и немецкие попытки "окончательного решения". Еврейский народ, которому была дарована вечность, чтобы свидетельствовать о существовании Творца, пережил всех, кто на протяжении бурной истории пытался его победить. Все исчезают со временем, а еврейский народ - не только тот, что представлен здесь, - чудесным образом возвращается, как предсказывали пророки, на свою святую землю, чтобы создать образцовое нравственное общество и выполнить свою историческую задачу.
А теперь, уж простите, мне придется сорвать маску и с "палестинцев".
Нет, и никогда не было, палестинского народа. Кто-то знает историю такого народа? Где палестинские археологические раскопки? Может, вы знаете имя кого-либо палестинского ученого 19-го века? Девятнадцать лет здесь было пусто под оккупацией иорданского государства, созданного британцами, чтобы лишить нас Земли Израиля за Иорданом. ООП была основана в 1964 году - до израильского освобождения Иудеи и Самарии. В то время у них не было национальных претензий на территории "за зеленой чертой", потому что эти территории были в руках арабской нации.
Позвольте мне процитировать наиболее точное определение характера конфликта, сделанное британским министром иностранных дел Эрнестом Бевиным в апреле 1947 года, когда вопрос о Земле Израиля рассматривался в Организации Объединенных Наций: "Для евреев главное - это создать суверенное еврейское государство. Для арабов главное - препятствовать установлению еврейского суверенитета над какой бы то ни было частью Палестины".
Бевина нельзя заподозрить в чрезмерных симпатиях к евреям. Напротив. Британцы закрепили за землей название "Палестина", чтобы спрятать истинную принадлежность Страны Израиля. В этот момент правительство Бевина сделало все возможное, чтобы принести победу местным арабам, которые открыто объявили, что намерены закончить в Стране Израиля дело, начатое Гитлером. Невозможно понять конфликт без необходимости вернуться на 60 лет назад и вспомнить точное определение целей, данное в редкий момент истины британским министром. Нет и никогда не было "палестинцев". Есть евреи, которые вернулись в свою страну. И есть арабы, готовые сделать все, чтобы никакая часть Эрец-Израиль нам не принадлежала.
Почему же, если на самом деле у них нет национальных устремлений, арабы так сильно ненавидят нас и в течение стольких поколений ценой собственных страданий мешают евреям воплотить их устремления? Более того - почему весь мир, включая Америку, помогает арабам в достижении их цели?
В конце концов, требование арабских стран и международного сообщества - уход Израиля из Газы был удовлетворен в полном объеме. Можно было ожидать, что когда Израиль сделает именно то, что мир требует от него, то положение Израиля в мире станет лучше, международный антисемитизм исчезнет, и арабы будут готовы для серьезных переговоров о постоянном мирном соглашении.
Но произошло прямо противоположное. На половину населения Израиля - на его Север и Юг - полетели ракеты. К этому террору присоединилось более серьезное нападение на саму легитимность существования еврейского государства.
Хватит, господа! Мы больше не хотим принимать участие в этом маскараде и лжи, разыгрывающимся на сцене Организации Объединенных Наций. Мы не будем бороться здесь против предложения арабов просто потому, что нашей ноги здесь не будет.
Мы, евреи, мы вернулись в нашу страну, чтобы объявить человечеству весть о свободе, дарованной людям Богом. Мы сосредоточимся на нашей исторической миссии, на духовном и физическом исправлении всего человечества. Эти задачи мы предпочитаем происходящему здесь маскараду.
Если арабы хотят мира в стране, куда мы вернулись по милости Бога наших праотцов - Авраама, Исаака и Иакова, если они действительно хотят мира, то они могут выбрать один из двух вариантов:
Или полностью признать еврейский суверенитет и объявить об абсолютной лояльности к Израилю как еврейскому государству или реализовать свои национальные устремления в одной из 22 арабских государств, уже существующих по соседству с нами.
Любой другой выбор означает объявление войны, и мы верим, что нам поможет Тот, кто вернул нас в нашу страну и дал победить наших врагов во всех войнах, которые те начинали против государства Израиль.
Настоящим мы обращаемся к цивилизованным народам, чьи представители являются меньшинством среди делегатов стран в ООН: Вспомните Божье благословение Аврааму - "и Я благословлю благословляющих тебя, а злословящих тебя прокляну" (Бытие, 12:3)
То, как вы отнесетесь к избранному Богом народу, определит, получите ли вы благословение или проклятие.
Перевод сайта "Еврейское руководство"
("Макор ришон", 28.09.2011)