Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
На лбу моего деда был шрам в виде буквы L. Он получил его от удара мотыгой по голове. Его "грех" заключался в том, что он организовал группу рабочих для труда в цитрусовых садах Петах-Тиквы без "красной книжки" (пинкас адом – членский билет Гистадрута).

Он не был единственным. В те веселые деньки социализма (по которым сейчас модно тосковать) было принято посылать группы бандитов для навязывания "организованной работы", т.е. только через Гистадрут и по записке от партии МАПАЙ или МАПАМ. Эти группы бандитов назывались "рабочие роты" (плугот а-поэль), и мой дед был один из тех, кто получил от них мотыгой по голове, что должно было прояснить высший социалистический принцип: тот, кто хочет работать, должен иметь "пинкас адом".

Много лет спустя один мой приятель по окончании учебы пошел работать в компанию, которая косвенно принадлежала Гистадруту. Это были последние годы, когда еще проводились массовые первомайские демонстрации. От него потребовали участвовать в первомайском шествии и пояснили в компании ему и его товарищам, что будут записывать фамилии и его будущее в компании зависит от этого. Благодаря приватизации эта обязанность уже не существует.

Прошло еще несколько лет и я пошел покупать квартиру. Строительная компания принадлежала Гистадруту и нам пояснили, что ипотечную ссуду для покупки квартиры у них берут только в банке "а-Поалим". Можно было получить деньги только 14-го числа. Почему? Потому что 15-го публиковался индекс цен, а это были веселые деньки инфляции (сейчас сторонники социализма говорят, что не надо бояться инфляции) и ростом цен в 20% в месяц. За день каждые 1000 шекелей ссуды превратились в 1200. профсоюзу нужны деньги – смазывать колеса революции.

Веселые деньки. Есть о чем тосковать. Правительство и профсоюз контролировали каждый наш шекель в каждую секунду, решали будет ли у нас работа и о как думать. Это были дни "идейного коллективизма". До такой степени решали все за нас, что когда появились цветные телевизоры, решили "решающие за нас", что мы будем смотреть только черно-белое (прим.перев. – спросите старожилов про "мехикон" и "антимехикон"). Сегодня это слышится ненормально: решать за нас, что нам смотреть, - но, минутку, а что делает сейчас рабочий комитет гостелерадио и ведущие СМИ?

И еще кое-что

Шломо Бухбут (многолетний мэр Маалота от партии Авода) сказал, что не верит, что премьер-министр даст указание стрелять по демонстрантам. Интересная техника: ведь это никому не придет в голову и Бухбут знает это. Но невозможно прийти к Бухбуту с претензиями, потому что он сказал, что не верит в это. Поэтому и Бухбут не может прийти с претензиями к тому, кто скажет, что не верит всяким вещам о нем. Не будем детализировать. Но я, например, не верю.


Перевел Яков Халфин
МАОФ