Еще задолго до похищения Гилада не раз и не два раздавались голоса о том, к чему может привести массовое освобождение убийц. Увы, от правительства, равно, как и от большинства израильтян наши взывания отлетали, словно горох от стенки. И вот первая ласточка - нападение в Рамоте, по милости Б-жьей, не повторившее приснопамятную историю с семьей Фогель. Да и злодей скрылся точно так же - рванул в деревню через ущелье и ищи ветра в поле!
А чем, собственно, рисковал убийца? Да ничем! Отсидел бы столько-то лет за решеткой на всем готовом, а там опять какая-нибудь сделка и привет, шагом марш на свободу с чистой совестью! Эх, ну, как тут не вспомнить Союз! Там ведь к стенке ставили не одних только невинных людей, свои девять грамм получали и подонки, чьи руки и вправду были по локоть в крови.
А вот у нас смертная казнь применялась лишь единожды, что для нелюдей - просто подарок. Не всадят же пулю в лоб и пеньковый галстук на шею не накинут. Зато как похитят какого-нибудь солдатика, так ворота нараспашку и милости просим.
- Но позвольте! - воскликнет кто-нибудь из вас - есть же заповедь из Торы «выкуп пленных»! Неужели, по-Вашему, было бы лучше, если б Гилад Шалит так и томился бы в плену?!
Конечно же, свобода лучше плена, никто с этим не спорит. Однако почему-то сразу же приходит на память история с рабби Меиром из Ротенбурга, который запретил еврейским общинам средневековой Германии выкупать его из тюрьмы. Он аргументировал это тем, что разбойники ухватившись за это, начнут похищать людей ради получения денег и, таким образом, мицва превратится в преступление.
- Да что Вы сравниваете, господин хороший! - парируете вы. - То какой-то рабби, а это - наш мальчик, пять лет страдавший в Газе. Неужели в Вас нет ни капельки милосердия?!
Кстати, о милосердии. Вспомним события тридцатипятилетней давности, когда мы, не освободив ни одного террориста, сумели спасти целый самолет заложников, угнанный в Уганду. Да и с Гиладом - уж, если б захотели, вытащили бы. Кстати, если сектор Газы оставался в наших руках, подобный инцидент был бы практически исключен.
Однако продолжим разговор о минувшем теракте. Не надо специально ездить в Рамот, чтобы знать, что такое Бейт-Икса. Ее прекрасно можно разглядеть и со стороны шоссе Иерусалим-Тель-Авив. Сейчас вовсю идет разговор о том, чтобы обнести эту деревню забором, как будто это станет панацеей от всех бед. Ну, а если кому-нибудь из тамошних арабов прийдет в голову пустить кассам или град по расположенному напротив району Гиват-Шауль? Или, вдвойне не дай Б-г, обстрелять из подствольного гранатомета машины на трассе? Или нам мало того автобуса у Кисуфим, в котором был смертельно ранен подросток?!
Сегодня я в который раз перечитывал пастернаковский роман «Доктор Живаго» и вдруг споткнулся на эпизоде, в котором описана расстрелянная из бронепоезда деревня. И тут же подумал - а почему бы нам не сделать что-нибудь подобное с той же Бейт-Иксой или Авартой? Я понимаю, меня тут же запишут в фашисты, но, посудите сами, другого выхода у нас нет. Вместо того, чтобы шарить по деревне в поисках негодяя, которого в будущем освободят, не лучше ли подвергнуть всех ее жителей коллективной экзекуции? Хотя бы ради того, чтобы больше никто из евреев не погиб от арабской пули или ножа и загремел бы в неволю аж на целых пять лет. Все же мы на своей земле, господа.